Отличник малого класса. Peugeot 206.

E-mail Печать PDF

Дебют Peugeot 206 состоялся в 1998 году. Автомобиль пришел на смену 205-й модели, производившейся с 1983-го по 1995-й.
Покупателям были предложены трех- и пятидверные хэтчбеки. В следующем году начались продажи топ-версии S16 или GTI (в зависимости от рынка), комплектовавшейся двигателем 2,0 л (138 л.с.). В этом же 1999 году Peugeot 206 получил двигатель HDi, использующий современнейшую систему Common Rail. В результате дизельный Пежо стал мощнее, но в то же время экономичнее.
Белорусская публика впервые смогла «вживую» познакомиться с автомобилем в октябре 1998 года во время работы международной специализированной выставки «Автобизнес-98». Многие тогда отметили изящный, но в то же время отчасти вызывающий дизайн миниатюрной «француженки», а также то, что производитель умудрился собрать воедино в этой машине, относящейся к малому классу, самые современные технические решения.

 

 

История создания модели.
1998, сентябрь
Начало производства модели, Бензиновые двигатели 1,1 л (55 л.с.), 1,4 л (75 л.с.), 1,6 л (90 л.с.), дизельный - 1,9 л (70 л.с.)
1999, лето
Модернизация атмосферного дизеля 1,9 л, начало выпуска модели с дизельным 2,0 л двигателем Hdi.
Бензиновый двигатель 2,0 л. (138 л.с.). Начало продаж Peugeot 206 Gti.
1999
Титул «Самый красивый автомобиль года»
2000
В линейке двигателей появился бензиновый 16-ти клапанный двигатель объемом 1,6 л, мощностью 109 л.с.
2000
Начало производства купе-кабриолет 206СС.
2001
Рестайлинг модели. Новый дизельный двигатель 1,4 Hdi (68 л.с.),
2002
Версия с кузовом «Универсал» Peugeot 206 SW.
2004
Небольшой фэйслифтинг. Выпуск миллионного автомобиля.
2006
В Женеве представлен преемник – Peugeot 207.
С технической стороны автомобиль получился на редкость удачным. В 1999 году, в рамках традиционного автошоу на курорте Шамони во Французских Альпах, автомобиль был удостоен звания «Самый красивый автомобиль года». Причем чуть более 40% голосовавших отдали свое предпочтение Peugeot 206 перед такими марками, как Альфа-Ромео 166, Форд-Фокус.
С 1999 года покупателям предлагается «заряженная» топ-версия S16 или GTI (индекс зависит от конкретного рынка назначения). Она оснащается двухлитровым 138-сильным бензиновым мотором. На первый взгляд ничего выдающегося в этом силовом агрегате нет, но в силу того, что вес у 206-й невелик, динамические показатели с таким мотором вполне соответствуют «заряженной» версии. Так, разгон до «сотни» занимает чуть больше 8 с, а максимальная скорость составляет и вовсе 210 км/ч.
2000 год ознаменовался появлением кабриолета Peugeot 206 СС с жесткой крышей, убирающейся в багажник с помощью электропривода за время около 30 сек. Это был один из самых дешевых кабриолетов, имеющих способность к подобной трансформации, и поэтому он разошелся в Европе значительным тиражом. Тогда же к гамме бензиновых моторов добавилась 16-клапанная версия 1,6-литрового двигателя, развивающего 109 л.с.
В 2001 году производится первый рестайлинг. В гамме двигателей появляется новый Hdi мотор объемом 1,4 л.
В 2002-м увидел свет пятидверный универсал (индекс 206 SW). Путь этой машины к конвейеру был долгим. Парадоксально, но факт: универсал на базе Peugeot 206 появился только после 307 SW. И гораздо позже, чем его ожидали. Peugeot 206 на момент начала выпуска модификации SW уже был одним из бестселлеров рынка в своем классе. С момента начала продаж реализовано более 2,5 млн. экземпляров этой модели.
В ноябре 2002 с конвейера сошел трехмиллионный Peugeot 206, сборочные производства которого, помимо Франции, находятся также в Великобритании, Чили, Аргентине, Бразилии и Иране.
В 2005 году объявлено о начале производства версии с кузовом «Седан». Седан стал пятой разновидностью Peugeot 206. Правда эта версия разрабатывалась и должна была производиться в Иране, на предприятии Iran Khodro и изначально предусматривалась к продаже не на европейских рынках.
peu206
Экстерьер.
Едва появившись на рынке Peugeot 206 сразу обратил на себя внимание. Приземистый, со скошенным вперед и книзу капотом, с раскосыми глазами-фарами, он таил в своем облике что-то от хищника, готового к прыжку. Лев на капоте – фирменная эмблема «Пежо» – лишь усиливал это впечатление.
Кузов хэтчбек, а равно, как и его профиль, короткие свесы, придавали маленькому автомобильчику стремительный, симпатичный и в то же время несколько агрессивный внешний облик.
peu206
Интерьер.
Французские инженеры скомпоновали автомобиль так, что его внутреннему пространству могут позавидовать некоторые модели большего класса. И все благодаря высокой крыше, выпуклому остеклению да ряду конструктивных хитростей. В итоге на передних креслах удобно и двухметровым пассажирам, сзади вполне комфортно размещаются двое среднеразмерных граждан. В принципе, если они потеснятся, то там появится место и для третьего, но небольшого.
При этом у машинки имеется хоть и небольшой, но очень удобный багажник, без всяких «лишних» выступов, что позволяет максимально использовать его объем.
Пластик отделки довольно жесткий. Собраны панели, на мой взгляд, с большими зазорами. Передние кресла имеют регулировку по высоте. Небольшое рулевое колесо может изменять как угол наклона, так и вылет. Само рулевое колесо оптимального диаметра и сечения.
Во всех четырех дверях имеются карманы для мелочей, а бардачок поражает своими размерами.
Панель приборов с нечетной оцифровкой, но к этому быстро привыкаешь.
Спинка заднего сиденья складывается по частям почти вровень с полом.
Комплектаций у Peugeot 206 достаточно и почти во всех имеются центральный замок, водительская подушка безопасности (а в некоторых случаях и пассажирская), кондиционер, АБС, регулируемую рулевую колонку, гидроусилитель руля, иммобилайзер, подогрев зеркал и электропакет. Хотя производителем и предусматривалось, что в базовую комплектацию XR могут не входить некоторые из вышеперечисленных составляющих комфорта и безопасности, но, как правило, первый владелец своим заказом ее расширял.
В версии XS прослеживается спортивная направленность. Передние сиденья имеют ярко выраженную боковую поддержку, а водительское оснащено механизмом регулировки высоты, руль и рычаг КП отделаны кожей, да и передний бампер имеет соответствующий гоночный вид.
Следующую по рангу ХТ обычно характеризует наличие климат-контроля вместо простого кондиционера, дорогая аудиосистема, а иногда и кожаный салон.
Подвеска.
Подвеска Peugeot 206 выполнена по схеме, традиционной для машин этой марки: спереди – независимая McPherson с креплением рычагов к подрамнику, сзади – торсионная полунезависимая. Следует отметить, что для французских производителей это, можно сказать, фирменное решение. Стабилизатор поперечной устойчивости имеется не только спереди, но и сзади (кроме модификаций с двигателем 1,1 л) и расположен внутри балки заднего моста.
Из этого вытекают все достоинства и все недостатки. Торсионная задняя подвеска исключительно надежна и, самое главное, компактна, что приводит к увеличению пространства багажника и дополнительным удобствам задних пассажиров. Однако, для такой маленькой машинки она несколько жестковата, и требует регулярного осмотра и проверок. Главное, чему надо уделять внимание – состояние опорных подшипников рычагов балки. Езда с разбитыми подшипниками в конечном итоге приводит к дорогостоящим работам по замене задней балки.
Передняя подвеска бывает, капризничает. Главная расходная статья – шаровые опоры (выдерживают 30–60 тыс. км). Зачастую менять их приходится вместе с рычагами (конструктивно) и с передними амортизаторами, которые больше 60 тысяч по нашим дорогам выживают редко.
Тормоза вполне надежны. У машин с моторами 1.1 и 1.4 сзади стоят барабаны, модификации помощнее шли с дисковыми. Передних колодок хватает на 20–30 тысяч, диски служат лишь вдвое дольше. Задние колодки сработаются через 30–40 или 80–100 тыс. (дисковые/барабанные).
В целом, стоимость всех работ вполне доступна, потому как запчасти не очень дороги.
Двигатели и трансмиссия
peu206 Как и у других моделей Пежо, у 206-го достаточно много модификаций по двигателям. Их, конечно не так много, как у Пежо 405, но все же насчитывается 14 вариаций. Неплохо для «малыша».
Все бензиновые силовые агрегаты, за исключением самого слабого 1,1-литрового, наделяют авто неплохой динамикой и отличаются относительно невысокими эксплуатационными затратами. Что касается ресурса, то пока найти экземпляр, пробег которого перевалил бы за 200 тыс. км, практически невозможно. Все-таки небольшой городской автомобильчик обычно накатывает гораздо меньше, нежели представитель бизнес-класса.
Основные двигательные модификации представлены в таблице.
Объем в л.
Объем в см3
Тип двигателя
Код
Мощность
Годы выпуска
Бензиновые двигатели
1,1
1124
TU1JP
HFY
55/5600
1998-
TU1JP
HFZ
55/5600
1998-
TU1JP
HFX
60/5500
2000-2001
1,4
1361
TU3JP
KFW
75/5500
2000-
TU3JP
KFX (Впрыск Bosch)
75/5500
1998-
TU3JP
KFX (Впрыск ММ)
75/5500
1998-
1,6
1587
TU5JP
NFZ
90/5600
1998-2002
1,6 16V
1587
TU5J4
NFU
109/5800
2000-
2,0
1998
EW10J4
RFN
136/6000
2000-
EW10J4
RFR
138/6000
1998-
Дизельные двигатели
1,4 HDi
1361
DW4TD
8HX
68/4000
2001-
1,9 D
1905
DW8/L3
WJZ
70/4600
1998-
DW8/L4
WJY
70/4600
1999-2001
2,0 Hdi
1997
DW10TD
RHY
90/4000
1999-
Автомобиль комплектуется традиционной механической пятиступенчатой коробкой передач и четырехдиапазонным адаптивным «автоматом». Он подстраивается под стиль вождения и в зависимости от этого раньше или позже переходит на следующую ступень. Но, к сожалению, «автомат» доступен (за небольшим исключением) лишь в паре с 1,4-литровым бензиновым мотором. В целом надежность и того, и другого агрегата на высоком уровне, но неприятности на «механике» может доставить «закисший» от грязи механизм переключения передач. И еще один момент: на машинах первых лет выпуска зафиксированы случаи подтекания сальников полуосей.
Концерн ПСА «Пежо-Ситроен» хорошо известен своими дизельными моторами. Во Франции, где почти каждый второй автомобиль потребляет не бензин, а солярку, традиции легкового дизелестроения развиты довольно сильно. И хотя дизель был изобретен в Германии в конце прошлого века, первым легковым автомобилем с дизельным мотором в 1959 году стал «Пежо-403». Еще через двадцать лет «Пежо-604» первым обретает турбодизель. Сейчас ПСА «Пежо-Ситроен» ежегодно производит порядка 1 миллиона дизельных двигателей, занимая по этому показателю первое место в мире.
В конце 90-х фирмой «Bosch» была разработана система «Common Rail». По сути она является модернизацией системы прямого впрыска. В этом случае осуществляется электронное управление впрыском топлива в камеру сгорания. Таким образом, подача топлива на инжекторы происходит под давлением, необходимым при данном режиме работы (в зависимости от ускорения, выбранной передачи, нагрузки и скорости). Управление впрыском топлива в камеру сгорания (момент и длительность) осуществляется электронным процессором. Такая технология была разработана концерном ПСА «Пежо-Ситроен» под аббревиатурой HDi (Haute pression Diesel Injection) – дизельный впрыск высокого давления.
peu206 Что же представляет собой двигатель DW 10ТD с системой «Common Rail», который устанавливают на "Пежо-206"? Впервые аналогичный мотор появился в марте 99 года на модели «Пежо-306». Рабочий объем нового четырехцилиндрового мотора системы HDi – 1997 куб.см, механический насос нагнетает топливо на общий контур под давлением от 200 до 1350 бар, а электронное управление обеспечивает необходимое в зависимости от условий движения давление даже при низких оборотах двигателя.
Максимальная мощность – 66 кВт (90 л.с.) при 4000 об/мин, а максимальный крутящий момент – 205 Нм при 1900 об/мин. Но, что особенно важно, высоким (более 180 Нм) крутящий момент остается в широком диапазоне – от 1600 до 3500 об/мин. Это и позволило применить пятиступенчатую КПП с «длинными» передачами, что в конечном итоге уменьшило шум и расход топлива при движении. Максимальная скорость при этом составляет 180 км/ч, разгон до «сотни» занимает 12,0 секунды. При этом средний расход топлива - 5 литров на 100 километров!
Основные характеристики скоро можно будет посмотреть в клубном автокаталоге.
На что обратить внимание
Главное при покупке – правильно оценить свои потребности и согласно им выбрать соответствующий двигатель, которых для Peugeot 206 предлагалась целая гамма. К слову сказать: к моменту появления Peugeot 206 все двигатели уже несколько лет находились в производстве, были доведены до ума, и потому их надежность нареканий не вызывает.
Во-первых, не стоит бояться модификации с двигателем объемом 1,1 литра. Если вы большую часть времени ездите один (одна), то этого мотора будет вполне достаточно. Благодаря удачно подобранным передаточным числам коробки передач, автомобиль с таким двигателем достаточно шустрый. Но с появлением пассажиров в салоне или при включении кондиционера вся эта «прыть» заканчивается. Кроме того, этот мотор не комплектуется автоматической коробкой передач.
Полностью загруженная машина с двигателем 1,4 л. с включенным кондиционером становится флегматичной. Вариант с мотором 1,4 литра можно считать самой доступной машиной с коробкой – «автомат».
Наиболее универсальным можно считать вариант с мотором 1,6 литра. Пока вы в машине один, она является отличной городской «пулей» - быстрой и шустрой. Но и с домашними обязанностями, вроде перевозки всей семьи на дачу, она справится отлично.
Модификация с двухлитровым мотором явно диктует повышенные требования к уровню подготовки водителя – по крайней мере, «выше среднего», ведь большая часть массы этого автомобиля приходится на передние колеса, и в крутом повороте на изрядной скорости срыв передней оси начинается довольно резко. Тут, как говорится, ухо надо держать остро. Достаточно сказать, что по обзорам 1999 года, опубликованном на российских сайтах, из первых пяти официально проданных в России машин с 2-литровым мотором три побывали в кузовном ремонте в течение первого месяца.
Наш бензин моторы переваривают хорошо, страдают только свечи зажигания. Их положено менять каждые 60 тыс. километров пробега, но служат они в два раза меньше. Если же заправлять машину бензином с большим количеством присадок, то срок их жизни сокращается еще раза в два.
К тому же моторы Peugeot 206 иногда кипят. Причем, по отзывам специалистов, «кипятят» их сами хозяева. Владелец, привыкший, что в машине все работает, не обращает внимания на загоревшуюся контрольную лампочку. Увы, чаще всего подобной невнимательностью страдают женщины. Явным признаком «кипяченого» двигателя являются подтеки характерного сине-зеленого цвета по периметру прокладки головки блока цилиндров.
Недолговечны реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя, реле включения кондиционера и еще пара других, которые находятся сразу за облицовкой радиатора и фактически первыми принимают на себя удар природных стихий. В случае механического повреждения самого ящика, в котором они находятся, или если его крышка закрыта недостаточно плотно, внутрь попадает влага, контакты реле начинают окисляться, и в какой-то момент вентилятор просто не включается. Пожалуй, это единственный слабый элемент системы электрооборудования. Все остальное работает без нареканий, но не терпит неквалифицированного вмешательства. Проводка Peugeot 206 выполнена мультиплексной, и в ней есть провода и блоки, в которые залезать категорически запрещено. Хотя, через пару-тройку зим окисляется жгут, который идет к разъему вентилятора системы охлаждения. Дело нешуточное, пахнет перегревом, так что на указатель температуры лучше поглядывать. Не рекомендуется опускать стрелку уровня топлива ниже 1/4: мутный осадок на дне бака запросто забьет приемную сетку бензонасоса. Да и воздуха дорогостоящее устройство может глотнуть.
Поэтому, с точки зрения эксплуатации сразу стоит установить стальную защиту картера двигателя, причем оригинальную, производства Peugeot. При этом надо иметь в виду, что что штатных мест для крепления защиты двигателя на машине не предусмотрено. В комплект оригинальной защиты входит специальный крепеж, а защита неоригинального производства, как правило, его не имеет и на ходу дребезжит. Французская система защиты – довольно серьезная и, как показала практика, не раз спасала машины. Помимо своего прямого назначения защита бережет моторный отсек от летящей из-под колес грязи, от которой в первую очередь страдает натяжной ролик ремня привода навесного оборудования. Без защиты он «выхаживает» не больше 50-60 тыс. км. А ремень привода ГРМ меняется вместе с натяжными роликами при пробеге в 90 тыс. км.
В подвеске расходным материалом являются стойки стабилизатора. В зависимости от стиля вождения они могут «выходить» как 70 тыс. км, так и в два раза меньше. Впрочем, деталь недорогая, да и работа тоже. Задняя подвеска требует меньше ухода, но при покупке подержанной машины ей стоит уделить особое внимание. Конструктивно задние колеса стоят «домиком», но угол отклонения от вертикали должен быть небольшим. Если этот угол бросается в глаза, не верьте рассказам продавца, что так и было задумано для лучшей устойчивости в повороте. К тому моменту, как пробег машины переваливает за 100 тыс. км, пыльники подшипников торсиона трескаются, и внутрь начинает попадать вода и грязь. Если успеть пресечь этот процесс в зародыше, то можно обойтись лишь заменой подшипников.
Полезно следить и за состоянием КПП. И «механика», и «автомат» переживут саму машину, если не проморгать потекший сальник. Масло и ATF рассчитаны на весь срок службы агрегата, и если б не треклятый сальник...
Мастера при замене сцепления советуют сменить масло – так спокойнее. Покупая подержанную машину, не поскупитесь на фирменную диагностику, особенно если в руки плывет вариант с «автоматом»: на Peugeot 206 часто выпадает доля первого (читай – учебного) автомобиля.
Резюме
Итак, своих денег Peugeot 206, безусловно, стоит. Свидетельство тому – многочисленные отзывы владельцев и специалистов СТО. В целом это очень удачный для своей цены и класса автомобиль, в котором его владельцы ценят внешнюю привлекательность, удобный вместительный салон и хорошие ходовые качества.
P.S.
Уже через два года после написания этого отчета, в то время, когда вовсю уже продается преемник 206-го - красавец Пежо 207, уже в это время концерн Пежо объявил о продолжении производства модели 206 с измененной внешностью. Впервые в истории концерна в одной и той же "весовой категории" будут выступать две модели. Видимо популярность 206, его надежность и неприхотливость сыграли должную роль.
И раз уж мы говорим здесь о Пежо 206, то не можем не привести фотографии обновленной модели.

 

Фролов Юрий (Urri), © Peugeot-Citroen Club
16/12/2006
Комментарии читателей
Нет комментариев
Обновлено ( 04.06.2009 20:37 )  

Последнее на форуме

Случайное фото (Citroёn)

Самое свежее

Случайное фото (Peugeot)

Самые читаемые

Случайное фото (Тест-Драйв)