CITROЁN C4 WRC. От концепции до ралли.

E-mail Печать PDF

Citroën C4 WRC – это новое спортивное «оружие» Citroën, которое приготовлено концерном для участия в мировом чемпионате по ралли (WRC) с 2007 года.
Спортивный концепт C4 Citroën в символической форме показывает пути возобновления марки. Это результат сотрудничества инженеров и конструкторов на этапах от моделирования до реализации спортивных возможностей. При осуществлении данного проекта разработчики полностью осуществили своё видение нового спортивного автомобиля, приходящего на замену Xsara WRC, победителю трех чемпионатов мира по ралли 2003 – 2005 годов.

 

 

 

 

 

 

 

Адаптация к регламенту

 
Несмотря на масштабное моделирование и все желания разработчиков, новый автомобиль должен полностью соответствовать техническому регламенту соревнований и быть полностью приспособлен к гонкам. Именно этот момент являлся источником «головной боли» конструкторского бюро. Рабочая группа проекта шла длинным путем от первичного прототипа до конечного концепта. Например, имеющаяся у «гражданского» С4 стеклянная крыша естественно была убрана, так как запрещена регламентом. Передние и задние крылья, бамперы и спойлеры были изменены для того, чтобы полностью удовлетворять условиям гонок. Модель сотни раз была «продута» в аэродинамической трубе, для того, чтобы окончательно решить вопрос с аэродинамикой.
 
Отправные точки программы развития
 
Роль программы развития заключается в проверке правильности частей и агрегатов, разработанных КБ. При этом, надежность была первым критерием проверки. Для того, чтобы достичь желаемого результата, необходимо было испытать новую модель на различных типах трасс и покрытий (на асфальте и на гравии). Эталоном, для сравнения служил, естественно, проверенный боевой «болид» Xsara WRC.
Несмотря на то, что Citroën C4 WRC находился все еще в его фазе проектирования и доработок, он показал реальный боевой потенциал. Теперь, его характер и возможности действительно могут быть проверены и подтверждены в жестких условиях мирового чемпионата.
 
Ожидания и цели
 
Здесь хочется отметить, что без сомнения, все инженеры, механики спортивного отделения Citroёn, менеджеры пребывают в состоянии жуткого нетерпения увидеть как C4 WRC ведет себя на трассе реального этапа мирового раллийного чемпионата. Разработанный для того, чтобы быть таким же простым в управлении, и таким же надежным, как и Xsara WRC, новый раллийный автомобиль устремлен на достижение более высоких результатов и способен опять вывести новости с этапов WRC в заголовки газетных статей уже в 2007 году.
 
Основные технические характеристики Citroën C4 WRC
 
Подобно Xsara, Citroën C4 WRC имеет полный привод, оснащен 2-х литровым турбированным бензиновым двигателем, агрегатированным с 6-ти скоростной коробкой передач.
Он имеет длину – 4м.20 см., что больше чем у Xsara и, ширину 1м.80см., что также превышает размеры Xsara почти на 10 см. Это должно обеспечить лучшую устойчивость на поворотах.
Так же, как и в прошлом сезоне 2006 года ограничено использование различных электронных систем. Но что касается деталей подвески, дифференциалов, то эти элементы должны показать себя с точки зрения надежности с более лучшей стороны.
c4wrc
   
Технические характеристики Citroën C4 WRC
 
Двигатель
Объем
1998 см3. (за основу для разработки взят 1,8 литровый XU7JP4)
Размещение
Спереди, поперечно
Угол наклона
25 градусов
Число цилиндров
4
Количество клапанов
16
Мощность
315 л.с. при 5500 об/мин
Вращающий момент
58Нм при 2750 об/мин
Система питания
Распределенный впрыск Magneti-Marelli
Трансмиссия
Коробка передач
Полуавтоматическая 6-ти скоростная
Передача усилий
3 вискомуфты, механические электронно управляемые дифференциалы
Тормозная система
Передняя
Вентилируемые диски
Задние
Вентилируемые диски
Ручной тормоз
гидравлический
Подвеска
Перед
McPherson
Зад
McPherson
Рулевое управление
С гидроусилителем
Шины
Асфальт
225/40 R18
Гравий
215/65 R15
Габаритные размеры
Длина, мм.
4274
Ширина, мм.
1800
Колесная база, мм.
2608
Колея, мм.
1598
Вес, кг.
1230

 

Эксклюзивный материал: © Peugeot-Citroen Club.

Информация предоставлена концерном Citroёn.
Подготовил: Фролов Юрий (Urri).
Эксклюзивный фоторепортаж с Парижского автосалона 2006 года: Zaxi, Borick, Анеля.

02.01.2007 г.

Комментарии читателей
Нет комментариев
Обновлено ( 19.03.2014 21:40 )  

Последнее на форуме

Случайное фото (Citroёn)

Самое свежее

Случайное фото (Peugeot)

Самые читаемые

Случайное фото (Тест-Драйв)