CITROЁN AMI 6 празднует 50-летний юбилей

E-mail Печать PDF

citroen ami6В далеком 1948 году Ситроен начал выпуск одного из самых легендарных в своей истории автомобиля – 2 CV (ДеШво «Утиный хвост»). Этот автомобильчик не обладал ни выдающимся дизайном, ни мощным двигателем (всего 375 см³), но будучи весьма недорогим и простым в обслуживании на долгие годы завоевал популярность во Франции и во всем мире. Он выпускался вплоть до 1990 года. Пользуясь популярностью на его базе 50 лет назад, 24 апреля 1961 года, компания представила автомобиль Citroёn Ami 6, который объединял высокий стиль Citroёn DS - флагмана c популярностью Citroёn 2CV.

Автомобиль Citroёn Ami 6 дебютировал 24 апреля 1961 года, и он создавался для того, чтобы занять место между роскошной «богиней» Citroёn DS и массовой моделью Citroёn 2CV. Новинка Ami 6 предлагала покупателям больше стиля и роскоши в сравнении с 2CV – и это имело успех.
Стиль, привлекающий взгляд…
2.jpg
Дизайн Citroёn Ami 6 создал стилист Фламинио Бертони – мастер, из-под пера которого вышли такие шедевры как Citroёn Traction Avant, Citroёn DS, Citroёn 2CV. Новый автомобиль создавался специально для женщин, о чем свидетельствовал его слоган «Для Вас, Мадам». Неудивительно, что внешнему виду Citroёn Ami 6 уделили самое пристальное внимание.
Главной отличительной чертой автомобиля стало заднее стекло с обратным наклоном. Вместе с низким продолговатым корпусом, это придавало Citroёn Ami 6 стремительности и элегантности. Что не преминуло сказаться на популярности – за время выпуска Citroёn Ami 6 было продано 1 039 384 автомобиля, в 1966 году Ami 6 был самой продаваемой машиной во Франции.
…и проверенная временем техника
3.jpg
Еще один секрет популярности Citroёn Ami 6 – проверенная техника от Citroёn 2CV. Автомобиль оснащался двухцилиндровым мотором с воздушным охлаждением (602 куб. см., 22-35 л.с.). С четырехступенчатой коробкой передач, Citroёn Ami 6 развивал максимум 106 км/ч и расходовал 6 л топлива на 100 км. Журналисты хвалили Citroёn Ami 6 за хорошее поведение на дороге, высокий уровень комфорта, просторный салон, ощущение «люкс»-класса.
С дебютом универсала в 1964 году, Citroёn Ami 6 установил новый рекорд грузоподъемности для компактных автомобилей – при длине 3,96 м, он предлагал 320 кг полезной нагрузки. А в конце карьеры Ami 6 предлагался в специальной версии «Club» с четырьмя передними фарами.
Кроме этого, Ami стал серией.  Выпускались и полугрузовые версии и грузовые, и Ami 6 и Ami 8...
1.jpg
Автопробег в честь юбилея Ami 6
В честь 50-летнего юбилея дебюта Citroёn Ami 6, французский клуб любителей Ami 6 организовал автопробег, который пройдет через всю Францию. В автопробеге примут участие владельцы Citroёn Ami 6, Ami 8, Ami Super, M35. В программе – посещение одного из крупнейших заводов Citroёn, где собирали Citroёn Ami 6, а сегодня выпускают Citroёn С5 и С6. Этот автопробег подчеркивает любовь владельцев к своим милым и стильным Citroёn Ami 6.
 
Более подробно с историей и раритетными автомобилями Ситроен можно познакомиться на исторических страницах нашего сайта: ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ
 
По информации ООО "Вуатюр Де Франс"

 

Комментарии читателей
написал(а) Urri
23.04.2011 20:34
snk131, Ами с объёмом 0.6 литра расходовал 6 литров бензола по городу... В то время...
написал(а) snk131
23.04.2011 19:14
интересно сколько по с таким двигателем (всего
375 см³) расходовал бензина ? Сейчас это актуально.
написал(а) Urri
23.04.2011 18:57
Прикольный был старикашечка... Главное популярный, в 60-е годы... Плюс дизайн от Бертоне...

Оставить свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы комментировать
Обновлено ( 23.04.2011 16:56 )  

Последнее на форуме

Случайное фото (Citroёn)

Самое свежее

Случайное фото (Peugeot)

Самые читаемые

Случайное фото (Тест-Драйв)