Citroen C3 New. Работа над ошибками.

Печать

Citroen C3 VisiodriveНовый Ситроен С3 появился в 2009 году. Он был представлен публике на Франкфуртском автосалоне. И естественно сразу привлек к себе внимание, как автомобильной общественности, так и рядовых пользователей – автолюбителей. Уже через месяц после официальной презентации, в ноябре, автомобиль пошел в производство, стал доступен к покупке и вот уже в течение года является украшением салонов Ситроен.
За этот же год про новую «Це-трешку» не писал, что называется, только ленивый. Практически каждое автоиздание и автосайт отметился своим отчетом об автомобиле и высказал свое мнение о нем. На наш взгляд, в этих отчетах и тест-драйвах было высказано много как лестных и даже очень мнений, так и не очень приятных. Ясно одно – автомобиль никого не оставил равнодушным. Поэтому по прошествии года с начала продаж, мы решили выяснить для себя – что же всё-таки такое Citroen C3 New? Что правда, а что нет в этих отчетах. Так сказать – провести работу над ошибками.

Итак, для теста официальным импортером автомобилей Ситроен в Беларуси ООО «Вуатюр Де Франс» нам был предоставлен Ситроен С3 New Visiodrive, оснащенный 120-сильным бензиновым двигателем объемом 1.6 литра совместного производства с концерном BMW, уже очень неплохо зарекомендовавшем себя на автомобилях PSA и 4-х ступенчатой автоматической трансмиссией.

В старой поговорке говорится о том, что любого человека встречают по одёжке. Что ж, не будем изменять традиции и начнем с внешнего вида.
Глядя на новый Ситроен можно отметить, что преемственность моделей Ситроен налицо. В профиль угадываются знакомые черты. Те же округлые очертания кузова предыдущей модели, похожие решения дверей, треугольные стекла, скрашивающие задние стойки кузова, та же, уходящая чуть вверх поясная линия и… И это всё! Во всём остальном – практически новый автомобиль, который несет в себе больше общих черт с новым корпоративным стилем Ситроен, чем со своим предшественником.
Автомобиль стал больше, и это видно невооруженным взглядом. Производитель даже поговаривает о том, что и платформа для него другая. Для предыдущей версии была выбрана платформа PF1, а для этой пока и названия не придумано. Что касается сравнения в размерах, то можно отметить, что C3 New прибавил в длину 9 см. (3.94 м. против 3.85), а в ширину 6 см. (1.73 против 1.67). Высота авто осталась практически на прежнем уровне.
Но продолжим об экстерьере. Спереди, большие фары сложной формы, они достаточно далеко заходят на крылья и придают малышу достаточно любопытный вид. Между ними, в отличие от предшественника нет никакого намека на радиаторную решетку. На этом месте расположился равный, гладкий и блестящий обтекатель с большим фирменным шевроном. А вот сама решетка перекочевала чуть ниже. По сути, она заняла место бампера, имеет строгую трапециевидную форму, и как принято в последнее время у «французов», ассоциируется с широко раскрытым забралом. Говоря про это, мы в первую очередь имеем в виду собратьев по концерну – линейку моделей от Пежо. Для Ситроена такое решение, на наш взгляд, добавило серьезности,  можно даже добавить - солидности. В итоге, обсудив все новшества дизайна, задали себе вопрос: Красив? – Да!
Сзади вроде всё стандартно. Достаточно большая дверь, а вот дворник сменил  «прописку» - теперь он «паркуется» слева, а не справа. Вверху находится небольшой козырек-спойлер с повторителем стоп-сигнала. Но что-то все равно не так… Смотрится всё абсолютно по-другому, по-новому. Изюминка здесь кроется в оригинальной форме задней оптики. Ее часть перекочевала с крыльев на крышку багажника. Но роль ее скорее декоративная – в «багажных» частях разместились светоотражатели. На внешнем виде это отразилось только с положительной стороны, он стал более лаконичным и привлекательным. Кроме этого, изменилась конфигурация стекла задней двери. Его неровный нижний край вкупе с фонарями, шевроном и никелированным окончанием крышки багажника создают законченность дизайна. А если учесть повышающуюся боковую линию, которая резко уходит вверх в треугольнике стекла задней стойки, то на маленьком Ситроене впервые, наверное, удалось создать иллюзию стремительности, нацеленности на движение вперед.
В общем, подводя итоги по экстерьеру, внешне автомобиль удался. Он свеж, солиден, крепко сбит, в конце концов – он просто красив, притягивает взгляд. Это еще больше убеждает нас во мнении, что конструкторы и дизайнеры Ситроен в последнее время превосходят своих партнеров по Пежо с точки зрения свежести и креатива в дизайне. Следует также отметить, что с нами согласны практически все авторы отчетов об этом автомобиле и тест-драйвов, которые мы прочитали и приняли во внимание.
  CitroenC3New   CitroenC3New   CitroenC3New CitroenC3New  
  CitroenC3New   CitroenC3New   CitroenC3New   CitroenC3New
  CitroenC3New   CitroenC3New   CitroenC3New  
Теперь, о том, что радует или режет глаз водителя и, наверное, является большим фактором при покупке авто – интерьер и эргономика. Открыв двери, мы попадаем внутрь автомобиля, в его салон. И вот тут действительно есть о чем поговорить. Новый Ситроен С3 абсолютно не похож на своего предшественника. Многие интересные решения и качество материалов отделки сразу приковывают взгляд, на них остановимся подробнее.
Очутившись на передних сидениях, мы, впрочем, как практически и все, кто писал об этом автомобиле до нас, были просто поражены тем, что открылось нашему взору. Во-первых, сразу же бросилась в глаза зональность передней панели – торпеды. Она, нависая над всем остальным, создает иллюзию полёта, отдельности этой части и просторности пространства под ней. Кроме этого она визуально разделена на две части – верхнюю, выполненную из довольно качественного мягкого материала и среднюю пластиковую, выполненную по цвету под алюминий. На этой алюминиевой части нет ничего лишнего – только дефлекторы системы вентиляции и чуть ниже экран монитора. Это всё только подчеркивает «отдельность» этой части интерьера. Нас не покидало чувство, что мы находимся в ретро автомобиле, в котором присутствовали железные крашеные панели, но современный информационный экран, элегантные кнопки включения «аварийки» и центрального замка, а также расположившаяся чуть ниже панель управления климатической установки, возвращали нас в век 21-й.
Всё, что расположено ниже торпеды, утоплено к двигательному отсеку. Это касается и бардачка, который на удивление оказался приличного объема, так же и центральной консоли. С одной стороны это позволяет не концентрироваться на них – они как бы уходят на второй план. С другой стороны – это реально добавило пространства для ног водителя и переднего пассажира. Несмотря на то, что Citroen C3 по прежнему остается одним из самых компактных автомобилей в своем классе, конструкторы очень здорово поработали над тем, чтобы сделать его салон просторным и комфортным для всех. При этом, мы не можем не отметить, что размер бардачка БОЛЬШЕ, чем на недавно нами тестировавшемся «льве» – Пежо 3008. И это несмотря на то, что машины по классу абсолютно разные.
  CitroenC3New   CitroenC3New CitroenC3New    
  CitroenC3New   CitroenC3New   CitroenC3New   CitroenC3New
  CitroenC3New   CitroenC3New   CitroenC3New   CitroenC3New
Особого внимания заслуживает приборная панель. Как неожиданно она выглядит, выгнутая – с необычным профилем. Французы на новом С3 отказались от привычных нам электронных указателей информации. На их место вернулись стрелочные приборы, но какие! В центре находится огромный колодец спидометра. Он превалирует и преобладает над всеми другими указателями, глаз водителя быстро ложится на указатель скорости. Это позволяет легко контролировать скорость в движении. В то же время спидометр максимально лаконичен – ничего кроме удобной шкалы. Слева от него, в слегка наклоненном концентрическом колодце находится тахометр, а справа дисплей, для вывода служебной информации, так называемого «трип-компьютера», а также уровня заполненности бензобака. Шкалы окаймлены хромированной окантовкой, что придает ей еще больший стильный вид с претензией на спортивность. А чего стоит козырек над приборами, который практически парит в воздухе! Чуть правее от указателей расположено гнездо штатного резервуара для ароматизатора. Все это выглядит лаконично, стильно и не непринужденно.
Мы полностью поддерживаем наших коллег с ресурса ma.by в том, что передняя панель получилась «дизайнерской». Всё настолько качественно, настолько приятное на ощупь, настолько удобное и находящееся на своем месте, что нас до окончания теста не покидало впечатление, что мы находимся не в салоне Ситроена малого класса, а внутри флагманской модели.
  CitroenC3New       CitroenC3New
Сидеть на передних местах вполне комфортно. Посадка водителя и пассажира ростом до 1.80 – 1.82 не вызывает никаких неудобств. Даже более рослый человек найдет себе удобное положение, но правда тогда наступят проблемы у задних пассажиров, об этом чуть позже. Сиденья имеют регулировку продольную и вертикальную, что позволяет найти удобное положение любому водителю, с разными предпочтениями в посадке. Высоким водителям рекомендуем все же не поднимать сиденье слишком высоко. Ваша макушка наверняка упрется в солнцезащитные щитки, при всем том, что они сделаны максимально тонкими и лишены зеркал.
Кстати, практически все авторы изученных нами обзоров заметили отсутствие зеркал в солнцезащитных козырьках и «прошлись удручающе» по исчезнувшей возможности наших милых дам подправить макияж. Но ответим так – да, наверное, неудобно без зеркал, но еще более неудобно на ходу накладывать «грим». К тому же в комплектацию автомобиля входит отдельное зеркальце, которое удобно закреплено в бардачке. Напомним – данное неудобство возникло из-за шикарного лобового стекла. Так что если Вам не нужна панорамная крыша, переходящая в лобовое стекло – вы можете купить стандартный С3, там как раз будут привычные всем козырьки. Но все же, мы советуем вам на тест-драйве у дилера полностью сдвинуть верхнюю шторку назад, открыть полностью громадное лобовое стекло и с этого момента всё Ваше внимание займет огромное прозрачное пространство, ничем не передаваемое ощущение легкости и свободы. Стоит это отсутствия зеркал в козырьках? Мы думаем ДА!
Передние двери достаточно широкие. К тому же, небольшая утопленность левой и правой оконечности передней панели создают дополнительный простор и удобство при посадке. Пассажира и водителя встречают кресла, обитые комбинированной тканью. Передние места имеют явно выраженную и хорошо ощутимую боковую поддержку. И хотя сами сидения выглядят несколько тоньше, чем у собратьев по классу (это видимо сделано опять же для увеличения простора для пассажиров), сидеть на них очень комфортно. Кстати, французские инженеры  придумали довольно интересную «фишку». Мы не знаем, что за материал находится внутри передних кресел, но ощущение такое, как будто они присоединены к компрессору и на неровной дороге создается чувство «воздушности» и ваш позвоночник находится под защитой от сотрясений. При небольших перемещениях тела контакт со спинкой сидений не нарушается.
 Между сиденьями расположен сдвижной подлокотник. Он довольно широкий, обшит кожей, выглядит гармонично и стильно. На «собрате» Peugeot 207 в более «богатых» комплектациях – подлокотника два. Но по личному опыту эксплуатации скажем, у С3 он удобнее, хотя разместить руку там сможет только один человек. Все же придираться по этому поводу будет не правильно, в данном классе авто про эту деталь многие производители вообще не вспоминают.
Внутренние дверные ручки имеют довольно удобный хват, в самих дверях небольшая ниша – как раз для бутылки с водой и различных мелочей. Наконец-то французские инженеры решили избавить нас от постоянно цепляемого ногой и отрываемого уплотнителя двери. Он перекочевал с порога на саму дверь. Мелочь? А ведь удобно и практично. Сколько защелок было сломано в ходе эксплуатации предыдущих моделей – не сосчитать!
Пассажирские задние места представляют собой стандартный диван. Он не имеет никаких степеней свободы – не регулируемый. Наталья Буртова из vashdrugavto.ru заметила, что места здесь маловато. Действительно, голова пассажира ростом от 180 и выше практически упирается в крышу, да и разместиться здесь, можно максимум двоим пассажирам, не самой большой комплекции. Но вот с мнением Натальи и коллег из avtoreview.ru «посадка на задние места неудобная – двери открываются на слишком маленький угол» ‑ не совсем согласны. Со своими габаритами, лично я вполне легко впорхнул (если, конечно ко мне можно применить данный термин) на заднее сидение. А вот при выходе, стопа цепляется за высокий порог двери. Все замеры проводились при посадке «за самим же собой» (рост 182). Мои колени практически не упирались в спинку переднего сидения, но расположиться там с удобством, наверное, смогут только дети и люди небольших комплекций. Задний диван, при несколько укороченом сиденьи и довольно жесткой спинке, комфортному расположению не способствует. Но для коротких перемещений по городу этого вполне достаточно. К тому же переднего пассажира можно попросить подвинуться вперед, благодаря компоновке панели С3, это не стеснит никак попутчика впереди.
  CitroenC3New   CitroenC3New   CitroenC3New   CitroenC3New
       
       
А теперь выберемся из автомобиля – впереди у нас исследование багажного отделения. Ничего нового или поразительного здесь не увидите. Багажник довольно объемный для такого автомобиля. Производитель декларирует в нем объем 300 литров в стандартном состоянии (без сложенных сидений). Доступ к багажнику не сложный, но вопросы к нему и к удобству его использования все же есть.
Во-первых, достаточно большая погрузочная высота. На наш взгляд, даже слегка выше, чем было в предшественнике. Для того, чтобы загрузить поклажу – необходимо ее довольно поднять.
Во-вторых, при использовании предложенного конструкторами механизма трансформации задних сидений (а тут, как и в меньшем Ситроен С1 складываются только спинки сидений, а сами сиденья остаются на месте) образуется довольно большая ступенька – сантиметров 8-10 и ровного пола багажника не получается. Здесь мы полностью согласны с отчетом ma.by.
В-третьих, материал декоративного покрытия пола багажника очень мягок, его, при подъеме, не за что закрепить, поэтому, если Вам необходимо добраться до запасного колеса или домкрата, придется или выбрасывать его на землю, или выкидывать в салон, или прибегать к чьей-либо помощи. Однако, если использовать багажник только для того, чтобы положить туда пару чемоданов или пакетов из супермаркета – то этих неудобств не заметно. Зато в нише багажника расположилась полноразмерная запаска на литом диске 16-го размера.
  CitroenC3New   CitroenC3New   CitroenC3New  
Более о багажном отсеке добавить нечего и теперь прыгаем за руль, устраиваемся поудобнее и вперед! Но прежде – скажем буквально пару слову о подвеске, двигателях и трансмиссии.
С точки зрения подвески нового Ситроен С3 ничего нового конструкторы не использовали. Всё вроде по стандарту – спереди подвеска McPherson. Для управления автомобилем используется реечный рулевой механизм, который оснащен электросервоусилителем. Сзади – балка с двумя сопряженными продольными рычагами, винтовыми пружинами, амортизаторами и поперечным стабилизатором. Задняя подвеска полностью повторяет неплохо зарекомендовавшую себя подвеску от Пежо 207. Тормоза и спереди и сзади дисковые и опять, как обычно – спереди вентилируемые, сзади нет. В общем, все как прежде, но вот настройки… Над настройками подвески явно хорошо поработали, но об этом мы расскажем чуть ниже. 
  CitroenC3New   CitroenC3New   CitroenC3New CitroenC3New  
        CitroenC3New
       
К использованию на данной модели предлагаются три бензиновых агрегата – объемом 1.6 литра и мощностью 120 л.с., а также два мотора объемом 1.4 л: один мощностью 75 л.с., а второй, с системой VTi мощностью 95 л.с. Кроме этого используются 2 дизельных двигателя: объемом 1.4 литра (70 л.с.) и объемом 1.6 л (90 л.с ). С двигателем 1.6 возможно использование как автоматической, так и механической трансмиссии. Откровенно новых моторов для Ситроен С3 не предлагается, все моторы не первый год в серии, довольно хорошо отработаны и особых нареканий при работе с ними нет.
  CitroenC3New       CitroenC3New
Как мы уже говорили, к нам в руки попал автомобиль с самым мощным, из линейки предлагаемых, бензиновым двигателем, объемом 1.6 литра и 4-х ступенчатым автоматом AL-4. Сразу скажем, что автомобиль был опробован нами в городских условиях Минска и Минской кольцевой дороги и первое, что бросается в уши – тишина! Конструкторы поработали на славу. Поездив на собрате С3 – Пежо 207 с таким же мотором и коробкой передач, сравнение само собой пришло в голову, а вернее в уши. Еще при осмотре багажника, мы заметили за панелями из пластика проложенный звукоизолирующий материал. Но «Ситроеновцы» похоже так же неплохо поработали над звукоизоляцией моторного отсека. На холостых оборотах двигатель не слышно и только при наборе оборотов (приблизительно к 4 тысячам) появляется звук в салоне, который отнюдь не мешает разговаривать спокойным тоном.
Дальше – больше. Проехав несколько сот метров, мы задумались – а тут точно стоит AL-4? По опыту общения с данной АКПП и в соответствии с прочитанными тестами в журналах и интернете, уже мы были настроены на:
«дремучий 4-диапазонный «автомат» по-прежнему и «подтормаживает», и ошибается при переключениях…» (Ma.by)
«АКПП начинает задумываться и в итоге понижающую передачу включает поздновато, что, конечно же, сказывается на динамике…» (vashdrugavto.ru)
Но, отвечая на эти высказывания, скажем откровенно: коробка просто удивила, инженеры провели большую работу по модернизации и настройке. Переключения мягкие и понятные. Так что претензии тут могут быть только к отсутствию «пятой передачи». Ее действительно не хватает. По «жалобам» также скажем ‑ автомат настраивается под стиль вождения водителя и на это уходит не мало времени. Так что, скорее всего за время теста наши коллеги просто не успели или не смогли «приручить» АКПП под свою манеру езды.
 А вот с мнением о «силовой начинке» «– мотор тянет отлично с низов и до ограничителя оборотов. Причем не сказать, что есть какой-то «всплеск» или «провал» - тяга ровная, плавная, как у электромотора. Идеальный вариант для города!...» (Ma.by) ‑ абсолютно согласны. Этот мотор, совместное детище PSA-BMW, не зря получил столько наград. И по собственному опыту эксплуатации смело можем рекомендовать серьезно рассмотреть данный мотор при покупке авто. Расход топлива оказался в пределах нормы – 9,3 литров в городе, при этом в авто находились три человека и на улице, как говорится, было «не лето» а ноябрь месяц. Динамики хватает для уверенных перестроений и маневров.
На этом, однако, приятные сюрпризы не закончились. Даже наш самый ярый критик в клубе после поездки в Ситроене сказал: «Хочу себе такую подвеску!» С ним трудно было не согласиться. Авто крепко держится за дорогу, а в поворотах уверенно держит заданную траекторию. Стыки, неровности, переезды трамвайных линий подвеска отрабатывает просто отменно. И отзывы «Но стоит нескольким «заплаткам» попасть под колеса, как в салон начинает проникать не сильный, но отчетливо слышимый стук подвесок.» (Ma.by), «По волнам дорожного полотна «колобок» не катится — плывет брассом! Вверх-вниз, вверх-вниз: амплитуда раскачки утомляет даже самых стойких. И на неровностях чувствуется, что «колобка» как следует не пропекли: на выбоины он реагирует остро, как Peugeot, но вдобавок дрыгает «неподрессоренными» ножками. Да еще ругается: гудит мотор, стучит на ямах подвеска.» (avtoreview.ru) . мягко скажем удивили. На высказывание «звук подвесок» хотелось бы спросить – каких? И заглядывали ли авторы под днище авто? Единственный звук, раздававшийся из-под автомобиля – было «тихое шлепанье шин» о неровности дорог. Подведя итог по работе подвески – это отлично настроенное шасси для комфортной езды. Есть небольшие «спортивные нотки» в прохождении поворотов, но в целом это «бизнес в классе B».
Ну и подводя к окончанию наши краткие ходовые испытания, хотелось бы добавить пару деталей.
Обзорность в новом С3 на хорошем уровне, но наружные зеркала можно было бы сделать и побольше в размерах. Очень приятная и недорогая опция «парктроник» будет хорошим помощником и дополнением. Тормозит С3 отлично, Хотя это скорее правило –автомобили концерна PSA давно славятся своими системами безопасности. Работу ESP нам так и не удалось проверить в действии. Но при заснеженной дороге – эта опция будет полезной и выручит не раз. Нареканий по климат-контролю за время теста также не возникло. Все настройки понятны, режимами работы климатической установки просто и удобно управлять, салон быстро прогревается, а стекла не запотевают.
  CitroenC3New   CitroenC3New   CitroenC3New CitroenC3New  
  CitroenC3New   CitroenC3New   CitroenC3New   CitroenC3New
Что в итоге?
Действительно получился очень интересный автомобиль. Citroen С3 New практически открывает свой подкласс – комфортный малогабаритный автомобиль а-ля бизнес класс в классе В. Очень радует, что теперь в концерне PSA есть такой интересный выбор. Два, по-разному настроенных автомобиля, но с одинаковой «начинкой». Так что, если вам нравится тишина и комфорт – это Citroen С3, если нужен драйв и динамика – Peugeot 207.
А если вы ищете себе новый автомобиль, не поленитесь, съездите на тест драйв Citroen C3, получите массу приятных эмоций. Главное откройте крышу полностью!
 
Технические характеристики Citroen C3 New:
 
Тип двигателя
VTI 120
Рабочий объем, см3 
1598
Максимальная мощность, л.с./об/мин
120/6000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин
160/4250
Тип топлива 
Аи-95
Выброс СО², г/км
158
Трансмиссия
4-ст. АКПП
Привод
передний
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Дисковые
Тип кузова
Хэтчбек
Количество дверей
5
Количество мест
5
Габариты, длина/ширина/высота, мм
3941/1728/1524
Колесная база, мм
2466
Колея min, мм
1465
Снаряженная масса, кг
1135
Полная масса, кг
1612
Объем багажника (min/max), л
300/1000
Время разгона (0-100 км), с
10,9
Максимальная скорость, км/ч
190
Расход топлива (городской цикл), л/100 км
9,7
Расход топлива (загородный цикл), л/100 км
5,3
Расход топлива (средний), л/100 км
6,9
Объем бака, л 
50
Размер шин
195/55 R16
 
Ресурсы, информация и обзоры с которых использовалась при написании отчета:
Avtoreview.ru, Drom.by, Lastochka.by, avtoizvestia.ru, avtoportal.ru, Carexpert.ru, kolesa.ru, kp.ru Беларусь.
 
Клуб Peugeot-Citroen выражает благодарность и признательность ООО "Вуатюр Де Франс" за предоставленный для теста автомобиль. Более подробно ознакомиться с характеристиками автомобиля, а также с возможными вариантами его технического оснащения можно ТУТ.
 
Надежда Остапчук (Zaxi),
Андрей Павлычев (AndySniper),
Юрий Фролов (Urri)
Клуб Peugeot-Citroen.
Фото: Надежда Остапчук (Zaxi)
©  Peugeot-Citroen Club2010.

 

 

[2 ответов]
Комментарии читателей
Re: Citroen C3 New. Работа над ошибками. -- pashka
14.12.2010 08:53
Машинка, конечно, обалденная! icon_biggrin.gif
И тест и авто - на пять баллов! icon_cooljob.gif icon_cooljob.gif
Re: Citroen C3 New. Работа над ошибками. -- urri
14.12.2010 00:19
Новый тест нового Ситроена С3. Читаем - высказываемся.

Нравится
Обновлено ( 26.12.2010 21:36 )