Слухи об открытой версии стильного малыша Citroen DS3 ходили давно. Этой модификации даже дали название Airflow. Правда тогда конструкторам из Ситроен кузов автомобиля виделся в довольно экзотическом виде - а именно в виде «ландо». Однако серийное воплощение оказалось несколько прозаичнее, чем задумывалось пару лет назад.
Тогда чертежи крыши, предназначенные для патентного ведомства, опубликовал сайт automobile-magazine.fr. Как видно из рисунка, передняя часть крыши, расположенная над водителем и правым пассажиром, должна была остаться стационарной. Над задней частью салона планировался мягкий верх, при необходимости складывающийся в багажник. Такое решение позволило бы сохранить жесткость кузова, не тратясь на дополнительные расчеты и разработки и при этом наверняка придало бы машине оригинальность, что так любят французы. Причем, судя по всему, мест для задних пассажиров может и не предусматривалось вовсе. Подобное решение (кузов «ландо») типично для роскошных лимузинов или короткобазных версий вседорожников, но никак не для компактных хэтчбеков.
Сейчас же французы не стали ломать голову с усилением кузова, лишившегося крыши. Они сохранили железные боковины, сделав складным только потолок. Аналогичное решение применяется на итальянском FIAT 500С. Среди основных плюсов такой конструкции - дешевизна переделки, что играет важную роль для относительно доступных моделей.
Судя по всему, кабриолет Citroen DS3 уже готов к дебюту на Парижском автосалоне. Старт продаж состоится в начале следующего года.