Citroen C4 WRC HYmotion4 – экологический спортивный концепт-кар

E-mail Печать PDF

C4HyMotion4На Парижском Автосалоне 2008 года Citroën показал первый автомобиль для мирового чемпионата по Ралли (WRC), который оборудован гибридной системой питания (силовой установкой). Мы уже знаем, что подобная система предоставляет бОльшую мощность и обладает отличными показателями по экологии.
Этот новый концепт-кар, который основан на нынешнем чемпионском болиде С4WRC, был даже окрашен двояко: С одной стороны это были цвета нынешней команды Ситроен по Ралли, а с другой был цветовой проект, основанный на более спокойной цветовой схеме, иллюстрирующей достижения концерна Citroën по экологическим вопросам, в мире автоспорта, создающего надежные автомобили и не боящегося широко применять различные технологические новшества.
В чем же преимущества использования системы HYmotion4?

 

Самое главное заключается в том, что она позволяет восстановить и сохранить определенную часть кинетической энергии, произведенной во время торможения. Эта энергия накапливается в виде электричества в аккумуляторных батареях, размещенных в задней части автомобиля и может быть использована либо для добавления мощности основному двигателю при ускорениях, либо при управлении автомобилем без использования двигателя внутреннего сгорания (как говорится «без шума и пыли»).
Эта система может значительно повысить эффективность спортивного автомобиля в различных стадиях гонки и получить следующие преимущества:
· энергия торможения не теряется впустую;
· благодаря электромотору появляется возможность получения дополнительного крутящего момента, что повышает возможности штатного двигателя внутреннего сгорания;
· электрическая тяга (особенно на постоянной скорости) позволяет увеличить «боевой радиус» автомобиля примерно на 40 км, а потребление топлива снизить до 30 %.
Эти реальные преимущества достигаются за счет инновационных технологических решений, которые были применены при трансформации C4 WRC в C4 WRC HYmotion4.
Система, построенная с применением данных инноваций, включает в себя четыре ключевых компонента:
· 125 кВт электрогенератор, соединенный с задним дифференциалом;
· пакет литиево-ионных батарей, которые вырабатывают напряжение 400V;
· две дополнительных системы охлаждения для электрогенератора и батарей, с радиатором, который размещен под днищем автомобиля;
· управляющее устройство, позволяющее контролировать процесс «преобразования» энергии в системе.
Задачей водителя, помимо управления автомобилем, является выбор, используя органы управления системой HYmotion4, одного из четырех режимов работы двигательных установок:
· Обычный режим (стандартно используется двигатель внутреннего сгорания), используемый наиболее часто и в основном на скоростных асфальтовых этапах;
· Режим с восстановлением энергии, который целесообразно активировать на извилистых горных этапах с множеством поворотов и торможений;
· Электрический привод с восстановлением энергии, который целесообразно использовать на этапах, проходящих по городским, сельским дорогам, в зонах застройки или в технической зоне;
· Режим увеличения мощности, когда одновременно работают обе силовых установки и основная и электрическая. Этот режим может быть включен в любой момент, когда экипаж посчитает это необходимым.
Эти преимущества и режимы предоставляют дополнительные возможности экипажу для победы, как в отдельной гонке, так и в чемпионате в целом.
C4 WRC HYmotion4 полностью соответствует современным тенденциям в мировом автомобилестроении. Этот концепт подтверждает политику концерна, на создание высокоэффективных автомобилей, которые не загрязняют окружающую среду и соответствуют текущим и будущим требованиям FIA к спортивным автомобилям.
Жалко только, что после завоевания Себастьяном Лоебом пятого титула чемпиона мира по WRC, концерн Ситроен решил не выставлять в следующем сезоне свою заводскую команду…
c4wrshy
c4wrshy

Технические характеристики

Двигатель
Характеристика
Бензиновый с турбонаддувом (на базе EW10J4S)
Расположение
Поперечное с наклоном 250 в сторону выхлопного тракта
Число цилиндров
4 (в ряд)
Материал блока
Алюминий
Объем, см3
1998
Максимальная мощность, л.с.
320 при 5500 об/мин
Система впрыска
Magneti-Marelli MHT460
Количество клапанов
16
Электрический привод
Мощность, кВ
125
Крутящий момент, Нм
300
Характеристики батареи
Литий-ионная, 400В, 22 А.ч.
Режимы работы
Трансмиссия
Привод
4х4
Сцепление
3-х дисковое карбоновое
Дифференциалы
Механический передний и задний;
Активный центральный дифференциал
Коробка передач
6-ти скоростная, полуавтоматическая, секвентальная
Тормозная система
Передняя
Вентилируемые диски с шестью цилиндрами (для асфальта) и четырмя цилиндрами (гравий)
Задняя
Вентилируемые диски
Ручной тормоз
Гидравлический
Подвеска
Передняя
Пружинная McPherson.
Задняя
Рулевое управление
С гидравлическим усилителем
Габаритные размеры
Длина, мм
4274
Ширина, мм.
1800
Колесная база, мм
2608
Колея (перед, зад), мм.
1598
Вес, кг.
1350

 

Выражаем благодарность Борису Саенко (Borick) за предоставленный фотоматериал
© Peugeot-Citroen Club, 05/11/2008
Комментарии читателей
Нет комментариев
Обновлено ( 03.06.2009 22:06 )  

Последнее на форуме

Случайное фото (Citroёn)

Самое свежее

Случайное фото (Peugeot)

Самые читаемые

Случайное фото (Тест-Драйв)