История логотипа концерна Peugeot

Печать

logo_peugeotУпоминание о Peugeot, как о фирме, занимающейся производством относится к 1812 году. Именно тогда в местечке Монтбельярд два брата Peugeot - Жан-Пьер и Жан Фредерик открыли семейный бизнес и начали заниматься кузнечным делом. Их первым товаром стала листовая сталь для полотен кос и пружин для часовых механизмов, а также стальные пруты. Чуть позже, отрабатывая конъюнктуру рынка, производство расширялось и фирма предоставляла более расширенный ассортимент продукции из металла. Это были и инструменты, и станки, механизмы и запасные части к зонтам колесам, кухонная утварь.
Естественно с развитием бизнеса стала необходима своя, узнаваемая эмблема, шевро, которое отличало бы продукцию Пежо от продукции конкурентов.

 

 

И вот, в 1847 году появилась первая эмблема Пежо. Она была создана ювелиром Жюстином Белезером (Justin Belezer) и представляла собой некоторую модификацию флага провинции Франч-Комте (Franche-Comte), в которой и располагался Монтбельярд. Этот логотип стал своеобразной гарантией качества производства Пежо и выштамповывался на всей, производимой ими продукции.

Первое изображение льва на эмблеме компании Пежо относится к 1858 году, когда потомок родоначальников концерна - Эмиль зарегистрировал изображение льва со стрелой или без стрелы в качестве эмблемы марки Peugeot. К этому времени компания насчитывала почти 45 лет своего существования. Братья Жюль и Эмиль Пежо к тому времени основали компанию Peugeot Freres как изготовителя режущих инструментов и в качестве эмблемы компании они решили выбрать именно льва. По их мнению, это изображение наилучшим образом отражало свойства режущих инструментов Peugeot, которые были и оставались известны благодаря прочности, сравнимой с прочностью львиных зубов, гибкости пластины, сравнимой с гибкостью спины льва, и скорости резки, сравнимой со скоростью броска зверя на свою жертву.

01-1847

02-1858sm

Братья предложили тому же Жюстину Белезеру еще раз поработать над созданием логотипа, который отличал бы продукцию Peugeot от конкурентов. И поскольку идея была весьма точно сформулирована самими заказчиками, этот заказ не отнял у ювелира много времени. Очень скоро изображение царя зверей появилось на пилах и других режущих инструментах, произведенных Пежо.

Следует отметить, что в первое время, работы по совершенствованию логотипа продолжались практически постоянно. В начале своей долгой жизни в качестве эмблемы фирмы лев несколько раз менял свое расположение: от величественного образа животного, прогуливающегося по стреле, до изображения головы, повернутой в левую сторону. Чаще всего использовался лев, движущийся по стреле в левую сторону, чуть реже - лев без стрелы, еще реже - лев, повернутый вправо. На разных инструментах и продукции мог оказаться разный логотип. Но в 1882 г. льву изменили конфигурацию гривы, придали телу более мощный вид, и вскоре видоизмененный царь зверей стал единственной официально зарегистрированной маркой компании Peugeot.

03-1882sm

Интересно, но эмблема Пежо появлялась на выпускаемых товарах не одновременно. Первая эмблема со львом появилась на кухонной утвари, чуть позже, в 1885 году, эмблема появилась на велосипедах, которые именно с этого года начали выпускаться компанией, с 1898 года «лев» стал украшать мотоциклы Пежо. На автомобилях он появился аж в 1906 году, несмотря на то, что автомобильное производство началось с 1892 года... Это была уже эра Армана Пежо - основателя автомобильного производства под знаком льва. Именно он основал фирму Armand Peugeot, которая совместно с Peugeot Frères выпускала автомобили и велосипеды, и еще чуть позже были объединены под общим руководством.

Так всё продолжалось до первой мировой войны. И так случилось, что в 1912 году лев исчез с автомобилей Peugeot. Вместо него, вплоть до 1920 года, в качестве эмблемы фирмы, которая украшала автомобили, использовалась надпись, оформленная в виде витиеватых вензелей.

Однако, в 1920 году лев снова появился на автомобилях Пежо. Правда он «облюбовал» всего лишь пробку радиатора. В то время использовались два вида изображения львов: готовящийся к прыжку царь зверей работы скульптора Бодишона и рычащий лев, созданный скульптором Марксом.

Следует отметить, что несмотря на «утвержденного» в качестве логотипа льва, его вид на разной продукции Пежо оставался разным. Что касается мотоциклов и велосипедов, то эмблема, изображающая льва на стреле, была размещена на подложке из шерсти. Позже, в 1920-х гг., появилась эмблема льва, вставшего на дыбы и повернутого в правую сторону, а на знаменитых кофемолках лев изображался на овальной подложке.

На решетку радиатора автомобилей Пежо, туда где эмблема наиболее заметна, изображение льва перекочевало аж в 1933 году. Это было изображение головы льва, которая возвышалась над капотом. По замыслу дизайнеров такой вид логотипа как нельзя лучше подчеркивал динамичность создаваемой в то время, так называемой «аэродинамической линейки» автомобилей. Именно верхнюю часть решетки радиаторов этих авто и украсило изображение головы льва.

В 1948 году, уже после второй мировой войны, изображение головы хищника стало более рельефным, проработанным. Чуть позже лев приобрел новые черты, он как-бы сошел с герба провинции Франш-Комтэ и герцогства Монбельярд и располагался, как на крышке багажника, так и на капоте. Однако дизайн "выпирающей" над капотом эмблемы был признан травмоопасным в случае аварии, в связи с чем в 1958 г. было принято решение о создании новой конфигурации логотипа.

04-1927
04-1927-1
zver_0_81sm
05-1936
 
 
 
05-1936-1
150x100_peugeot_lion_150_17
44sm

Новое видение логотипа концерна вернуло льва в "плоские" формы. Его изображение стало похожим на геральдический герб, который занял почетное место в центре решетки радиатора. Эта эмблема просуществовала до 1966 г., когда лев «подрос». С этого времени именно этот, заметно «подросший» лев украшал все модели автомобилей Peugeot. Правда, в зависимости от моделей логотип выполнялся или в позолоченном, или в хромированном варианте, а на модели Пежо 504, он был даже без подложки в виде герба.

Анализ изображений показывает, что все вариации логотипа в это время неизменно сводились к одному: на них находились либо лев, либо голова льва в различных ракурсах. По всей видимости, изменения в логотип вводились исходя из рыночной конъюнктуры или исходя из маркетинговых целей.

06-1950
07-1960
08-1965sm

Следующая трансформация логотипа компании произошла в 80-е годы ХХ столетия. Новая эмблема представляла собой контурное очертание царя зверей. Впервые новая эмблема украсила в 1975 году модель 604, а затем была использована для модели 305 (ноябрь 1977 г.) и 505 (май 1979 г.). Чуть позже, с 1982 года лев стал размещаться на черной подложке. Именно в таком виде логотип предстал на моделях Пежо 205, Пежо 309, Пежо 405, Пежо 605, Пежо 106 и Пежо 306 (1993 г.).

09-1980sm
 

Осенью 1995 года концерном была запущена в производство модель Peugeot 406, которую дизайнеры увенчали эмблемой с изображением большого серебристого льва, после чего эта эмблема перекочевала на рестайлинговые автомобили «шестой» серии.

09-1995sm

В 1998 году льву немного опустили пониже лапу, которая находилась впереди, выровняв ее по уровню с задней, и появилось современное изображение льва, которое, по сути, использовалось в качестве логотипа этих французских автомобилей вплоть до 2010 года. Правда в 2002 году логотип еще намного изменили. Однако самого льва это не коснулось. Все изменения были сведены к тому, что дизайнеры поместили название концерна Peugeot внутрь синего квадрата и изменили цвет букв на белый.

Но в 2010 году, после смены групп дизайнеров в Пежо, вслед за Ситроеном следуя новому корпоративному стилю, логотип компании был снова изменен. Теперь он стал рельефным, да и Лев довольно сильно видоизменился. Этот логотип можно посмотреть вверху, в заглавии нашей страницы.

Вот лишь основные виды логотипов, которые венчали продукцию концерна Пежо в течении уже более 150 лет. Другие трансформации логотипа, которые украшали иную продукцию концерна - и бытовые вещи, и мотоциклы, и велосипеды, приведены ниже.

10-1998sm
150x100_peugeot_lion_150_01
150x100_peugeot_lion_150_04
150x100_peugeot_lion_150_08
150x100_peugeot_lion_150_09
150x100_peugeot_lion_150_11
150x100_peugeot_lion_150_15
150x100_peugeot_lion_150_16
150x100_peugeot_lion_150_17
150x100_peugeot_lion_150_18
150x100_peugeot_lion_150_19
150x100_peugeot_lion_150_21
zver_2_81sm
zver_3_81sm    
zver_4_81
Комментарии читателей
Нет комментариев
Нравится
Обновлено ( 18.03.2010 22:09 )