Peugeot 309 (1985-1994 г.г)

E-mail Печать PDF

Дебют Peugeot 309 состоялся в 1985 году. Компания представила 5-дверный хэтчбек с оцинкованным кузовом.

Тогда под капот автомобиля устанавливались следующие бензиновые двигатели: объемом 1118 см³/54 л.с., 1294 см³/64 л.с., 1580 см³ (80/75 л.с.). Через год линейка силовых агрегатов пополнилась дизельным двигателем объемом 1905 см³/64 л.с. Модели, оснащённые этим силовым агрегатом, имеют небольшой расход топлива.

В 1986 году выпускаются версии с кузовом 3-дверный хэтчбек и GTi с бензиновым двигателем 1905 см³ мощностью 127 л.с. Версия GTi - это по-настоящему спортивный автомобиль. Она имеет идеальный гидроусилитель руля, который устанавливается серийно.

В 1989 году происходит модернизация модели. Конструкторы устранили некоторые недочёты, которые выявились по ходу выпуска модели. Внешние изменения были минимальными. Автомобили получили всего лишь новую заднюю панель, крышку багажника и заднюю оптику, выполненную в стиле старшего «брата» - Peugeot 405.

В этом же году:

модернизирована модификация GTI. Ее оснастили новым, более мощным 16-ти клапанным двигателем, объемом 1,9 л. мощностью 160 л.с.;

представлена новая гамма двигателей (Бензиновые 1124 см³/60 л.с., 1360 см³ (70/80/85 л.с.), 1580 см³ (92 л.с.), 1905 см³ (109/98 л.с.), 1905 см³ (122/120 л.с.), 1905 см³ 16 кл. (160/147 л.с.), дизель 1905 см³ /64 л.с., турбодизель 1769 см³ /78 л.с.)

В 1994 году 309 модель сняли с производства.

История создания модели.

 

1985, сентябрь

Дебют модели. Бензиновые двигатели 1118 куб. см (55 л.с.), 1294 куб. см (64 л.с.), 1580 куб. см (80/75 л.с.)

1986, осень

Дизельный двигатель 1905 куб. см (65 л.с.)

1986, декабрь

Версии с кузовом 3-дверный хэтчбек и GTi с бензиновым двигателем 1905 куб. см (130 л.с.)

1989, лето

Модификация кузова, новая гамма двигателей. Бензиновые двигатели 1124 куб. см (60 л.с.), 1360 куб. см (69/75 л.с.), 1580 куб. см (92/88 л.с.), 1905 куб. см (109/98 л.с.), 1905 куб. см (122/120 л.с.), 1905 куб. см 16 кл. (158/147 л.с.), дизель 1905 куб. см (64 л.с.), турбодизель 1769 куб. см (78 л.с.)

1994

Последний год выпуска модели

Экстерьер.

 

Справедливо оцененный за свой комфорт, скромность в расходе топлива и надежность, этот автомобильчик «классического» вида пользовался хорошей репутацией.

Основным преимуществом Peugeot 309 перед конкурентами был оцинкованный кузов, что ограждало владельца от забот, связанных с «рыжей» болезнью. Хотя внешний вид у всех 309-х, выпущенных до модернизации (1989 г.), не очень-то хорош: лакокрасочное покрытие - среднего качества, кроме покрытий типа «металлик». Единственная неприятность - со временем ржавеет болт крепления запасного колеса, подвешенного снаружи машины под полом багажника. Поэтому воспользоваться «запаской» удается не всегда. Из-за большого размера и веса крышки багажника недолго служат ее амортизаторы, которые не удерживают дверь в открытом положении, а также изнашиваются петли, из-за чего крышка плохо закрывается. Машины до рестайлинга имеют большую погрузочную высоту багажника. После 1990 года этот недостаток был устранен.

В общем, автомобиль был построен в соответствии с тенденциями того времени. Угловатый дизайн, прямоугольные фары и задние фонари. Некоторый шарм модели придавала оригинальная конструкция задней двери. Несмотря на то, что Peugeot 309 выпускался только в модификации хэтчбек, задняя дверь имела характерный порог, что по внешнему виду приближало автомобиль к более солидному седану.

 

Интерьер.

Несмотря на то, что внешне автомобиль кажется небольшим, внутри довольно просторно, но не достаточно. На задних сиденьях удобно только двум пассажирам. При этом они не будут чувствовать недостатка свободного места только над головой. Отделочные материалы довольно качественные и хорошо сохраняются. Замечания заслуживает лишь задняя полка, которая назойливо скрипит. Кроме этого звуки издает и панель приборов, западают кнопки управления, плохо закреплены крышка пепельницы и корпус блока предохранителей. Ситуация частично улучшилась после 1989 года.

Салон также неплохо оборудован, и имеет большую площадь остекления. Эргономика водительского места на высоте (для того времени). Сиденья удобные, довольно жёсткие, в версии GTi анатомической формы и с боковой поддержкой. Положение водителя за рулем удобное. Правда, отмечен люфт в салазках сидений,.

Посадка и высадка с заднего сидения в Peugeot 309 удобная. Все дело в том, что посадку на заднее сидение трёхдверной версии французские специалисты постарались максимально облегчить, применив в 309-м специальную конструкцию передних кресел, подушка которых откидывается вперед вместе со спинкой. Благодаря этому доступ на задние сиденья значительно упростился. Правда данная конструкция после длительной эксплуатации приводит к люфту в спинках.

Передняя панель автомобилей выпущенных до 1989 года несколько угловата. Приятная подсветка приборов обеспечивает хорошую читаемость показателей в любое время суток. Управление фарами и звуковым сигналом находится на одном рычажке под рулём. Из интересных особенностей интерьера можно отметить специальную «юбку» на рычаге КПП, с поднятием которой включается задняя передача, и рычажок дистанционного открытия бензобака, расположенный возле «ручника».

Кроме того, все версии GTI, а прочие 3-дверные модификации под заказ оборудовались задними открывающимися форточками, у всех остальных обычные окна.

Багажный отсек не поражает размерами, всего 296 литров, но его можно увеличить, сложив задние сиденья. Кроме того, у автомобилей до 1989 года багажник имеет довольно высокий борт, через который неудобно перетаскивать тяжелые грузы. В ходе рестайлинга французы исправили этот недостаток.

В автомобилях 1986-1989 гг. воды может проникать через люк крыши (устранено с февраля 1988 г.), а также - неплотности пятой двери и задних фонарей. В машинах всех годов выпуска отмечено плохое крепление молдингов у основания стекол.

Неисправностей в электрооборудовании немного. Лишь в машинах 1986-1989 гг. установлен неточный датчик уровня топлива (положение улучшилось с января 1989 г.), а в автомобилях 1986-1987 гг. отмечены отказы в работе электростеклоподъемников (попытки исправления ситуации предпринимались дважды: в январе и ноябре 1986 г.).

 

Подвеска.

 

 

 

Передняя подвеска выполнена по схеме McPherson, задняя - торсионная с качающимися рычагами.

Подвеска надежная. Однако стойки стабилизатора поперечной устойчивости на наших дорогах могут прослужить только 30 - 40 тыс. км. Шаровая опора меняется лишь в сборе с передним рычагом. Подвески мягкие, но в автомобилях 1986-1987 гг. установлены слабые амортизаторы (с февраля 1987 г. устанавливались улучшенные амортизаторы).

Версия Peugeot 309 GTI отличается отменной управляемостью. На машинах с большим пробегом разбивается втулка рулевой рейки, а также могут дать течь сальники рейки, оснащенной гидроусилителем. Это серьезный недостаток, поскольку отремонтировать ГУР нельзя.

На большинстве 309-х впереди установлены дисковые тормозные механизмы, а сзади - барабанные. У «заряженных» версий GTI и сзади стоят дисковые тормоза.

Рулевое управление, даже не имеющее гидроусилителя, на практике оказывается менее жестким, чем в аналогичных автомобилях других производителей. Торможение «цепкое», легко дозируемое. Можно лишь отметить ускоренный износ тормозных дисков в автомобилях выпуска 1986-1990 гг. (в версиях, оснащенных тормозными суппортами Girling). Срок службы фрикционных накладок - средний. Среди прочих недостатков следует отметить низкий срок службы подшипников ступиц колес и необходимость замены шин через каждые 50.000 км пробега, хотя лучше заменять их уже через 30.000 км.

 

Двигатели и трансмиссия

 

Модификаций двигателей, довольно много. Если учесть все, даже небольшие, доработки, то насчитывается 38 модификаций.

Все двигатели достаточно долговечны - их моторесурс составляет порядка 350 тыс. км., обладают хорошими характеристиками. Эксплуатационные расходы небольшие, а потребление топлива - в пределах разумного. Однако есть и недостатки.

В основном это касается автомобилей первых выпусков, оснащенных двигателями Simca. В остальных нет каких-либо серьезных изъянов, особенно в дизельных версиях.

В Peugeot 309 1986-1989 гг. с двигателями Simca объемом 1118/1294 куб. см недолговечна прокладка головки цилиндров (замена требуется иногда до пробега 100.000 км). Положение улучшено в автомобилях 1988-1989 гг. В машинах 1986-1989 гг. отмечены проблемы в системе зажигания (хотя и резко сократившиеся после апреля 1986 г.), результатом которых являются рывки и сбои в работе двигателя.

В автомобилях 1990-1991 гг. с силовыми агрегатами Peugeot объемом 1124 и 1360 куб. см имеет место затрудненный запуск двигателя (недостаток устранен на заводе-изготовителе в сентябре 1990 г. и апреле 1991 г.), а в автомобилях 1986-1991 гг. - рывки при ускорении из-за проблем с топливным насосом и карбюратором. Предпринималось несколько попыток улучшить положение: в феврале 1986 г. и июле 1991 г. С октября 1988 года в продажу поступил специальный набор, обеспечивающий охлаждение карбюратора.

Есть проблемы и с другими двигателями. В автомобилях 1986-1988 гг. отмечены неисправности стартера, загрязнение свечей зажигания, необходимость частой очистки карбюратора. А в машинах всех годов выпуска с агрегатом объемом 1,9 л (версия GTi) - неустойчивый холостой ход, остановка прогретого двигателя, провалы при ускорении на малых оборотах.

Много серьезных недостатков в автомобилях 1990-1992 гг. Так, в версии GTi с 16-клапанным агрегатом отмечена утечка масла по прокладке крышки клапанов (устранена с января 1992 г.). В версии с турбодизельным двигателем - недостаточная плотность маслосливного тракта турбокомпрессора (полностью проблема решена в октябре 1991 г.) и возможен разрыв ремня привода ГРМ (устранено путем замены материала ремня в феврале 1992 г.). Вообще, привод ГРМ рекомендуется проверять через каждые 80.000 километров, иначе из-за обрыва ремня неизбежно возникнут сильные повреждения двигателя.

В 309-х 1990-1993 гг. слышен свист при увеличении числа оборотов из-за вибрации заслонки перепускного клапана системы смазки, а в машинах всех годов выпуска отмечены остановка прогретого двигателя, сильная вибрация, а из-за нее - ослабление крепления воздушного фильтра и разрыв резинового шланга системы гидроусиления рулевого управления. В автомобилях 1987-1993 гг. с дизельными двигателями может произойти утечка охлаждающей жидкости после пробега 60.000 км. В экземплярах же 1986-1989 гг. скрипят сайлент-блоки двигателя, а в коробке передач этих машин с агрегатами объемом 1118 и 1294 куб. см отмечен повышенный износ синхронизаторов (устранен на заводе-изготовителе с января 1989 г.), хотя сама коробка в целом легкоуправляемая. В Peugeot 309 всех годов выпуска с автоматической коробкой передач случаются неполадки (затрудненное переключение передач, заедание рычага) начиная с пробега около 80.000 км.

Слабое место 8-клапанного 1,9-литрового агрегата - течь масла из-под сальника распределителя зажигания, из-за чего контакты трамблера загрязняются и мотор работает неустойчиво.

Большинство Peugeot 309 оснащены 5-ступенчатой «механикой». Автомобили с 4-ступенчатыми автоматическими и механическими КПП встречаются очень редко. Особенность механической КПП - невысокая четкость включения передач. Со временем изнашиваются пластиковые втулки тяги переключения передач, а также довольно часто рвется трос сцепления.

Основные двигательные модификации представлены в таблице.

Объем в л.

Объем в см3

Тип двигателя

Код

Мощность

Годы выпуска

Бензиновые двигатели

1,1

1124

 

E1A

54/6000

1986-1988

 

H1A

55/5800

1989-1993

 

HDZ

60/5800

1990-1992

1,3

1294

 

G1/A/B

64/5600

1986-1988

 

G2 (G25)

71/5400

1986-1989

1,4

1361

TU3ACLC

K1D

7/5600

1989-1993

TU3F2

K2D

75/5500

1992-1993

TU3M

KDZ/Y

80/6200

1989-1993

TU3SCLC

K2B

85/6400

1989-1993

1,6

1587

XU51C

B1A

80/5600

1986-1988

B1A/D

79/6000

1987-1993

B1E

75/5600

1987-1993

XU52C

B2A/B

92/6250

1989-1993

XU5J

B6A/B

103/6250

1985-1988

XU5JA

B6D

115/6250

1986-1990

B6E

114/6250

1991-1993

XU5M2Z

BDY

89/6400

1991-1992

XU5M3Z

BDY

89/6400

1992-1993

XU5MZ

BDY/Z

89/6400

1990-1991

1,9

1905

XU92C

D2A

102/5600

1986-1990

D2H

109/6000

1991-1993

XU9J1

DFZ

98/6000

1987-1989

XU9JA

D6B

127/6000

1987-1993

XU9JAZ

DKZ

122/6000

1988-1993

XU9M

DDZ

109/6000

1988-1993

1,9 16V

1905

XU9J4

D6L

160/6500

1990

XU9J4K

D6C

160/6500

1990-1993

XU9J4Z

DFW

147/6400

1991-1993

EW10J4

RFR

138/6000

1998-

Дизельные двигатели

1,8 D

1761

XUD7

A9A (Bosch)

59/4600

1987-1993

XUD7

A9A (Roto Diesel)

59/4600

1987-1993

1,8 TD

1761

XUD7T

(Bosch)

78/4300

1990-1993

XUD7T/L

(Roto Diesel)

78/4300

1990-1993

1,9 D

1905

XUD9

162 (Bosch)

64/4600

1987-1993

XUD9

162 (Roto Diesel)

64/4600

1987-1993

XUD9

D9A (Bosch)

64/4600

1986-1987

XUD9

D9A (Roto Diesel)

64/4600

1987-1993

XUD9Y

DJZ

64/4600

1987-1993

Основные модификации

(1986 - 1989)

Модификации

л.с/об.мин

КПП

года выпуска

309 Automatic

80 / 5600

4АКПП

с 1987 по 1989

309 GE 1.3

65 / 5600

5МКПП

с 1986 по 1989

309 GL 1.3 Profil

65 / 5600

5МКПП

с 1986 по 1989

309 GLD

65 / 4600

5МКПП

с 1986 по 1989

309 GR 1.3

65 / 5600

5МКПП

с 1986 по 1989

309 GR 1.6

75 / 5600

5МКПП

с 1986 по 1989

309 GRD

65 / 4600

5МКПП

с 1986 по 1989

309 GT 1.6

105 / 6250

5МКПП

с 1986 по 1988

309 GT 1.9

105 / 5600

5МКПП

с 1986 по 1986

309 SR 1.6

75 / 5600

5МКПП

с 1986 по 1988

309 GTI

131 / 6000

5МКПП

с 1987 по 1989

309 XE 1.1

54 / 6000

4МКПП

с 1987 по 1989

309 XE 1.3

65 / 5600

5МКПП

с 1987 по 1989

309 XL 1.3 Profil

65 / 5600

5МКПП

с 1987 по 1989

309 XLD

65 / 4600

5МКПП

с 1987 по 1989

309 XR 1.3

65 / 5600

5МКПП

с 1987 по 1989

309 XR 1.6

75 / 5600

5МКПП

с 1987 по 1989

309 XRD

65 / 4600

5МКПП

с 1987 по 1989

309 XS 1.6

105 / 6250

5МКПП

с 1987 по 1989

(1989 - 1993)

Модификации

л.с/об.мин

КПП

года выпуска

309 Automatic

92 / 6250

4АКПП

с 1989 по 1990

309 GLX 1.1i

60 / 6200

5МКПП

с 1992 по 1993

309 GLX 1.4i

75 / 6200

5МКПП

с 1992 по 1993

309 GLX 1.6i

90 / 6400

4АКПП

с 1992 по 1993

309 GLX D

65 / 4600

5МКПП

с 1992 по 1993

309 GTI

122 / 6000

5МКПП

с 1989 по 1993

309 GTI 16

160 / 6500

5МКПП

с 1990 по 1991

309 GTI 16

147 / 6000

5МКПП

с 1991 по 1993

309 XE 1.1i

60 / 6200

5МКПП

с 1990 по 1991

309 XE 1.4i

75 / 6200

5МКПП

с 1989 по 1990

309 XL 1.1i

60 / 6200

5МКПП

с 1990 по 1992

309 XL 1.4i Profil

75 / 6200

5МКПП

с 1989 по 1992

309 XL 1.6i

90 / 6400

4АКПП

с 1990 по 1992

309 XLD

65 / 4600

5МКПП

с 1989 по 1992

309 XR 1.4i

75 / 6200

5МКПП

с 1989 по 1993

309 XRD

65 / 4600

5МКПП

с 1989 по 1993

309 XRD Turbo

78 / 4300

5МКПП

с 1989 по 1992

309 XS 1.4i

75 / 6200

5МКПП

с 1992 по 1993

309 XSD Turbo

78 / 4300

5МКПП

с 1992 по 1993

309 GL 1.1i

60 / 6200

5МКПП

с 1990 по 1992

309 GL 1.4i Profil

75 / 6200

5МКПП

с 1989 по 1992

309 GL 1.6i

90 / 6400

4АКПП

с 1990 по 1992

309 GLD

65 / 4600

5МКПП

с 1989 по 1992

309 GR 1.4i

75 / 6200

5МКПП

с 1989 по 1993

309 GRD

65 / 4600

5МКПП

с 1989 по 1993

309 GRD Turbo

78 / 4300

5МКПП

с 1989 по 1992

309 SX 1.4i

75 / 6200

5МКПП

с 1992 по 1993

309 SXD Turbo

78 / 4300

5МКПП

с 1992 по 1993

На что обратить внимание

 

Да наверное уже ни на что... :) Шутка.

Версии XL/GL Профиль с двигателем мощностью 70 л.с. экономичны, но не слишком резвы (за исключением вариантов с двигателем Peugeot, выпущенных после модернизации внешнего вида в 1989 г.).

Версия SR имеет очень полное оборудование и велюровые сиденья. Рекомендуем отдать предпочтение автомобилю с двигателем мощностью 92 л.с. Он выпускается с 1989 г. (до этого времени мощность двигателя равнялась 80 л.с.).

Версии XS/SX 1.9 - не слишком высоко котирующиеся, но интересные и "живые" машины.

Версия GTi с двигателем мощностью 130 л.с. - это по-настоящему спортивный автомобиль. Имеет идеальный гидроусилитель руля, который устанавливается серийно. Также неплохи экземпляры с дизельным двигателем мощностью 65 л.с. Они имеют небольшой расход топлива (ниже, чем аналогичный Golf).

 

Резюме

 

Экономный расход топлива, хорошая динамика, отменная управляемость, просторный салон, оригинальная внешность были оценены по достоинству многими владельцами Peugeot 309.

Хотя по нынешним ценам лучше взять уже 306 Пежо, ну а если все-таки 309, то уже после рестайлинга.

.

© Peugeot-Citroen Club, 16/12/2006

Комментарии читателей
Нет комментариев
Обновлено ( 04.06.2009 22:35 )  

Последнее на форуме

Случайное фото (Citroёn)

Самое свежее

Случайное фото (Peugeot)

Самые читаемые

Случайное фото (Тест-Драйв)