Больше 200 лет успеха. История концерна Peugeot

E-mail Печать PDF

logo_peugeotPeugeot SA («Пежо»), крупнейшая частная французская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых, спортивных и гоночных автомобилей, а также специальных автомобилей, мотоциклов и велосипедов, двигателей. Является одним из подразделений группы PSA Peugeot-Citroën.
Не многие компании могут похвастаться, что их история измеряется столетиями. Автомобильная история Peugeot, длится уже практически 120 лет при том, что полная история «марки Льва», началась задолго до того, как был создан первый автомобиль.
Впервые упоминание фамилии Пежо относится к XV веку. Именно тогда в летописях появилась запись об этом семействе, которое проживало в окрестностях Монбельяра (теперь Вандонкур в провинции Дубс), основным занятием которого было сельское хозяйство.
Переломным для династии Пежо стало начало XIX века, а именно 1810 год. Именно тогда двоюродные братья Жан-Пьер и Жан-Фредерик Пежо, решили перепрофилировать одну из своих мельниц в местечке Су-Крате в небольшое промышленное предприятие, которое получило название Peugeot-Freres et Jacques Maillard-Salins. Оно стало выпускать стальные полосы, пружины для часовой промышленности, полотна для пил и др.
Через 8 лет от примитивных работ фабрика перешла к более серьезному уровню - созданию прокатного стана и обработке металла по оригинальной технологии. Это позволило к 1824 г. существенно расширить производство. Ежедневно на фабрике перерабатывалось до 150 кг стального сырья.

Между 1824 и 1882 годами постепенно создаются новые заводы Пежо, продукция которых диверсифицируется. К тому моменту в ассортимент продукции добавились различные инструменты, крючки для кринолинов, утюги, зонтики, мельницы для пряностей и кофе.
К 80-м годам XIX века скромный семейный бизнес Peugeot перерос в одно из крупнейших металлообрабатывающих предприятий Франции. Продукция предприятий экспортируется в такие страны, как Швейцария, Италия и Турция.
В этот период в Европе появилось изобретение, которое очень быстро стало чрезвычайно популярным - «бисеклет» (велосипед). Не оставалась в стороне и марка Peugeot. Опыт семьи в производстве тонких металлических стержней позволил начать производство спиц для велосипедных колес. Главным сподвижником освоения новой продукции стал внук основателя марки - Арман Пежо (1849-1915), который во время учебы в Англии увлекся велоспортом. Именно по его инициативе начинается серийный выпуск велосипедов с цепным приводом. В 1882 году появляются первые велосипеды, в которых используются колеса разного размера (1,86 м переднее, 0,40 м заднее). Производство велосипедов «Пежо» быстро набирает темп.
По стремительному росту объемов заказов комплектующих стало очевидным, что рынок велосипедостроения очень перспективен. Вскоре Peugeot стал ведущим производителем велосипедов во Франции - и остается таковым до сих пор.

В девятнадцатом веке в Англии изобретают паровую машину и кареты без лошадей. Эти странные транспортные средства напоминают конные экипажи, но их приводят в движение хитроумные машины. Из этой эпохи пришло к нам понятие «лошадиная сила», используемое по сей день для определения мощности двигателя.
Энтузиазм первопроходцев новых технологий передался и Арману Пежо, который проникся идеей создать свой самоходный экипаж. Именно Арман подталкивает семейство Пежо к началу производства автомобилей, не смотря даже на то, что смелый эксперимент был не очень-то по душе остальным членам семьи. Он предвидит громадный потенциал этого новейшего изобретения и пытается наладить связь с единомышленниками, оценившими значения изобретения.

Весьма кстати поступило предложение от знаменитого специалиста по паровым двигателям Леона Серполлета построить паровой автомобиль. Первый автомобиль марки Peugeot, названный «Серполлет-Пежо» был представлен на Всемирной выставке в Париже в 1889 г. - в столетнюю годовщину Великой Французской революции.

Однако первый опыт с трёхколесным паровиком был признан неудачным. Во время пробега Париж-Лион автомобиль претерпел ряд поломок и причинил владельцу массу хлопот. После этого с паровыми машинами Арман решил больше не связываться.

К тому времени в Германии уже был создан первый автомобиль с бензиновым двигателем. И мало того, предприимчивый француз Эмиль Левассор, поняв перспективность нового двигателя, становится эксклюзивным агентом по сбыту моторов Даймлера во Франции. Арман Пежо, друживший с Левассором, познакомился при его помощи с Г. Даймлером и вот, в 1891 году появляется первая колесница Пежо (Тип 2) с 2-цилиндровым бензиновым двигателем от Даймлера мощностью в 1 л.с. объемом всего 563 куб.см. И хотя модель не отличалась особой оригинальностью, успех вдохновил Армана на создание в следующем году целой серии машин.

В 1891 г. название компании Peugeot меняется на «Les fils de Peugeou freres» («Сыновья Пежо»). В этом же году было выпущено 4 автомобиля. В 1894 г. Арман Пежо расширяет номенклатурный ряд, и практически одновременно появляются Type 5 (двухместный), фаэтоны Type 6 и 7, Type 8 - «Виктория», Type 9 - «Визави» и Type 10 - «Универсал». Таким образом, к 1895 году было выпущено порядка 130 автомобилей. Но производство не стоит на месте - в 1895 г. модельный ряд расширяется добавлением двухместного Type 11 и закрытого универсала Type 12. Во время ралли Париж-Бордо-Париж Эдуард Мишлен испытывает первые пневматические шины на одном из автомобилей Пежо.

Serpolette
Type 2
Type 3
Type 4
Type 8 Victoria
Type 6
Type 5

Но не так уж безоблачно все было, как кажется на первый взгляд. Семья Пежо не разделяла энтузиазма Армана в отношении производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания - они предпочитали развивать те направления бизнеса, в которых были традиционно сильны. А новое дело требовало серьезных капиталовложений. Многим в семье эта затея казалась бессмысленной, а автомобиль виделся не более чем временной модой, не имеющей будущего. Возник семейный спор, в результате которого в 1896 г. Арман на свою долю капитала организовал свою компанию - «Societe des automobiles Peugeot» («Акционерное общество по производству автомобилей Пежо») в городке Одинкур. Упор делается на производство автомобилей для путешествий и грузовиков.

Сыновья двоюродного брата Армана - Пьер, Робер и Жюль, в качестве «сыновей Пежо» (Peugeot Freres...) переключаются на изготовление инструментов, велосипедов и мотоциклов. Таким образом, произошло, так называемое разделение интересов, но производство автомобилей остается вотчиной Армана, который упорно продолжал двигаться в выбранном направлении. Он понимает, что самое оптимальное - это использовать для производства автомобилей собственные двигатели. И вот начинается разработка собственного двухцилиндрового, с оппозитным расположением цилиндров двигателя мощностью 8 л.с.

В 1897 г. Арман строит автомобильный завод общей производственной площадью в 50,000 м кв. в Одинкуре в провинции Дубс, и другой - в Фив-Лилле на севере страны - первый завод Peugeot за пределами Franche-Comte. С этого времени Арман Пежо производит свой собственный 2-цилиндровый горизонтальный двигатель и обновляет практически весь модельный ряд Type 14 (двухместный), Type 15 (фаэтон), Type 16 (Визави), Type 17 (очень маленький автомобиль, не требующий наличия водительского удостоверения) и Type 18 (8-местный универсал) - все с двигателями от Peugeot.

Type 28
 
Touring
Type 19

В 1899 г. каталог Peugeot содержит 15 моделей диапазоном от 2-х до 12-местных с весом от 720 до 1250 кг. И на рубеже веков «Пежо» становится крупным автомобилестроителем. В 1900 году произведено 500 автомобилей и 20 тысяч велосипедов.

Кстати, уже в 1896 году автомобили Peugeot перешли на классическую компоновку с расположенным спереди двигателем. В 1901 г. появляется Type 36 - 3-местный с откидным верхом или 4-местный, который имеет новый 1-цилиндровый вертикальный двигатель. К слову сказать, именно Пежо первым применил капот, а вместо рычагов управления появляется «баранка» с наклонной рулевой колонкой. Тогда же на автомобили впервые ставится бесцепная трансмиссия. В декабре того же года на Парижской ярмарке были показаны первые 4-цилиндровые автомобили Peugeot. В 1902 г. грузовик от Peugeot награжден национальным призом, а Peugeot мощностью 20 л.с занимает первое место в Ля-Турби (Приморские Альпы) со скоростью 25 миль в час. Продажи за год исчислялись сотнями машин, а бизнес неудержимо развивался.

Два года спустя, в 1898 году в линейку компании добавилась крохотная модель Baby c одноцилиндровым мотором. Ради упрощения конструкции эта машина получила такие прогрессивные решения, как реечный рулевой механизм и карданную передачу на задний мост взамен привычной в те годы цепи. Однако этот небольшой автомобиль явился причиной очередного раскола семейного предприятия. Идейный вдохновитель автомобильного отделения Арман Пежо ратовал за дорогие и престижные модели, в то время как его брат Эжен считал, что будущее компании - за маленькими и доступными машинами. Всё кончилось тем, что Эжен основал свою компанию «Lion Peugeot». Правда просуществовала самостоятельно она недолго - к началу первой мировой войны она влилась в основное предприятие на правах полноправного партнера, но факт из истории не выкинешь.

Baby
Quadrecicle

В 1910 г. в результате повторного объединения Societe des automobiles Peugeot и Lion Peugeot образуется акционерное общество «S.A. des Cycle et Automobiles Peugeot» («Акционерное общество по производству автомобилей и велосипедов Пежо»). Надо отдать должное Арману - он, в конце концов признал правоту брата по поводу необходимости выпускать на рынок не только дорогие машины. Поэтому Peugeot в начале XX века, находясь в русле веяний того времени, стремится создать дешёвый автомобиль, максимально простой, надёжный и приспособленный к городским условиям. Для этих целей в компанию приглашается выдающийся в будущем инженер и дизайнер Э. Бугатти. В результате этого сотрудничества в 1913 году появляется прообраз «народного автомобиля» Bebe Peugeot («Малышка Пежо»). Это была первая легкая, компактная, двухместная одноцилиндровая машина с объемом двигателя 652 куб. см по разумной цене. Автомобиль уже не предназначен только для привилегированных классов, он становится предметом потребления для среднего класса, а вскоре ему суждено стать по-настоящему народным транспортным средством. Постоянно совершенствуясь, машина продержалась в продаже 10 лет, после чего на рынке появилась модель нового поколения с тем же названием. Bebe получила всеобщее признание, как на родине, так и за ее пределами. С 1913 по 1916 годы было выпущено и продано более 3000 таких машин.

Bebe
Bebe, 1913

Несмотря на рост производства «гражданских» авто, в Пежо не забывают и другое направление в деятельности компании - гоночные и рекордные автомобили. Peugeot изначально становится лидером спортивных состязаний. В 1908 г. малолитражные автомобили «Лион Пежо» одерживают несколько важных конкурентных побед, особенно с Targa Florio и Guippone. В 1909 г. малолитражные автомобили «Лион Пежо», управляемые командой Peugeot, завоевывают приз в категории малолитражных машин в Targa Florio, а также Кубок малолитражных автомобилей, организованный Автосалоном.

В 1913 году была создана модель Peugeot Goux, которая развила на гонках в Индианаполисе скорость 187 км/ч, абсолютный рекорд тех лет. На Гран-при ACF, проведенном в июле 1912 г. в Дьеппе, Було одерживает победу на Peugeot L76. Это был первый автомобиль в мире с двигателем с распределительным валом и четырьмя клапанами на каждом цилиндре.

Goux
Type 150

И вообще, перед первой мировой войной, в 1913 году «Пежо» производит половину всех французских машин. В это время Франция является крупнейшим в мире производителем автотранспортных средств, следовательно, «Пежо» в то время - мировой лидер в автомобилестроении.

С началом первой мировой войны «Пежо» преображается. Одни заводы производят автоматическое вооружение для боевых машин, другие переоснащаются под производство авиационных двигателей, грузовиков или бомб. Военные нужды требуют повышения производительности. Арман Пежо решает, что настало время перенять американские методы конвейерной сборки и отправляет группу инженеров в Детройт, изучать производственные методы, созданные Тейлором. После их возвращения методы конвейерного производства внедряются на заводах Пежо и производственные возможности на одном из таких заводов возрастают с 3500 единиц в 1914 году до 5000 единиц в 1917. Всего для военных нужд предприятия компании произвели 1000 мотоциклов, 63000 велосипедов, 3000 автомобилей, 6000 грузовиков, 1400 двигателей для танков, 10000 двигателей для самолетов и 6 млн. бомб и снарядов.

histpeug

Через год после начала войны, в 1915 г. компания понесла тяжкую утрату - умер основатель автомобильного производства - Арман Пежо. После смерти его дело было продолжено другими членами семьи. В эти же годы происходит слияние 2-х компаний - «Автомобили Пежо» (S.A. des Cycle et Automobiles Peugeot) и «Сыновья Пежо» (Les fils de Peugeot freres).

Послевоенное время принесло в Европу невиданный доселе экономический спад. Основной массе населения было не по карману покупать автомобили. Выходом из этого положения для Peugeot стало развитие производства маленьких и недорогих автомобилей. Первым настоящим послевоенным успехом Пежо стала модель Quadriiette (Type 161), выпущенная в 1919 году. Это был крохотный двухместный автомобильчик с четырёхцилиндровым двигателем рабочим объёмом 667 см3 мощностью мотора в 9 л.с. и развивающий скорость 60 км/ч. Машина была еще проще и дешевле, чем Bebe, несмотря на то, что была создана на его базе. Особенностями конструкции были отсутствие дифференциала, червячная главная передача, коробка передач в блоке с задним мостом. Но даже в 20-е годы машины с таким мотором вообще считались недоавтомобилями, чем-то вроде мотоколясок. Кузов автомобиля был настолько узким, что сиденье пассажира отодвинули назад ради большего простора в районе плеч. Тем не менее, в течение нескольких лет эта чрезвычайно популярная машина оставалась самым экономичным двухместным автомобилем в мире. В 1922 году, вышло второе поколение Quadriiette. У нее такой проблемы уже нет. Да и кузов стал нормальным, четырёхместным.

Quadriiette
 
Type 174
Quadriiette, 1922

В 20-х годах линейка больших моделей Peugeot выглядела в полном соответствии с тогдашней модой. К сожалению, глобальный кризис, охвативший мир в 1929 году, убил роскошные автомобили Peugeot наповал. Самой компании повезло лишь потому, что она никогда не забывала о маленьких и доступных моделях, ставших на ближайшие годы основой её бизнеса.

Однако Peugeot постоянно развивается, исследует новые возможности - в 1920 г. начинается производство модели Type 156, оснащенной бесклапанным двигателем. Эта машина устанавливает многочисленные рекорды скорости. В 1923 г. на всех моделях Peugeot устанавливаются тормоза на все четыре колеса - стандартная или опциональная комплектация.

В 1926 г. компания «Societe anonyme des automobiles et cycles Peugeot» опять рестуктурируется и в результате разделяет мотоциклетное и автомобильное производство. Образуются две независимые компании «Автомобили Пежо» и «Мотоциклы Пежо». В октябре на Парижском автосалоне представлен кузов Lumineuse для Type 177М. Это - предшественник знаменитого кузова с плоской крышей, неоспоримыми специалистами по производству которой Peugeot будет считаться в течение многих лет.

В конце 20-х годов происходит полная замена модельного ряда компании и зарождается та система названия моделей, к которой мы уже все привыкли: вначале цифра, указывающая на класс машины, затем неизменный ноль, а потом номер поколения модели. Кстати, все числа от 101 до 909 депонированы компанией как торговые марки. По этому поводу периодически возникали правовые конфликты. Например, модели 407 и 408 от известных всем нам заводов «Москвич» за рубеж были вынуждены продаваться с другим названием, а фирма Porsche, cпешно переименовала «девятьсот первую» модель в ставший впоследствии легендарным Porsche 911.

Первым автомобилем с новым обозначением стала модель 201, представленная в 1929 г. на Парижском автомобильном салоне. Это был первый массовый автомобиль с независимой передней подвеской. Другие производители автомобилей быстро осваивают эту систему, и к 1939 году 80% всех автомобилей выпускается с использованием этого принципа. Именно эта модель стала локомотивом компании во время экономического кризиса. Вслед за ней появились модели 301, и 401.

Именно с этих машин началась модная в наши дни тенденция оснащать кабриолеты жёсткой складной крышей. Конечно, конструкция, представленная в 1934 году на модели 401D Eclipse, была громоздкой и несовершенной, места для багажа при убранном верхе не оставалось совершенно, электрический механизм складывания был капризным (позже его заменили ручным). Тем не менее, именно Peugeot стала первой в мире фирмой, освоившей ряд купе-кабриолетов на базе моделей 301, 401, а затем 402 и 601. Хотя, забегая вперед, скажем, что позже, в ответ на кабриолетный выпад американской компании Форд возродить купе-кабриолет в 50-е годы, лавры первой модели со складной жёсткой крышей перехватил Mercedes-Benz SLK.

301
 
201 Eclipse
401 D Eclipse

Пока же, говоря о годах великой депрессии, компании удалось сохранить свои позиции на рынке благодаря производству усовершенствованных небольших автомобилей, доступных широкому кругу покупателей. В 1935 г. на Парижском автомобильном салоне представлен седан Peugeot 402, который стал попыткой сохранить рынок машин среднего класса. Эта дата отмечена экспертами как поворотный момент в истории марки Peugeot, когда, опережая конкурентов, фирма представила аэродинамический кузов как стандарт. Модель 402, которую во Франции принято называть Sochaux streamline, это знаменитый модельный ряд «ракет из Сошо», характеризуемый обтекаемыми формами и радиаторной решеткой в форме щита для защиты фар. Она имела элегантный обтекаемый кузов и отличалась рядом оригинальных решений. К примеру, ее фары были установлены за решеткой радиатора. Эта серия включает в себя широкий ассортимент продукции: от роскошного автомобиля до купе и легендарного кабриолета с первой электрической системой подъема тента.

Вообще, говоря об автомобиле Peugeot 402, следует отметить, что он стал первым в линейке разноклассовых автомобилей. В сентябре 1935 года вышел на дороги Пежо 402 в виде большого пятиметрового седана с бензиновым двухлитровым мотором. Год спустя появился его «средний брат» Пежо 302 длиной 4.5 м, оснащенный бензиновым мотором объемом 1758 см3. В феврале 1938 года появился еще «младший брат» Пежо 202 четырехметровый с двигателем объемом 1133 см3.

Эти автомобили имели внешне похожие оригинальные аэродинамические кузова с сильно закругленной передней частью и массивной кормой. Они выпадали из стиля тогдашней моды своими близко расположенными передними фарами, упрятанными под решетку радиатора, и задними крыльями, закрывающими задние колеса. Во второй половине 30-х годов оригинальный дизайн кузова, качество и долговечность были серьезным аргументом Пежо в конкурентной борьбе с тем же Ситроеном, который привлекал покупателей достоинствами авангардного переднего привода. Занимательным является и тот факт, что модели этого семейства выпускались в пятидесяти двух (!) модификациях. Открытые и закрытые кузова, непосредственно базировавшиеся на платформах моделей 402 и 302, легкие грузовички (например,SK4, SK3, MK4...) - долго перечислять.

Основу седана Пежо 402 составляла мощная рама, сваренная из стальных профилей. Продольные профили оканчивались перед задней осью и соединялись между собой пятью поперечинами. Передняя подвеска была независимой. На сдвоенных рычагах в качестве упругих элементов использованы две поперечные полуэллиптические рессоры. Задний неразрезной мост в качестве упругих элементов имел также две продольные полуэллиптические рессоры. И передние, и задние тормоза были барабанными, с механическим приводом. Именно на этих автомобилях с 1937 года вместо чугунной головки блока цилиндров стали применять головку, сделанную из алюминиевого сплава.

Пежо 402 в базовом исполнении оснащалась трехступенчатой коробкой передач с прямым управлением. Причем заказчик мог выбрать один из трех вариантов передаточных чисел раздаточной коробки. Еще в течение осени 1935 года было выпущено сто седанов 402, оснащенных новенькой автоматической коробкой передач марки «Fleischel», однако ее непомерно высокая цена делала бессмысленным увеличение предложения. Тем временем в декабре 1935 года по желанию заказчиков за приемлемую доплату на Пежо 402 стали устанавливать полуавтоматическую четырехступенчатую коробку передач марки «Cotal» с электромагнитным приводом сцепления. Это решение было поддержано покупателями. Об этом свидетельствует тот факт, что с декабря 1935 года и до марта 1941 года было продано более 8 000 штук Пежо 402 с коробками «Cotal». Для тех лет это было немало.

Младший, более компактный собрат - Пежо 302 от модели 402 отличала меньшая база - 2880 мм, уменьшенное расстояние между колесами впереди - 60 мм, сзади - 70 мм и, естественно, компактные размеры.

Конструктивно кузова и шасси моделей 402 и 302 практически ничем не отличались. Однако выбор кузовов у модели 302 ограничивался четырехдверным седаном и двухдверным двухместным кабриолетом. Пежо 302 выпускался до апреля 1938 года.

402
402
402
402
302
402
402
302
202
 
 
 
202

Интересно, что в 1937 году кузов модели 302 послужил основой для облегченной и более скоростной версии модели 402, она называлась Peugeot 402 Legere. Она имела кузов и шасси модели 302, но двигатель от модели 402. К этому мотору заказчик мог заказать обычную трехступенчатую коробку передач или четырехступенчатый полуавтомат «Cotal».

Кроме того, именно на этой модели впервые в 1938 году был установлен дизельный двигатель объемом 2300 см3, который изготавливался по лицензии швейцарской фирмы Oberhaensli.

Говоря о самой младшей модели 202 следует сказать, что, после замораживания производства на время войны, именно с этой модели начнется послевоенная история Пежо.

402 Legere
 
402 Darl Mat

Во время войны управление компанией перешло под контроль Volkswagen, и немцы пытались наладить там производство собственных машин под маркой VLV. Но французские патриоты любыми путями затягивали темпы работ, и оккупантам не удалось поднять производительность выше, чем на 10% от довоенного уровня.

После капитуляции фашистов Peugeot вернулась к выпуску, как мы говорили выше, недорогой модели 202. Уже в 1946 г. их продали 14 тыс. штук, что составляло 66% довоенного уровня. Первые же послевоенные конструкторские разработки проводятся в 1946 году. Работы велись над моделью 203, которая и была запущена в производство в 1949 году. Эта машина со средним по объему двигателем, при отсутствии реальной конкуренции быстро становится стандартом надежного семейного автомобиля. Он оснащался экономичным 1,3-литровым мотором, независимой подвеской передних колес, реечным рулевым управлением и гидравлической системой тормозов. Peugeot 203 имеет редкую особенность для серийных автомобилей: 4 цилиндра с полусферическими головками цилиндров от Alpax, а также V-образные головки клапанов со свечами в центральном отсеке. По структуре, впервые Peugeot предлагает моноблочный кузов. Благодаря таким передовым на то время решениям модель 203 продержалась на производстве более 10 лет.

Вообще с первой послевоенной моделью 203 компания Peugeot попала, как говорится, в самое яблочко. Основные конкуренты, Renault и Citroen, с конца 40-х и до начала 60-х годов предлагали либо совсем маленькие, либо чересчур дорогие модели. А Peugeot 203 оказался ровно посередине между этими машинами, представляя относительно недорогой и вполне приличный по размерам семейный класс. Успех этого автомобиля был так велик, что с момента его дебюта в 1948 году и с показом семью годами позже модели 403 компания из Сошо вполне обходилась всего одним 203-м семейством. Схожая по размерам и концепции 403-я модель по идее должна была сменить 203-ю, но спрос на старичка никак не хотел снижаться даже после премьеры наследника. Поэтому вплоть до 1960 года две модели, старая и новая, выпускались параллельно.

Итак, Пежо 203 был представлен следующими модификациями: седан с жесткой крышей в стандартном исполнении, люксовый седан с убирающейся частью крыши над передними сиденьями и полукабриолет - четырехдверный автомобиль со съемной матерчатой крышей, закрывающей салон до рамок боковых дверей.

Рядный четырехцилиндровый четырехтактный двигатель с водяным охлаждением и объемом 1290 см3 позволял развивать мощность в 44 л.с. при 4500 об/мин. Все автомобили оснащались четырехступенчатой коробкой передач с рычагом включения на рулевой колонке. Интересно то, что все коробки имели передаточные числа 0.763 или 0.755 и, в зависимости от модели, позволяли автомобилю разгоняться до максимальной скорости уже на 3-й передаче. Модель 203 стала первым автомобилем Пежо с несущим кузовом. Передняя подвеска была независимая на треугольных поперечных рычагах, подпружиненных поперечной полуэллиптической рессорой. Задняя подвеска зависимая - неразрезной мост на пружинах у седана, купе и кабриолета, а на грузопассажирских моделях применялись продольные полуэллиптические рессоры. Все модификации модели 203 имели гидравлические барабанные тормоза, на всех колесах без гидроусилителя.

В октябре 1951 года на Парижском автосалоне появился элегантный двухместный кабриолет модели 203 с характерно закругленной задней частью и люксовым интерьером. Спустя год появилось двухместное купе той же концепции. Обе эти версии выпускались в очень ограниченных количествах, однако выпуск этих моделей существенно улучшил имидж всего модельного ряда 203. Запросы покупателей, которые хотели автомобиль «поострее», удовлетворяла специализированная парижская фирма «Darl Mat» (сейчас бы сказали тюнинговая). Фирма специализировалась не только на тюнинге кузовов (изготовление задней части кузова с закрытыми задними колесами), но занималась и силовыми агрегатами, например, установкой на двигатель объемом 1290 см3 механического насоса наддува фирмы Constantin или просто монтажом двигателя объемом 1468 см3 от большей модели Пежо 403.

203

В 50-е годы наметился устойчивый рост промышленного производства. Мир выходил из кризиса и, естественно, это сопровождалось повышением спроса и на продукцию автомобильных концернов. В эти годы компания Peugeot сосредоточила свои усилия на среднем классе. И не зря: в 1952 г. Peugeot выпускает свой миллионный автомобиль. 203-я модель все еще остается главным продуктом компании, но инженеры усиленно работают, готовя в обстановке секретности новую машину будущего.

И вот, на Парижском автомобильном салоне в 1955 году «Пежо» публично демонстрирует новую машину - 403-ю модель. Своим чрезвычайно современным силуэтом этот автомобиль обязан итальянскому конструктору Пининфарина, который отказался от традиционного для «Пежо» закругленного кузова и крыльев ради более спокойного аэродинамического решения. Для Европы же середины пятидесятых Peugeot 403 очень современен. Он получил 4-цилиндровый 65-сильный мотор и стал первым в мире автомобилем массового производства с автоматическим вентилятором, контролирующим температуру двигателя. Кроме этого, в автомобиле был реализован целый ряд передовых технических решений: на нем впервые среди моделей Peugeot появились изогнутое лобовое стекло, полностью опускающиеся в двери задние боковые стекла, открывающиеся в привычную (не против движения) сторону двери. Впервые появился подвесной педальный блок, позволивший разместить более габаритный главный тормозной цилиндр. Версия кабриолет 403-й модели становится во Франции стандартом роскоши. Эта же машина стала «звездой», когда на киноэкраны вышел сериал об инспекторе Коломбо в исполнении Питера Фалька.

Вообще этот скромный, долговечный и надежный автомобиль среднего класса даже заслужил лестное прозвище «французский Мерседес». При базе 2660 мм Пежо 403 имел длину 4475 мм, ширину 1670 мм и высоту 1510 мм. Вес заправленного автомобиля находился в пределах 1050 - 1080 кг. Седан имел классическую компоновку с независимой передней подвеской. Передние колеса подвешивались треугольными элементами подвески, которые были подпружинены поперечными рессорами. Задняя подвеска была зависимая, подвешена на пружинах. Передние и задние тормоза были барабанными, фирмы Локхид (Lockheed). К особенностям модели 403 относится весьма точное рулевое управление, выполненное по схеме шестерня - зубчатая рейка 3.75 оборота руля от упора до упора. Двигатель комплектовался четырехступенчатой коробкой передач. Рычаг переключения размещался на рулевой колонке. Максимальная скорость достигала 135 км/ч. Автомобиль расходовал 9 - 10 литров на 100 км. Приборная доска отличалась богатым оснащением (добавились электрические часы, указатель температуры охлаждающей жидкости, контрольная лампа давления масла).

В сентябре 1958 года по соображениям безопасности было снято одно из главных украшений модели - хромированный рельеф львиной головы с радиаторной решетки. Якобы он способствовал нанесению тяжелых травм пешеходам при наезде. (Мы писали об этом в статье по истории логотипа Пежо). И уже вовсе не понятна мотивация, по которой были заодно удалены и хромированные цифры обозначения модели с крышки багажника. Правда, после года временного помешательства хромированные детали вернулись на свое место.

Но настоящей новинкой стал в сентябре 1959 года седан Пежо 403 Дизель. Автомобиль комплектовался четырехцилиндровым дизельным мотором Инденор 85 (Indenor 85) объемом 1816 см3 и мощностью 35 kw (50 л.с.). До этого времени в Европе только фирма Даймлер-Бенц устанавливала на свои «Мерседесы» дизельные двигатели. Осенью 1959 года Пежо стала второй фирмой в Европе, установившей дизели на легковые автомобили. Правда стоит сказать, что дизельных Пежо было выпущено относительно немного, всего 60 тысяч из 1.2 миллиона выпущенных автомобилей модели 403. Однако последующие события показали, что люди из Сошо (Sohaux) не просчитались. Вскоре дизельные дизели стали устанавливаться на все модификации модели 403, кроме кабриолетов.

Время не стоит на месте, и вот, несмотря на большую популярность модели 403, для закрепления достигнутого успеха было решено выпустить новую модель в том же классе. Ею в 1957 г. стала Peugeot 404. По стилистике кузов 404-й модели, кстати, опять созданный Pininfarina, представляет собой помесь классического модернизма и хорошего вкуса. Пежо 404 показал полное изменение внешнего вида автомобиля Peugeot. Этот автомобиль оснащался либо 1,6-литровым бензиновым мотором, либо 1,8-литровым дизельным. Именно Peugeot 404 стал началом славной истории дизельных Peugeot, которые сейчас так любимы покупателями. За годы выпуска эта модель завоевала себе репутацию «бессмертного автомобиля». В период с 1960 по 1970 гг. в общей сложности было произведено 1 492 416 таких автомобилей. Во Франции эта модель стала одним из символов 60-х и начала 70-х годов. Кроме этого, в марте 1961 г. на Женевском автосалоне Peugeot представила первый инжекторный двигатель и уже через полгода заявила его как стандарт на 404-й модели.

В 1965 г. Концерн изготавливает интересный вариант Пежо 404. Одноместный дизель «Купе 404» на трассе Монтлери побивает 40 мировых рекордов. В этом же году, на модель 404 впервые устанавливается автоматическая трансмиссия фирмы ZF. Сотрудничество с этой фирмой будет продолжаться более 30 лет.

Времена меняются, транспорта на дорогах становится всё больше, и парковаться в черте города становится все труднее. Изменившиеся реалии городской жизни опять возрождают интерес к компактной машине. И в апреле 1965 г. Peugeot, в дополнение к 404-й модели, представила первую переднеприводную модель Peugeot 204. На ней был установлен легкий двигатель из сплавного металла с верхним распредвалом. Автомобиль имел полностью независимую подвеску и дисковые тормоза на передних колесах. Эта машина была представлена также в версиях седан, купе, кабриолет и фургон и снабжена самым маленьким в мире дизельным мотором. Его 1,2-литровый мотор был отлит из алюминия и располагался вместе с коробкой передач поперечно, что было весьма непривычно. Но титул самого скоростного автомобиля в своем классе подтвердил правильность этих решений.

 
 

Вообще в 60-е годы прошлого столетия для концерна Пежо опять становятся переломными. Опять происходит оптимизация умощнение структуры. Старое «Автомобильное объединение Пежо» превращается в холдинговую компанию с названием Peugeot S.A., контролирующую все фирмы холдинга. Промышленные и коммерческие активы «Автомобильного объединения Пежо» и «Объединения Indenor», изготавливающего дизельные двигатели, объединяются для образования «Societe des automobiles Peugeot», отвечающего за управление производством и продажу автомобилей, выпускаемых заводами в Сошо-Монбельяр, Барте, Малхаусе, Дижоне, Лилле, Сен-Этьене, Весуле и Ла-Гаренне.

Мир, в том числе автомобильный, постоянно развивается, ломает сложившиеся стереотипы. И вот, в сентябре 1968 г. Peugeot снова нарушает традицию. На Парижской ярмарке демонстрируется 504-я модель, пришедшая на замену 404-й, причем для нее создан абсолютно новый кузов, который, опять сконструировало дизайнерское ателье Pininfarina. Этот автомобиль, одновременно роскошный седан и спортивная машина, зарекомендовал себя как машина, производящая необычное впечатление при вождении, и выиграл несколько крупных ралли того времени. Восхитительные версии кабриолет и купе, снова стали символами престижа в этой модельной линии.

Годом спустя, в 1969 году, модель Пежо 204 на конвейере сменяет практически обновленный двойник - Пежо 304. В этом же году Peugeot становится вторым крупнейшим производителем частных автомобилей во Франции. А 1970 г. годовой объем производства Peugeot превышает 500000 автомобилей.

Компания ищет сотрудничества с другими производителями автомобилей. Следствием этого явилось подписание технического договора между Peugeot, Renault и Volvo на разработку двигателя V8 для использования на марках этих трех производителей. Двигатель принимает окончательную форму V6 под названием PRV.

В 1972 г. компания производит и на Парижском автосалоне представляет легкий автомобиль модель 104. Это - самая маленькая 4-дверная машина в мире.

504
304
304
104
104

1974-й год становится также довольно значимым в истории французского автомобилестроения. Именно в этом году Пежо купила 30% акций еще одного французского производителя автомобилей - Citroën, а спустя год выкупила контрольный пакет акций и завладела им полностью. Следует отметить, что Пежо покупала акции не сразу у Ситроена, а у ранее купившего их шинного концерна Мишлен.

Citroën к тому времени попал в финансовые неприятности из-за того, что разрабатывал довольно много радикально новых моделей для своих финансовых ресурсов. Некоторые из них, особенно Citroën SM и рискованное предприятие ротационной машины Comotor оказались нерентабельными. Другие, Citroën CX и Citroën GS например, оказались на рынке очень успешными.

Результатом этих преобразований стала промышленная группа PSA (Peugeot Société Anonyme), которая изначально была нацелена на сохранение отдельных идентификаций для обоих брендов: и Пежо, и Citroën, совместно используя инженерные и технические ресурсы. Пежо таким образом получил под контроль еще и ценную гоночную марку Maserati, от которой, правда, быстро избавился из-за краткосрочных финансовых проблем. В состав группы PSA вместе с Peugeot и Citroen попадает также и подразделение «Панар Левассор», выпускающее бронированные автомобили. Объединение капиталов позволило в 1978 г. также приобрести европейское отделение Chrysler во Франции и Великобритании, которое становится основой отделения Talbot, выпускающего легковые и грузовые автомобили. В апреле 1976 г. Peugeot становится главным акционером Citroen, имея 90% акций.

И поклонники Ситроена, и автожурналисты указывали на то, что инновация компании Пежо, а также талант и коммерческое чутье тогдашних руководителей, помогли победить отмеченный спад. Марка Citroën продолжила успех в продажах, и теперь достигает более миллиона единиц ежегодно.

Одной из неожиданных машин того времени стал седан 604, представленный в марте 1975 г. на Женевском автосалоне. Под капотом этого седана скрывался мотор V6 2,7 л.

Но если в классе небольших машин компании Peugeot всегда сопутствовал успех, то предпринятая попытка вернуться спустя 40 лет в бизнес-сегмент обернулась крахом. Время для дебюта Peugeot 604 было выбрано неудачно: только-только схлынул энергетический кризис, люди старались не покупать больших машин, а если и брали, то только престижных и надежных «немцев». Вдобавок большой Peugeot обладал довольно безликой внешностью, а шестицилиндровый мотор 2.7 выдавал всего 157 сил, что было унизительно мало даже по тем временам. Постоянно добавляя в гамму более дешёвые версии, французская фирма всё-таки продержала «шестьсот четвёртую» в производстве десять лет. Но её тираж за всё это время едва превысил 150 тысяч экземпляров. Однако именно Peugeot 604 стал первым легковым автомобилем, на котором установили турбодизель. Сняв эту модель с конвейера, фирма Peugeot взяла тайм-аут в бизнес-классе на четыре года - до прихода в 1989 году автомобиля с индексом 605.

В 1978 году в свет выходит новая модель - Peugeot 505, созданная для того, чтобы скрасить неудачу флагмана, а вслед за ней и меньший брат - Пежо 305.

Надо отметить, что все выше описанные преобразования в компании, вложенные инвестиции, вызвали серьезные финансовые проблемы для всей группы PSA. С 1980 до 1985 PSA теряла прибыль. Поглощение Пежо Chrysler Europe, произошедшее из-за стремления американского автопроизводителя изо всех сил выжить, показало несостоятельность модельного ряда Крайслера. И даже введение нового имени - Talbot, и введение в модельную гамму флагмана концерна - Пежо 604 (Talbot Tagora), а также производство новых моделей Solara и Samba, не помогли основательно решить финансовые проблемы.

505
histpeug

В 1983 Пежо начал сборку популярного и успешного Peugeot 205, который в значительной степени был определен как автомобиль, перевернувший судьбу компании. Peugeot 205 является одной из живых легенд современного автомобилестроения, и завоевал всенародную любовь. Лучшим тому подтверждением служит то, что без кардинальных изменений модель 205 выпускалась на протяжении 15 лет, с 1983 по 1995 год! А модель 205 GTI стала эталонной для всех автомобильных фанатов, в течение следующего года высоко подняла имидж 205-й модели и обеспечила коммерческий успех турбо-двигателям всего модельного ряда Peugeot.

Именно с этого момента началось впечатляющее возрождение «Peugeot» после нескольких сложных лет, последовавших за приобретением компаний корпорации «Крайслер-Европа».

Модель 205 GTI стала настоящим экспрессом, установила новые стандарты спортивного стиля вождения для любителей. В течение следующего года она высоко подняла имидж 205-й модели и обеспечила коммерческий успех турбодвигателям всего модельного ряда «Peugeot».

Именно с этого времени началась та часть истории компании, которая знакома сегодняшним любителям автомобильного мира не понаслышке. Можно сказать - началась современная эра Peugeot.

В 1982 г. с целью сохранения наследия торговой марки создается Ассоциация истории Peugeot. Ее задача - создать Музей Peugeot в Сошо (Франция), в котором представлены все модели автомобилей компании с момента ее основания.

В 1984 PSA развивает первые контакты с Китаем, что приводит к образованию вполне успешного предприятия Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile в Юхани.

В 1986, прекратив производство моделей Horizon/Alpine/Solara, компания убрала из модельной гаммы марку Talbot для легковых автомобилей. Тот автомобиль, который должен был стать Talbot Arizona, стал Peugeot 309, а бывший завод Rootes в Ryton-on-Dunsmore и предприятие Simca в Poissy были реконструированы и переориентированы для сборки Пежо. Начало производства Peugeot в Ryton было довольно важным событием, поскольку оно положило начало производству французских автомобилей в Великобритании.

1987 год принес миру очередную новинку. В мае этого года Peugeot показывает одновременно 10 версий стильной модели 405. На этой модели установлен как бензиновый, так и дизельный двигатель. О том, насколько она удачна, можно судить по количеству этих машин на наших дорогах. Кроме того, в свое время европейские журналисты признали 405-ю эталоном управляемости переднеприводного автомобиля.

В том же году по окончании ралли Группы В Peugeot обращается к другой форме ралли и с первой попытки выигрывает престижнейшее ралли «Париж-Дакар» командой, состоящей из Ари Ватанена и Бернара Жиро на модели 205 Т-16. Кстати, в январе следующего года Peugeot вновь побеждает в ралли «Париж-Дакар» (победители - Канкуннен и Пииронен на модели 405 Т 16, заменившей модель 205 Т 16). А в январе 1989 г. Peugeot в третий раз подряд побеждает в том же ралли (победители - Ватанен и Берглунд на модели 405 Т 16).

Кстати, много разговоров идет по поводу того, что Пежо не представлена на американском рынке. Следует отметить, что концерн выставлял свои модели за океаном, но уровень продаж Пежо колебался и в конце концов, бизнес стал невыгоден. Идеи и попытки полностью изменить состояние продаж в Соединённых Штатах, основываясь на моделях Peugeot 205 и Peugeot 405, рассматривались, но не преследовались. Общий объём продаж упал до 4 261 единиц в 1990 и 2 240 в течение июля 1991 г. Это заставило компанию прекратить операции в США и Канаде после 33 лет присутствия на рынке. В настоящее время планы по возвращению на американский рынок не озвучиваются.

В феврале 1989 г. появилась модель 405 с интегрированной трансмиссией. В этом же году во Франкфурте впервые был представлен публике стильный седан Peugeot 605.

В октябре 1988 г. на Парижском автосалоне, на волне эйфории по поводу подъема производства, уровня продаж и побед на спортивном поприще, Peugeot представляет концептуальный автомобиль Oxia. Это - свидетельство ноу-хау и энергии Peugeot, потому что Oxia не просто эксперимент стиля, но и по-настоящему спортивный автомобиль. Год заканчивался удачно - модель 405 получила звание «Автомобиль 1988 года».

405
205 T16
206 Т16
405 Т16
405 Т16
605
 
Oxia
Oxia
 

1990 г. - год столетия автомобильного производства Peugeot был ознаменован очередными победами в ралли «Париж-Дакар» и 24-часовой гонке «Ла-Манш», производством новых моделей, званием «Самого красивого автомобиля Франции». Peugeot по-прежнему продолжает традиции, начатые в первые годы работы, и диктует моду мировому автомобильному сообществу.

В том же году компания представляет модель 905 с двигателем V10, созданную для чемпионата мира среди спортивных автомобилей 1991 г. Надежды на болид полностью оправдали себя: в апреле 1991 г. - Peugeot 905 одержал первую победу на трассе в Сузуке. После этого последовал Маньи-Кур, затем Мексика. В 1992 г. модель 905 продолжает череду фантастических побед: в мае в Сильверстоуне, затем в июне в 24-часовой гонке в Ле-Мане, в июле - Донингтон, в августе - Сузука и в октябре в Маньи-Кур. Кульминацией сезона становится триумф модели «Пежо-Тальбот-Спорт», одержавшей победу на Чемпионате мира спортивных автомобилей, и Дерек Уорвик становится чемпионом в той же категории.

Ну а дальше... Дальше разговор пойдет о тех моделях, которые вовсю еще бороздят наши, да еще и европейские дороги.

905
 

В августе 1991 г. был представлен Peugeot 106, компактный автомобиль с поперечным расположением двигателя и передним приводом. В январе 1993 г. представлен Peugeot 306, компактный автомобиль нижнего среднего класса. Осенью 1993 г. выпустили кабриолет. В этом же году компания модернизирует 405-ю модель, которую считают типичным представителем среднего класса. В марте 1994 г. в Женеве вышел Peugeot 806, минивэн совместного производства Peugeot/Citroen и Fiat/Lancia с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Модели «Ситроен Эвасьон», «Фиат-Улисс» и «Ланция Зета» имеют ту же базу, что и модель 806, и изготавливаются на одном заводе в Sevel Nord в местечке Val-di-Sangro в Италии.

В 1993 году, после очередной победы Peugeot 905 компания оставляет спортивные чемпионаты и объявляет выход в соревнования Формула-1 сезона 1994 г. Именно в этом году, в сотрудничестве с командой McLaren (предоставляет ей моторы) команда Peugeot дебютирует на Формуле-1.

При всей успешности модели 405, время ее жизни неумолимо истекало. И вот, летом 1995 г. автомобильной общественности был представлен преемник этой модели - Peugeot 406 в кузове седан. Кстати, универсалы 405 еще где-то в течении года продолжали выпускаться концерном. А с осени 1996-го выпускается модификация 406 с кузовом универсал - 405-й полностью снят с производства. В это же появилась модель Peugeot 406 Coupe, разработанная фирмой Pininfarina. Эту модель единогласно признали самым красивым французским автомобилем. Вообще седан 406 также стал кинозвездой, засветившись в трех частях незабвенного фильма Люка Бессона «Такси».

Спустя 2 года после дебюта в Формуле 1. Концерн меняет партнера. С 1996 парнерские отношения связывают Пежо, как производителя двигателей с формульной командой Jordan.

В этом же 1996 году в свет вышла интересная модель, до сих пор «стоящая на вооружении» концерна - Peugeot Partner - универсал с поперечным расположением двигателя. Конструктивно он идентичен Citroen Berlingo. Автомобиль в то время имеет различные модификации - двухместный грузовой фургон; пятиместный грузопассажирский фургон Combi, пятиместный комфортабельный грузопассажирский фургон CombiSpace.

106
306
306
806
406
406 Coupe
406 Coupe
Partner

В октябре того же года на Парижском автосалоне представлены две новые концептуальные модели: Asphalte - спортивный автомобиль с задней частью, как у мотоцикла, и Touareg - полноприводный внедорожник.

С весны 1997 г. Peugeot первым среди французских производителей автомобилей, начинает использование технологии гидрорастворимой краски - технологии, которая позволила заметно снизить загрязнение окружающей среды. В том же году Лоран Алиелло на модели 406 выигрывает чемпионат GrandTourismo в Германии, тогда как Жиль и Эрве Паниззи становятся чемпионами французского ралли второй год подряд на модели 306 Maxi.

Летом 1998 г. пришла пора к замене и легендарного Пежо 205. Вместо него публике был представлен автомобиль, который завоюет не меньшую популярность - Peugeot 206. Поистине этот автомобиль можно назвать самым большим успехом Peugeot со времен легендарной модели 205. Peugeot 206 стал чемпионом по темпам продаж за всю историю фирмы - за время его производства было продано более 5 млн автомобилей. А в 2000 г. на Парижском автосалоне дебютировал долгожданный кабриолет, получивший имя 206 СС (Coupe Cabriolet).

В октябре 1999 г. на автосалоне Франкфурте представлен Peugeot 607, автомобиль верхнего среднего класса с поперечным расположением двигателя и передним приводом. В этом же году также представлена очень важная техническая новинка: предварительный фильтр частиц на дизельном двигателе. Благодаря 206-й и 607-й моделям, Peugeot возвращает свои позиции и подтверждает лидерство в производстве дизельных автомобилей HDi с фильтром (FAP).

А малышок 206 тем временем продолжает бить рекорды. В его активе уже и победа на ралли в Швеции, и второе место в ралли в Португалии, а затем и в Аргентине. А всего через полтора года после начала производства, в 2000 году, с конвейера сходит миллионный экземпляр модели.

В марте того же 2000 года на Женевском автосалоне представлены две концептуальные модели: 607 Feline и 607 Paladine. А в июне открывается новый музей Peugeot в Сошо. В нем представлены 200 различных средств передвижения, 150 из которых - автомобили.

206
607

Концерн PSA Peugeot-Citroen Group становится крупнейшей частной компанией во Франции и третьей по масштабам производства автомобилей в Европе. В 2001 г. французский концерн увеличил сбыт своих автомобилей более чем на 17% и добился рекордного показателя в истории фирмы - продал больше 3,133 млн машин. Глава компании Жан-Мартин Фольц был признан во Франции «Менеджером 2001 года». А влиятельный американский журнал Forbes именно этого французского менеджера назвал «Бизнесменом года».

В марте 2001 г. на автосалоне в Женеве публике был представлен Peugeot 307. Этот автомобиль стал настоящим триумфом компании. Неугасаемую славу он завоют также и на раллийных трассах мирового чемпионата. Авторитетнейшие эксперты признали машину официально лучшей в мире за 2002 год. В конце 2002 года начались продажи модификации 406 модели - купе Peugeot 406 с дизельным мотором серии HDi. В 2003 г. был представлен Peugeot 307 CC - самый безопасный в мире кабриолет по результатам краш-теста по методике EURONCAP. Весной того же года компания отпраздновала выпуск 40-миллионного автомобиля.

Вслед за машинами 3-й серии семерку в качестве последней цифры получил седан среднего класса Peugeot 407. Именно он в 2003 году сменил на конвейере, очень неплохо зарекомендовавшего себя Peugeot 406. А в 2004 г. Peugeot, на базе этой модели выпустила первый в мире автомобиль среднего класса, оснащенный 6-ступенчатой АКПП с двигателем V6.

В 2004 году в системе обозначений концерна появилась 4-я цифра. Первенцем стал необычный автомобильчик самого маленького класса - класса А - Peugeot 1007 со сдвижными дверями и их электрическим приводом. Правда необычность автомобиля, а главное его цена, не принесли ему грандиозного успеха, но сказать, что он остался незамеченным - нельзя. В 2005 году его признали самым безопасным автомобилем класса А. В тестах он завоевал высшую оценку в 5 звезд.

Вслед за этим была модель Peugeot 207. А осенью 2007 г. в Европе в продажу поступил хэтчбек Peugeot 308, для продолжения противостояния в самом популярном гольф-классе. Ну а на подходе уже модели 408 и 608. По дорогам бегают модифицированные Peugeot Partner, Partner Teepee, множество микроавтобусов, внедорожник 4007, построенный в сотрудничестве с Mitsubishi и Citroen. Уже имеется и паркетник на базе 3-й серии Peugeot 3008 и объявлен очередной минивэн Peugeot 5008. Ну и нельзя не вспомнить чемпиона Ле-Мана - Peugeot 908 - 3-х литрового дизельного монстра, мощностью 550 л.с. и его "гражданского" собрата Peugeot 908 RC.

Как видим, концерн не стоит на месте, он динамично развивается, расширяет сотрудничество с другими автопроизводителями, использует их наработки и предоставляет им результаты своих исследований.

 
 
307
307
407
407
807
1007
   

С 2004 года компания Peugeot проводит ежегодный конкурс автомобильного дизайна, победители которого получали и получают возможность воплотить свои проекты в полноразмерных макетах, демонстрировавшиеся на Парижских и Франкфуртских автосалонах последних лет. Этим она привлекает молодые таланты к разработке новых моделей автомобилей.

Ведущие аналитики автомобильного рынка объясняют прогрессирующий рост продаж в Западной и Восточной Европе и постоянно возрастающую популярность автомобильной марки Peugeot не только стабильностью рынка, но и четко выверенной фундаментальной стратегией продвижения марки. Приоритеты компании Peugeot - автомобильные новации и модернизация модельного ряда. Стратегия команды Peugeot нацелена на опережение и включает в себя ряд программ по удовлетворению самых взыскательных требований клиентов.

 

По материалам: Peugeot.com, ufro.narod.ru, novosti.ua, in-drive.ru

Комментарии читателей
Re: Больше 200 лет успеха. История концерна Peugeot -- doukus
25.12.2013 10:46
Статья супер, спасибо. Все больше влюбляюсь в эту марку)
Re: Больше 200 лет успеха. История концерна Peugeot -- defender
02.08.2013 21:42
exe, Поздравляю! icon_lol.gif icon_congrat.gif
Re: Больше 200 лет успеха. История концерна Peugeot -- exe
01.08.2013 08:45
Поздравляю всех владельцев дизельных Пежо с 75 летием!
Peugeot отмечает 75-летие своих дизельных автомобилей
http://auto.onliner.by/2013/08/01/peugeot-61/
Re: Больше 200 лет успеха. История концерна Peugeot -- urri
19.05.2013 00:09
Лев,
Quote:
24 февраля 1983 года состоялся дебют Peugeot 205
icon_dai5.gif
Re: Больше 200 лет успеха. История концерна Peugeot -- лeв
18.05.2013 22:38
icon_redface.gif
Quote:
Автомобиль поступил в продажу весной 1983 года
звиняйте...если что..... icon_surprised.gif

Обновлено ( 08.02.2010 21:12 )  

Последнее на форуме

Случайное фото (Citroёn)

Самое свежее

Случайное фото (Peugeot)

Самые читаемые

Случайное фото (Тест-Драйв)