Достижения компании Citroen

Печать

Здесь представлены все наиболее значимые достижения компании Citroen: от истоков до дня сегодняшнего... Только цифры и события, никаких фото и характеристик. Только статистика.

Итак:

1919 Со стапелей сошел первый автомобиль Ситроен – Citroen TypeA.

1921 – Создан первый специальный склад запасных частей для владельцев машин.
1922 – Арендуется завод Клемента Баярда (Clement Bayard) в местечке Леваллю (Levallois). Налаживается производство запасных частей, принадлежностей и т.п. Начало производства Citroen 5CV Trefle.
1923 – Вступает в строй завод в Сант–Шарле (Saint–Charles) с производством коробок передач для 5CV. Установлен первый конвейер. Объем производства – 100 машин в день.
1924 – Начало формирования международной сети по продаже автомобилей. Создание дочерних компаний в Брюсселе, Амстердаме, Милане, Женеве, Копенгагене. Объем производства – 300 машин.
1925 – Организация дилерской сети. Начало грандиозной рекламной компании. Общее число дилеров достигает 5000.
1926 – Специализация заводов на определенной продукции. Начало публикаций руководств для дилеров по сервису и ремонту. Заводы в Бельгии, Англии, Германии и Италии.
1927 – Завод в Гутенберге (Gutenberg) для производства двигателей и коробок передач.
1930 – В Норвегии, Осло, зарегистрировано очередное дочернее предприятие Norks Citroen A/S.

 

1931 – Учреждено «Транспортное Акционерное общество Ситроен» (Societe anonyme des Transports Citroen).
1933 – Начало выпуска Citroen Traction Avant.
1934 – Взятие компании Ситроен под финансовый контроль компанией «Мишлен» (Michelin)
1936 – Ситроен создает дочернее предприятие во Вьетнаме.
1947 – Закончено восcтановление заводов после войны и создаются дочерние компании в Аргентине (Буэнос Айрос) и Швеции (Стокгольм).
1948 – Начало производства Citroen 2CV.
1952 –В США создана торговая компания Citroen Cars Corporation.
1953 –Ситроен начинает «децентрализацию» производства. Подписано соглашение с Panhard о частичном слиянии торговой сети.
1954 – Начало производства систем гидравлики для Citroen DS.
1955 – начало выпуска автомобиля Citroen DS
1956 – Начинается сборка DS в Бельгии
1957 – Выпуск фургонов на базе 2CV в Камбодже. Установлен первый компьютер в отделе запасных частей компании.
1958 – Набережная Жавель официально переименована в Набережную Андре Ситроен.
1959 – Подписаны соглашения с Южноафриканскими компаниями Atlanta Industries (Pty) Ltd и Stanley Motors Ltd по сборке DS.
1960 – В рамках межправительственного соглашения между Югославией и Францией, Ситроен подписывает контракт на выпуск 2CV с компанией Tomos. В Аргентине начинается сборка 2CV и Ami.
1961 – Завод в Rennes–la Janais, провинция Британь (Brittany), начинает выпуск Ami6, а в Нонтре (Nonterre) под Парижем, на заводе принадлежащем ранее Симка (Simca), начинают изготавливать кузовные детали.
1962 – В Канаде и Австрии созданы торговые компании.
1963 – Куплен завод Каен (Caen). Подписано соглашение с компанией Sedica (Мадагаскар) о сборке 2CV и 3CV. В Чили создано дочернее предприятие по продаже и сборке 2CV. Тип Н начинают собирать в Голландии.
1964 – В Португалии на заводе Mangualde начинают выпускать 2CV. Подписано соглашение с немецкой компанией NSU Motorenwerke по созданию роторно–поршневого двигателя и его выпуску на совместно предприятии Comobil (Женева).
1967 – Создается дочернее предприятие «Комотор» (Comotor) в Люксембурге для выпуска роторно–поршневых двигателей (двигатель Ванкеля).
1968 – Создание холдинга Citroen SA с контролем деятельности Citroen, Berliet и Panhard. Подписание соглашения о сотрудничестве в техническом и коммерческом планах с Мазерати (Maserati). Подписание соглашения с Тоталь (Total) о техническом взаимодействии и с Фиат (Fiat) о создании холдинговой компании (PARDEVI).
1969 – Разработка (совместно с Мазерати) 6–ти цилиндрового двигателя для будущего Citroen SM.
1971 – Cоглашение с Inda SA (Парагвай), Quinatar SA (Уругвай) и Aveles Alfaro (Эквадор) по сборке 2CV и 3CV.
1972 – Создание дочернего предприятия в Иоханесбурге.
1973 – Вступает в строй завод в Aulnay–sous–Bois (вместо завода на набережной Жавель) – один из самых современных по оснащению.
1974 – Приобретение группой Пежо (Peugeot Group) 89.95% акций Ситроен и создание холдинговой компании PSA Peugeot–Citroen, включившую в себя Citroen SA и Peugeot SA.
1978 – Открывается компьютеризированный центр запасных частей для поддержки сети сервисов Ситроен. Citroen Visa начинает собираться в Бельгии. Фиат, Пежо и Ситроен подписывают соглашение о разработке нового легкого фургона.
1979 – Запущен завод Tremery по выпуску бензиновых и дизельных двигателей. На заводе в Сант–Оуен начал работу новый компьютерный центр по конструированию и производству.
1980 – Начинают работу заводы в Meudon под Парижем и SMAN (Societe Mecanique Automobile du Nord) в Валенсьене (Valenciennes).
1982 – Переезд головного офиса компании в местечко Нейи–сюр–Сен (Neuilly–sur–Seine) под Парижем.
1984 – В Румынии начинает работу завод Oltcit, строительство которого велось на основании Франко–Румынского соглашения от 1976 года.
1985 – Ситроен меняет цвета. Теперь вместо сине–желтой гаммы используются белый и красный.
1986 – Ситроен представляет План Меркурий (Plan Mercure), направленный на резкое усиление качества производства во всей цепочке. Во главу угла ставиться принцип «полного удовлетворения заказчика».
1987 – Ситроен приобретает суперкомпьютер Cray XMP/14. Объявлена 5–ти летняя гарантия от сквозной коррозии. На заводе в Tremery на новых линиях начата сборка бензинового двигателя XU2. Эти линии позволили выпускать 70 различных типов двигателей, включая 16–ти клапанные.
1989 – Начало производства Citroen ХМ. Совместная с Мазда (Mazda) дилерская сеть в Японии.
1990 – Официальное возвращение Ситроен в автоспорт. Начало производства Citroen ZX.
1991Citroen ZX официально дебютирует на Женевском автосалоне.
1992 – Открыт Институт Ситроен для повышения квалификации сотрудников компании.
1993 – Начало производства Citroen Xantia.
1994Citroen Xantia выигрывает 23–й международный приз. Начало (совместно с Фиат и Пежо) производства Citroen Evasion.
1995 – Старт проекта – Магелан. Цель – продать 100000 машин за пределами Европы в 1997 году и 200000 – в 2000.
19961997 – Появление Citroen SAXO и Xsara. Ситроен открывает свой WWW – сервер.
1999 – Выпуск миллионной Xantia и Saxo. Впервые продано более 1 миллиона автомобилей Citroen. Начало производства дизельного двигателя HDi. Запуск в производство совместной разработки PSA Peugeot Citroen, Renault и Siemens – адаптивной АКПП. В Женеве представлен Citroen C6 Lignage. Дебют концепта Citroen Pluriel. Выход Citroen Xsara Picasso.
2000 – В серию запускается Xsara второго поколения, с новыми двигателями 1,6 110 л.с. и 2,0 137 л.с. Лицом рекламной компании стала супермодель Клаудиа Шиффер. Представлен Citroen С5. Возвращение к буквенно–цифровым индексам. Начало производства системы подвески Hydractive 3+. Представлен концепт–кар Osmose.
2001 – В Олни–Су–Буа открыта Conservatoire, музей площадью 6700 м3., в котором сосредоточено 300 исторических моделей и концепт–каров Citroen. Дебют Xsara WRC (участие в 4 гонках) в раллийном чемпионате с Себастьяном Лоэбом. Представлены Citroen С5 с кузовом универсал, новый бензиновый двигатель HPi (непосредственный впрыск, 2,0 литра 143 л.с.), Начало производства Xsara Picasso с панорамной стеклянной крышей. Представлены Citroen C3 и полноприводный концепт C–Crosser.
2002 – Увеличение гарантийного срока на все автомобили Citroen до 24 месяцев. Начало применения автоматизированной КПП – SensoDrive. Дебют серийного C3 Pluriel. Citroen C3 Pluriel – Кабриолет года. Начало производства минивена Citroen C8. Представление концепта C–Airdream, с неподвижной ступицей руля.
2003 – Победа командыCitroen (Ситроен Ксара WRC) в мировом раллийном чемпионате.
2004 – Дубль в раллийном чемпионате мира (Кубок Конструкторов и первое место Себастьяна Лоэба в личном зачете). Запуск в серию С5–II. Начало производства Ситроен С4. Представлен C–Airlounge, прототип будущих моделей Citroen. Совокупные продажи Xsara достигли 1,5 млн. автомобилей.
2005 – Формирование самого широкого модельного ряда за всю историю Citroen, от мини С1 до флагмана С6. Новая гидропневматическая подвески от Citroen – «ковер–самолет». Третий год подряд Citroen получает «Кубок Конструкторов» в WRC, Себастьян Лоэб завоевывает второй чемпионский титул, а Дани Сордо выигрывает молодежный чемпионат мира по ралли (JWRC) за рулем Citroen C2 Super 1600.
2008 – Победа командыCitroen (Ситроен С4 WRC) в мировом раллийном чемпионате.
2009 – Победа командыCitroen (Ситроен С4 WRC) в мировом раллийном чемпионате.
 
В современной истории Ситроен три раза получил премию в номинации Европейский автомобиль года:
1971: Citroen GS
1975: Citroen CX
1990: Citroen XM
 
Модели Ситроен получавшие в номинациях вторые или третьи места:
1971: Citroen SM
1992: Citroen ZX
1994: Citroen Xantia
2003: Citroen C3
2005: Citroen C4
2007: Citroen C4 Picasso

 

Комментарии читателей
Нет комментариев
Нравится
Обновлено ( 18.02.2010 22:10 )