Peugeot 406 1995-2004 годов выпуска. Обзор модели.

Печать

406До того как в арсенале Peugeot появилась модель «405», французская компания не задавалась целью всерьез претендовать на лидерство в верхнем среднем классе нигде, кроме своей собственной страны да Испании, которая для французов является традиционным рынком сбыта. Тем не менее, штурм Европы в сегменте «D» прошел вполне успешно, и преемнику в лице Peugeot 406 ничего не оставалось, как укрепить позиции «Львов» в тесном строю конкурентов. Надо отдать должное французскому упорству: получилось.

Мировая премьера Peugeot 406 состоялась в октябре 1995 года. И сразу с рождения автомобиль заявил свои претензии на права могучего льва, эмблема которого гордо красуется на решетке радиатора. В ежегодном конкурсе на звание «Лучший автомобиль Европы», основным критерием которого является оптимальное соотношение между качеством, дизайном и ценой, Peugeot 406 намного опередил практически все остальные марки. И даже сегодня, глядя на дизайн Peugeot 406, с трудом верится, что уже закончено производство данного автомобиля.

 

Почти ровно через год под тем же индексом на свет появились респектабельный универсал (Break) и завораживающее по красоте купе (Coupe), над имиджем которого изрядно потрудились специалисты из известного итальянского кузовного ателье Pininfarina.

Peugeot 406 Break - также вполне достойно был принят европейским рынком. Красивый и вместительный (емкость багажника при сложенных задних сиденьях составляет 1741 л), он как нельзя лучше подходил для нужд практичных европейцев, умеющих считать деньги.

Peugeot 406 Coupe потрясающе красив. Это не машина - это искусительница! Один лишь взгляд - и ты очарован. Кстати, в каталогах один из цветов, в который окрашивали Купе именуется не иначе как «Люцифер». Устремленный вперед капот, широкие крылья, упругие формы - непреходящая элегантность и едва сдерживаемая мощь Peugeot 406 Coupe - это автомобиль ваших снов, сочетающий передовые технологии с чертами высокой моды от Пининфарины. Peugeot 406 Coupe везде в центре внимания, ее своеобразное окно заднего обзора привлекает восхищенные взгляды до тех пор, пока не исчезнет из вида.

В 1999 году модель претерпела рестайлинг. Появились новые двигатели.

В конце 2003 года, за 2 года до окончания производства, 406-ю подвергли очередному и последнему фэйслифтингу. Немного изменили молдинги, изменили аудиоаппаратуру. В таком состоянии она прожила до 2004 года, в котором ее сменила самая современная модель на сегодняшний момент времени - Peugeot 407.

 

Экстерьер.

Впитав в себя все достоинства предшественника - Peugeot 405, сохранив основные черты фирменного стиля, несколько увеличившись в размерах, 406 только выиграл. Получился один из самых больших седанов среднего класса - агрессивный, но элегантный, плотно сбитый, но изящный. В целом можно сказать, что Peugeot 406 нашел свое лицо - никогда, пожалуй, фирменные элементы Peugeot не смотрелись так здорово. Особенно впечатлял вид спереди: из-за плоского капота и широкой колеи создается ощущение, что автомобиль на дороге стоит, как влитой.

Большие треугольные фары придавали некий шарм и. в то же время, хорошо освещали дорогу. В бампере вырезан большой воздухозаборник, зачастую обрамленный двумя довольно большими противотуманными фарами.

В профиль автомобиль очень красив. Он как бы весь направлен на движение вперед, стремителен и необуздан. Эту стремительность придают большое покатое лобовое стекло, довольно узкая передняя часть автомобиля и «вздернутый» багажный отсек.

Багажник автомобиля украшен фирменной эмблемой, в которой спрятана кнопка открывания багажника. Задние фонари слегка скошены (по линии открывания багажника) и довольно яркие. Сам багажник открывается до самого бампера, что упрощает загрузку. Правда, его объем уменьшен выходящими пазухами для задних амортизационных стоек. Что привело к тому, что «плоский» объем багажного отделения стал даже несколько меньше, чем на седане Peugeot 306.

Peugeot 406 Coupe - отдельная песня. Несмотря на то, что машина создана на базе седана 406, автомобиль внешне имеет очень мало общих черт с 406-й - ни одной общей наружной детали.

Низкий приземистый силуэт, двери без рамок, притопленное заднее стекло. И, хотя габариты остались практически без изменений, пропорции «исходного» седана подверглись редактированию: кузов будто бы сместился вперед относительно колес - такое впечатление возникает благодаря тому, что передний свес чуть увеличился, а задний, наоборот, уменьшился.

Отличается Peugeot 406 Coupe от седана не только формой кузова, но и габаритными размерами, что логично для автомобилей с изначально разным предназначением. Купе длиннее, шире и ниже. Плавно спадающая линия крыши, переходящей в крышку багажника с характерными карманами по бокам заднего стекла, а также сильно наклоненные передние стойки делают силуэт динамичным. Визуальный «центр тяжести» боковой проекции смещен к верхней кромке лобового стекла. Переход от нижнего края боковых стекол к боковине кузова выполнен в виде небольшой полочки, которая тянется от фар до козырька над задними фонарями и задает тон внешнему виду автомобиля.

Линия разъема капота стала логическим продолжением верхней кромки дверей, которые не имеют рамок стекол. Капот кажется массивным, это ощущение усиливается узкими фарами, щелью для воздуха между ними и крупной фирменной эмблемой - щитом и стоящим на задних лапах львом. Это придает передней части автомобиля солидность, а в сочетании с хищной пастью воздухозаборника, расположенной на бампере, создает легко запоминающийся образ, наполненный скрытой внутренней силой. Сзади хорошо заметно сходство кузовов купе и седана. Фонари и крышка багажника претерпели незначительные изменения, сохранив стилистическое единство с аналогичными деталями базового автомобиля.

Отличия послерестайлового Peugeot 406 от предшественника нельзя назвать броскими, но автомобиль, при всей сильной «похожести» сразу выделяется в потоке. Во-первых, изменена передняя часть автомобиля. Новая видоизмененная оптика с прозрачными стеклами. Треугольность пропала, фары визуально стали уже и более криволинейны, что придало передней части более элегантный вид, расширило «передок» автомобиля и сделало его более мужественным. Естественно изменились облицовка радиатора (на ней появился укрупненный логотип компании) и форма капота. Изменилась форма крышки багажника. Она стала немного выпуклой, по сравнению с вогнутой крышкой дорестайлового 406-го. Ну и чуть-чуть изменились задние фонари. Причем не их форма, а разделитель между «этажами» фонаря. На дорестайловой машине он был не явно виден, в виде продольного катафота, а в рестайловой явно видна полоса в цвет кузова.

Автомобиль стал немного длиннее, но не за счет увеличения объемов, а за счет передних и задних защитных накладок. На все без исключения модификации Peugeot 406 теперь стали устанавливать 15-дюймовые колеса.

Все это придало автомобилю более свежий и современный вид, новый Peugeot 406 сохранил свой высококлассный имидж. Появившиеся изменения только подчеркнули и украсили выдающиеся качества, а дизайнерские инновации придали ещё большую природную элегантность и классицизм.

 

Интерьер.

Автомобиль принадлежит к классу D - большой средний класс. Поэтому оборудование салона, его комфортабельность - это не пустые слова.

Peugeot 406 это блестящее сочетание комфорта и безопасности. Внутреннему великолепию дизайна салона не помешал ни мощный корпус кузова с запрограммированными зонами деформации, ни встроенный каркас стальных балок под передней панелью, ни уникальная комплексная система защиты от боковых ударов.

Все элементы автомобиля тщательно продуманы с точки зрения удобства использования, надежности и безопасности в любом режиме. Панель приборов практически идеально проработана с позиции эргономики. Органы управления хорошо доступны, приборы и табло отлично читаются и находятся в зоне видимости водителя. Сидения имеют широкие диапазоны регулировок, причем водительское сидение регулируется как в продольной, так и вертикальной плоскости. Зачастую эти регулировки электрические.

Рулевая колонка имеет регулировки по высоте и вылету. Сам руль практически идеален по диаметру и толщине.

Во многих вариантах автомобиля имеется бортовой компьютер, позволяющий считывать показания температуры за бортом, запас топлива и его текущий расход, показатели автономности автомобиля и.т.д. Многие автомобили оснащены автоматическим датчиком дождя, климат-контролем и круиз-контролем. Если Вам не повезло с климатической установкой, то, почти наверняка, в вашем автомобиле окажется простой кондиционер.

Ну и конечно, минимальный электропакет, включающий в себя электрические зеркала с подогревом, минимум передние электростеклоподъемники, электрический корректор фар.

Посадка в автомобиль не представляет никаких проблем. Передние двери раскрываются очень широко, практически градусов на 80. При этом, дверные фиксаторы имеют три зоны фиксации. Лично мне, при моем росте в 1м.83 см., для того, чтобы схватиться за ручку открытой полностью двери сидя в автомобиле, приходится почти полностью высовываться из него.

На заднем сидении места вполне достаточно для 3 человек роста выше среднего. Колени не упираются в спинки передних сидений и положение пассажиров весьма комфортно.

Что касается Купе. Благодаря необычно широким дверям садится в эту машину легко и удобно, а в салоне установлены четыре полноценных пассажирских сиденья, и задние столь же удобны, как передние. Чтобы попасть на задние сиденья, достаточно потянуть рычаг на спинке любого переднего. Пригнув ее, сиденье «отъедет» с помощью электропривода. Чтобы все стало на свои места, достаточно вернуть спинку в прежнее положение - автоматика сделает остальное. Здесь тоже удобно, но если спереди расположились люди большого роста, то места для ног маловато, что для купе простительно, поскольку эта машина скорее для двоих.

Благодаря электронной системе управления подвеской, 406-я модель автоматически выбирает спортивный или крейсерский режим движения в зависимости от типа дороги или ваших предпочтений, давая вам возможность получить истинное наслаждение от езды.

Салон Peugeot 406 Coupe производит впечатление богато и со вкусом отделанного кабинета. Основной материал - кожа и однотонный с ней дорогой пластик. Все сиденья разработаны Pininfarina и изготовлены на фирме Recaro. Водительское кресло очень удобное, в меру мягкое, оборудовано электрифицированными регулировками длины, высоты и угла наклона спинки с запоминанием фиксированных положений.

Французские автомобили всегда отличались хорошей эргономикой, и этот - не исключение. Все органы управления - рулевое колесо с ободом, обтянутым кожей и изящно встроенной миниатюрной подушкой безопасности, рычаг переключения передач с наконечником из полированного алюминия и кожи, педали - расположены очень удобно. Торпедо по форме напоминает аналогичную деталь седана, комбинация приборов содержит пять круглых шкал с хромированной металлической окантовкой.

После рестайлинга салон несколько преобразился. Основные перемены связаны с появлением на центральной консоли многофункционального дисплея, который может быть использован в качестве навигатора, и изменением формы передних сидений. Они стали чуть выше и заметно удобнее прежних. На спинке задних сидений появился третий подголовник.

 

Подвеска.

Передняя подвеска стандартная независимая типа McPherson. Она включает в себя амортизаторные стойки c цилиндрическими пружинами и составные телескопические амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости и треугольные рычаги с шаровыми опорами. Стойки McPherson крепятся к нижним поперечным рычагам подвески с помощью шаровых шарниров (опор). Шаровая опора меняется отдельно. Она вкручивается в рычаг и может быть снята при помощи специального ключа. Стабилизатор крепится через резиновые втулки на нижнюю раму и связан непосредственно со стойками подвески. В общем, в передней подвеске нет ничего особенного и нестандартного - все как у большинства.

Задняя подвеска независимая многорычажная с доворотом. Ступицы задних колес соединены с нижней рамой верхним и нижними рычагами и направляющим рычагом. Кроме того, для организации доворота задних колес, имеются также тяги доворота. Стабилизатор поперечной устойчивости закреплен на нижней раме и соединен со ступицами кулисами.

Следует отметить, что первые дорестайловые «406» отличались тем, что их задняя подвеска очень активно «подруливала». Стоило поднять ногу с педали акселератора даже в относительно небыстром повороте - и плавно начинался небольшой занос. При этом водители-гурманы испытывали немалое удовольствие. Но не столь подготовленные люди иногда терялись, ничего не предпринимали для коррекции заноса - и ... попадали в аварии. Поэтому уже в конце 1996 года французы стали изменять эластокинематику задней подвески, внедряя рычаги с более жесткими шарнирами. Заодно возросла и их надежность

Окончательно переход на «безопасную» заднюю подвеску произошел во время рестайлинга в 1999 году. Рычаги стали конструктивно другими, а обычные гидравлические двухтрубные амортизаторы сменили газонаполненные.

Пострестайлинговая передняя подвеска отличается иной конструкцией поворотных кулаков и стоек. Они не взаимозаменяемы с деталями ранних машин.

Что касается Peugeot 406 Coupe, то одной из главных особенностей ее подвески является изменяемая жесткость. Сидящий за рулем имеет возможность самостоятельно ее варьировать с помощью специальной кнопки на панели управления. Это наделяет купе одинаково надежным поведением на любых скоростях.

Подвеска довольно надежна. Амортизаторы, которые Peugeot за редким исключением производит самостоятельно, способны пройти более 60000 км даже по нашим дорогам. На ранних машинах очень быстро выходили из строя стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, но на рубеже 1999 и 2000 годов их заменили на Z-образные, более надежные.

Поддерживать подвеску в рабочем состоянии не обременительно. Peugeot 406 отплатит за это сторицей - даже подержанная машина с исправной подвеской по сочетанию плавности хода и управляемости будет превосходить большинство конкурентов в этом классе.

Подвеска силового агрегата на всех модификациях автомобиля Peugeot 406 выполнена с малыми перемещениями. Это позволяет заметно уменьшить уровень шума. Реактивные штанги, воспринимающие крутящий момент двигателя, тщательно согласованы по частотным характеристикам и играют важную роль в эффективной изоляции кузова автомобиля от вибраций силового агрегата.

 

Двигатели и трансмиссия

revpeu406 При начале производства автомобилю, кроме заимствованного от 405-го бензинового 8-ми клапанного двигателя объемом 1,6 литра, были даны и новые, воплотившие последние разработки, двигатели. Peugeot предлагал два бензиновых двигателя: 1,8-литровый мотор нового поколения (вариант с каталитическим нейтрализатором отработавших газов) и отлично зарекомендовавший себя 2-литровый двигатель. Оба двигателя оснащены 16-клапанным газораспределительным механизмом, который позволил значительно улучшить их характеристики.

revpeu406 Дизельные двигатели также были представлены двумя моделями: современным и экономичным 1,9-литровым двигателем с газотурбинным наддувом и технически совершенным 2,1-литровым двигателем, который оснащен турбокомпрессором, тремя клапанами на каждый цилиндр и системой впрыска топлива с электронным управлением.

Встроенная в двигатели диагностическая система позволяет своевременно выявить, прежде всего, те неисправности, которые могут в дальнейшем сказаться на безопасности водителя и пассажиров или привести к дорогостоящему ремонту. Дополнительное устройство памяти фиксирует все возникающие в процессе эксплуатации автомобиля незначительные отклонения от нормальных режимов работы, которые не требуют немедленного ремонтного вмешательства и подлежат устранению при очередном техническом обслуживании на одной из сервисных станций Peugeot.

revpeu406 После рестайлинга автомобиль получил более совершенные, с технической точки зрения, силовые агрегаты. Французы продемонстрировали, что не намерены уступить пальму первенства немцам и итальянцам. Отныне Peugeot 406 стал комплектоваться бензиновым двигателем EW10 мощностью 137 л. с., а также дизельным с прямым впрыском топлива HDI.

Что касается бензинового мотора, то, приобретя 5 дополнительных сил и заметно полегчав, он позволил автомобилю чувствовать себя на трассе куда более уверенно, чем прежде.

Новый дизель оснащен системой непосредственного впрыска топлива. Блок цилиндров у него - негильзованный, чугунный. Буква «А» в заводском обозначении двигателя означает наличие промежуточного охлаждения наддувочного воздуха (интеркулера).

revpeu406 Каждая электромагнитная форсунка, управляемая компьютером, что называется, смотрит в свой цилиндр. ТНВД имеет привод зубчатым ремнем ГРМ, который нагнетает давление в раму; он должен меняться через каждые 90 тыс. км пробега.

 

Основные варианты устанавливаемых двигателей представлены в таблице.

Объем в л.

Объем в см3

Тип двигателя

Код

Мощность

Годы выпуска

1,6

1587

TU5JP

BFZ

90/6000

1995-1999

1,8

1761

XU7JB

LFX

90/5000

1997-2002

1,8 16V

1761

XU7JP4

LFY

Впрыск Bosch

112/5500

1995-2002

XU7JP4

LFY

Впрыск Sagem

112/5500

1995-2002

EW7JP4

6FZ

115/5500

2000-2004

2,0

1998

XU10J2CL/Z

RFX

121/5750

1995-1997

2,0 16V

1998

XU10J4R

RFV

132/5500

1995-2002

EW10J4

RFR

138/6000

1999-2004

EW10J4

RFN

136/6000

2000-2004

2,0 Turbo

1998

XU10J2CTE

RGX

150/5300

1997-2000

2,2

2230

EW12J4

3FZ

157/5650

1999-2004

3,0

2946

ES9J4

XFZ

194/5500

1997-2001

ES9J4S

XFX

206/6000

1999-2004

1,9 TD

1905

XUD9BTF

DHX

90/4000

1995-2000

XUD9SDZ/Y/L3

DHW

76/4600

1996-2000

XUD9TF

D8B

92/4000

1996-2000

2,0 Hdi

1997

DW10ATED

RHZ

110/4000

1998-2004

DW10TD

RHY

90/4000

1999-2004

2,1 TD

2088

XUD11BTE

P8C

110/4300

1995-2000

2,2 HDi

2179

DW12ATED

4HZ

133/4000

2000-2004

Технические характеристики, комплектации и оборудование

Основные технические характеристики различных модификаций Peugeot 406 представлены в таблицах.

Технические характеристики некоторых дорестайловых моделей (до 1999 года)

Вариант

406SL

406SL/Т

406SL/ST

406ST

406ST

406SL/ST

406ST

Двигатель

XU5JP/Z/L/L3

XU7JP/K

XU7JP4/L3

XU10J4R/K

XU10J4R/L3

XUD9TF/L

XUD9BTF/K

Объем двигателя

1580

1761

1761

1998

1998

1905

1905

Число клапанов

16

8

16

16

16

8

8

Макс.мощность л.с

90 при 6000

97 при 6000

112 при 5500

125 при 5500

135 при 5500

92 при 4000

90 при 4000

Макс.крутящий момент, кгс-м

13,5 при 2600

14,8 при 3000

16,1 при 4250

18,2 при 4200

18,7 при 4200

20,5 при 2250

20,3 при 2250

Впрыск топлива

да

да

да

да

да

да

да

Трансмиссия

Механическая 5-ступенчатая

да

да

да

да

да

да

да

Автоматическая 4-ступенчатая

 

 

 

да

да

 

 

Рулевое управление

Рулевой усилитель

да

да

да

 

 

 

 

Усилитель с переменным реактивным действием

 

 

 

да

да

да

да

Подвеска

Передняя

Независимая, рычажно-телескопическая (модифицированная МакФерсон), пружинная с соосно расположенными гидравлическими амортизаторами.

Задняя

Независимая, многорычажная, пружинная с гидравлическими амортизаторами.

Тормозная система

Передние

дисковые вентилируемые

да

да

да

да

да

да

да

Задние

барабанные

да

да

да

 

 

да

да

дисковые

 

 

 

да

да

 

 

АБС

доп.

доп.

доп.

да

да

доп.

доп.

Наружные размеры, мм

Длина

4555

Ширина

1765

База

2700

Колея

Передняя

1500

Задняя

1482

Высота

1396

Весовые параметры, кг

Снаряженная масса

1240

1275

1275

1315

1315

1335

1335

Полная масса

1825

1875

1875

1915

1915

1935

1935

Доп. полная масса буксируемого прицепа

1000

1200

1200

1500

1500

1200

1200

Емкость бака

70

Топливо

Бензин 92

 

да

 

да

 

 

 

Бензин 95/98

да

 

да

 

да

 

 

Дизельное топливо

 

 

 

 

 

да

да

Объем багажника

430

Шины

195/65 R15

Показатели тяго-динамических свойств (мех/авт)

Макс. скорость

 

194

194

 

203/198

178

178

Время разгона, с

100 км/ч

 

12,4

12,4

 

11,0/14,1

14,3

14,5

на пути 400 м.

 

18,3

18,3

 

17,4/19,6

19,1

19,2

на пути 1000 м.

 

33,8

33,8

 

32,3/35,2

35,6

35,8

Расход топлива, л/100 км.

На 90 км/ч

6,6

6,1

5,9

6,4

6,1/6,6

5,0

 

На 120 км/ч

 

7,6

7,3

7,9

7,7/8,3

6,7

 

Городской цикл

11,7

10,9

10,4

11,5

11,3/12,5

8,0

 

Расход топлива, л/100 км. (по стандарту ЕС)

На 90 км/ч

11,7

 

12,2

 

12,9/15,9

 

9,3

На 120 км/ч

6,6

 

6,7

 

6,9/7,9

 

5,5

Городской цикл

8,5

 

8,7

 

9,1/10,9

 

6,9

Краткие характеристики основных модификаций (после 1999 года)

После рестайлинга, проведенного в 1999 году из модельного ряда Peugeot 406 были исключены модели с двигателями XU5JP/Z/L/L3 объемом 1580 куб.см. Кроме этогобыли введены 4 новых двигателя. В данной таблице даны краткие характеристики моделей с этими новыми двигателями.

Основные технические характеристики

2,0 С

2,0 TD

2,0 HDI

3,0 C

Объем двигателя

1998

1997

1997

2946

Макс.мощность л.с.

150

93

110

194

Снаряженная масса, кг

1335

1330

1410

1435

Макс.скорость, км/ч

210

180

191

232

Время разгона до 100 км/ч, с.

10,3

13,0

11,2

8,2

Тип топлива

95

Диз.топливо

Диз.топливо

95

Расход (город/трасса), л.

12,7/7,1

7,4/4,6

7,3/4,5

15,9/8,0

Шины

205/65 R15

195/65 R15

205/65 R15

Уровень комплектации традиционно указывался буквами в названии модели.

До рестайлинга Peugeot 406 предлагался в трех уровнях оснащения: базовый SR (наиболее распространен), ST с велюровой отделкой салона, кондиционером и электропакетом, а также топ-версия SL с кожаным салоном и климат-контролем.

После рестайлинга появились обозначения SV, SVE.

Перечень штатного оборудования (устанавливавшегося в базовые версии довольно широкий. Кроме этого, перечень комплектаций мог дополняться дополнительными боковыми подушками безопасности и подушками, предохраняющими от травм колени водителя, системой курсовой стабилизации и устойчивости, полным электропакетом, пиротехническими ремнями безопасности, различными вариантами аудио установок и т.д.

Основные уровни комплектации и возможные доработки для послерестайловых моделей представлены в таблице.

Уровни комплектации

SR

ST

SV

SVE

Центральный замок с ДУ

да

да

да

да

Иммобилайзер

да

да

да

да

Гидроусилитель руля

да

да

да

да

Подушка безопасности водителя

да

да

да

да

Подушка безопасности пассажира

да

да

да

да

Передние электростеклоподъемники

да

да

да

да

Электрообогрев заднего стекла и зеркал заднего вида

да

да

да

да

Подголовники

да

да

да

да

Регулировка рулевой колонки высота/длина

да

да

да

да

Велюровый салон

 

да

да

 

Тонированные стекла

да

да

да

да

Электрокорректор фар

да

да

да

да

Складное заднее сиденье

да

да

да

да

Третий стоп-сигнал

да

да

да

да

АБС

да

да

да

да

Подогрев передних сидений

 

да

да

да

Электропривод зеркал заднего вида

доп

да

да

да

Отделка салона под дерево

 

да

да

да

Подушки безопасности боковые

доп

да

да

да

Кондиционер

доп

 

 

 

Климат-контроль

 

да

да

да

Противотуманные фары

 

да

да

да

Литые диски

 

доп

да

да

Задние электростеклоподъемники

 

доп

да

да

Датчик дождя

 

доп

да

да

Бортовой компьютер

 

 

да

да

Омыватель фар

 

 

доп

да

Автомагнитола + 6 динамиков с управлением на рулевой колонке

доп

доп

доп

да

CD проигрыватель

 

доп

доп

да

Электрорегулируемые передние сидения с памятью на два положения

 

 

да

да

Кожаный салон

 

доп

доп

да

Круиз-контроль

 

 

доп

да

Люк

доп

доп

доп

доп

Краска металлик

доп

доп

доп

доп

Дорестайловые версии во многом похожи (чуть беднее). Для примера приведу комплектацию ST модели 406 1997 года выпуска:

Центральный замок с ДУ;

Иммобилайзер;

Гидроусилитель руля с реактивным действием;

Подушка безопасности водителя;

Передние электростеклоподъемники;

Электрообогрев заднего стекла и зеркал заднего вида;

Регулировка рулевой колонки высота/длина;

Велюровый салон;

Электрокорректор фар;

Складное заднее сиденье;

Третий стоп-сигнал;

АБС;

Электропривод зеркал заднего вида;

Отделка салона под дерево;

Кондиционер;

Автомагнитола + 6 динамиков с управлением на рулевой колонке;

Краска металлик.

 

На что обратить внимание

В силу своеобразия традиций покупательских предпочтений в Беларуси нетрудно догадаться, что наибольшим спросом у наших соотечественников пользовались и пользуются «406» в варианте кузова «седан». Следует, однако, учесть, что адаптированными к нашим условиям, что постоянно объявляется в рекламе, являются лишь автомобили, поставляемые официальными импортерами Peugeot. В случае, если автомобиль пригнан из-за границы самостоятельно, у него может оказаться заметно меньший дорожный просвет, увеличение которого своими силами может привести к нарушению геометрии подвески. Купив такой автомобиль, следует быть максимально аккуратным на наших дорогах: риск зацепиться низко свешенным передним бампером о те же злополучные бордюры настолько велик, насколько вас удивит стоимость новой детали. Что-то вспомнилось мне, как пришлось преодолевать железнодорожный переезд в российском городке Елец после сильного дождя. После этого мне со своей 405-й пришлось искать эстакаду, чтобы посмотреть все ли у меня на месте.

Вообще, Peugeot 406, как и многие другие иномарки в адаптированной для наших дорог модификации, отличается прежде всего наличием так называемого «пакета для плохих дорог». Наряду с этим, в данную спецификацию может входить «исполнение для холодного климата», которое, как правило, включает в себя подогрев омывателей стекол, аккумуляторную батарею повышенной емкости, а также более мощные стартер и генератор.

Исходя из опыта эксплуатации Peugeot 406, специалисты рекомендуют при покупке б/у автомобиля обратить внимание на исправность электропроводки и работоспособность люка с электроприводом. Провода в моторном отсеке скомпонованы, упрятаны в оплетки и подняты как можно выше от земли, что является эффективным средством борьбы с ранним окислением клемм и ржавлением. В то же время, не стоит обольщаться: наши просоленные зимние дороги способны вызвать симптомы болезни даже у самых «цивильных» иномарок.

Что касается люка, то если прежний хозяин пользовался им крайне редко, не исключено, что механизм успел заржаветь. Чтобы избежать потом лишних трат, связанных с ремонтом, разок-другой откройте люк. Правда, зимой делать это лучше на хорошо прогретом автомобиле.

Если Вы купили автомобиль с автоматом, то главным условием максимально долгой его работы - использование специального масла. Для «406-й» модели таковым французские инженеры выбрали Esso LT71141, имеющее своеобразный желтый оттенок. При проверке автомобиля обязательно следует проверить наличие и цвет этого масла. Хотя лучше, конечно, подъехать на диагностику АКПП к специалистам, которые ими профессионально занимаются, заменить масло и заодно фильтр.

В механической коробке масло обыкновенное, трансмиссионное периодичность его замены - 80-100 тыс. км пробега. Уровень масла проверяется на плановом ТО.

Если резинки ШРУСов не порваны, коробка будет работать хорошо и долго. Сальники приводов могут начать «слезиться» уже через 90-100 тыс. км пробега. В «механике» чаще всего страдает механизм переключения передач. Дело в том, что вместо распространенных тросиков в нем использованы жесткие тяги, не страдающие в результате контакта с дорожной солью и грязью. Первый признак неисправности - рычаг КПП начинает двигаться с заметными усилиями. Я, на своей 306-й (коробки там одинаковые) в этом случае, в шарнирные соединения этих тяг брызгал WD-40 и переключал передачи. Грязи оттуда море, но зато потом переключаться можно двумя пальцами.

Сцепление, как правило, долговечно: на 100-150 тыс. км пробега, при щадящих условиях эксплуатации, его хватает с избытком.

На аналогичный по времени и километражу срок рассчитана работа рулевой рейки Peugeot 406, выполняющей свои функции совместно с гидроусилителем руля. В сравнении с моделью «405» рейка почти идеальна. После 100 тыс. км в узле может появиться небольшой люфт. Рулевые наконечники менее живучи: 45-50 тыс. км - тот срок, когда они начинают стучать, сигнализация о необходимости замены. Хотя опять же все зависит от езды.

Пожалуй, чаще всего придется менять тормозные диски и колодки. По нормативам Peugeot, если с той и с другой стороны диска износ металла достигает 1 мм, - самое время установить новый. Как правило, срок хождения дисков не превышает 20 тыс. км пробега. Для вентилируемых дисков, при толщине новых 24 мм. Толщина в 20 мм. - критическая.

Если после модернизации все Peugeot 406 комплектовались исключительно дисковыми тормозами, то на машинах первых годов выпуска зачастую можно встретить задние тормоза в барабанном варианте. (Хотя недавно я встретил автомобиль 2000 года выпуска с задними барабанными тормозами...:?). Эффективность их работы высока, а средняя продолжительность жизни составляет 30-40 тыс. км, что является средним показателем для машин данного класса.

На Peugeot 406 французы впервые применили так называемую подруливающую заднюю подвеску, которая (надо отдать ей должное) наделила автомобиль завидной управляемостью. Здесь слабоватыми можно назвать стойки заднего стабилизатора, выполненные в пластмассовом варианте, а также регулировочные поперечные рычаги, которыми выставляется схождение колес (развал не регулируется). Винтовые пружины без перегрузки ходят крайне долго. Главный же рекорд долговечности в схеме подвески принадлежит шаровым опорам.

Передняя подвеска - вариант классического McPherson. Стойки служат в среднем 60-70 тыс. км. К этому же сроку увеличивается вероятность выхода из строя подшипников передней ступицы - как водится, они попросту не выдерживают особенностей наших дорог. Слабым местом являются также опорные подшипники передних стоек. Их конструкцию нельзя назвать удачной для наших условий эксплуатации - они склонны к пропуску сквозь пыльники песка и грязи, то бишь к «закисанию».

Всего этого можно избежать если приобрести автомобиль, адаптированный к нашим дорогам. Однако, следует однако учесть, что адаптированными к нашим условиям являются лишь автомобили, поставляемые официальными импортерами Peugeot.

 

Итак, стоит ли покупать подержанный Peugeot 406?

 

Конечно, автомобиль не без проблем, но все без исключения «четыреста шестые», даже с солидным пробегом, полностью сохранили главный плюс - отличные ходовые качества. Тот самый французский шарм, за который Peugeot 406 понравился с самых первых тестов 1995 - 1996 годов.

Приобретая Peugeot 406, следует помнить о том, что модель предлагается в пяти вариантах комплектации - SL, SR, ST до рестайлинга и ST, SV, SVE - после.

Первая - самая «бедная», а потому наиболее доступная. Если «406» имеет шильдик SR, можно не любопытствовать у продавца, какой двигатель упрятан под капотом. Естественно под ним окажется тот, что имеет самый маленький в гамме литраж. В отношении данной модели это 1,6-литровый 8-клапанный бензиновый мотор мощностью 90 л. с. В комплектации SR отсутствуют даже подушки безопасности.

Пожалуй, наиболее востребованной на рынках Европы, и у нас была комплектация ST. Она предусматривала наличие передних электростеклоподъемников и подушек безопасности, велюрового салона и регулируемой рулевой колонки, иммобилайзера. Часто встречаются экземпляры, в «базе» которых предусмотрены, кондиционер, электропакет, тонированные стекла. Подобное исполнение подразумевало также наличие нескольких типов силовых агрегатов - бензиновых рабочим объемом 1,8 и 2,0 л, а также двух дизелей (1,9 и 2,1 л).

Ну и, наконец, комплектация SV - верх того, что предложила компания Peugeot для своей «406» серии. Под капотом 3-литровый V6. В салоне - кожаная обивка кресел, вставки под деревянные породы, аудиомагнитола, климат-контроль, полный электропакет, фронтальные и боковые подушки безопасности. Однако, выбирая хорошо укомплектованный Peugeot 406, главное - не «нарваться» на бывший таксомотор. Эта модель достаточно активно эксплуатируется в европейских странах в качестве развозного такси, и по оснащению интерьера «зеленый огонек» очень близок к модификации SV.

Чтобы не «проколоться» на этом несоответствии, следует обратить внимание на обивку кресел. Верным признаком бывшего такси является банальная ткань. Далее, пробег трехлетней машины, привезенной из-за границы, не должен превышать 150 000 км. Если он (пробег) слишком маленький, то это может свидетельствовать о том, что ей заменили приборную панель вместе с одометром ( при банальной «скрутке» электронный одометр просто выключается и при этом вместе с ним ломаются некоторые электронные устройства).

Если у вас закрались какие-либо подозрения, лучше отказаться от покупки. Сами понимаете, в каких режимах трудятся таксомоторы (Бессоновский фильм про таксиста - отморозка помните?), а это значит, что автомобиль может походить на выжатый лимон, в который дальнейшее вложение денег вам обеспечено на долгое время.

Кстати, все кузова - седан и универсал - имеют полную оцинковку (кроме крыши) и обработаны довольно эффективным антикором. Он сохраняет свои защитные функции даже после многолетней эксплуатации автомобиля в наших неблагоприятных условиях.

 

Ну и напоследок еще раз о двигателях.

 

Итак, водителям без спринтерских амбиций можно посоветовать Peugeot 406, оснащенный 1,6-литровым 8-клапанным двигателем XU5JP мощностью 86 л. с. Он прошел хорошую «школу» на «405-й» модели и зарекомендовал себя достаточно экономичным (6 л/100 км) мотором. Однако, он несколько слабоват для 406. Более распространены автомобили с бензиновыми 16-клапанными двигателями рабочим объемом 1,8 и 2 л (XU7JP4 и XU10JP4 соответственно), которые в 1996 году сменили 8-клапанные версии XU5JP и XU7JP.

Оба мотора характеризуются только с положительной стороны. Они надежны (речь идет о ресурсе в 350 тыс. км и выше), нешумны, тяговиты и экологичны (Евро 3). Расход топлива 2-литрового двигателя в условиях города составляет в среднем 10-12 л/100 км. Единственное, не стоит пренебрегать заправляться качественным неэтилированным бензином марки А-95. Две-три «неудачные» заправки - и возможен визит на СТО для прочистки форсунок, проверки свечей зажигания и каталитического нейтрализатора газов. Не исключено, что этих 2-3 раз окажется достаточно, чтобы выложить кругленькую сумму за новый катализатор. Конечно, легче его «выбить», но при этом система выпуска автомобиля будет работать заметно громче.

Рекомендация при покупке подержанного Peugeot, есть у него поддон или нет, все та же - проверить все «резинки», а после торговаться с продавцом на сумму, в которую вам выльется их замена. Также совершенно необходимо провести диагностику электроники на фирменном сервисе. Процедура обязательна в том случае, если контрольная лампочка диагностики двигателя на приборной панели при включенном зажигании не горит. Тут могут быть два варианта: либо она перегорела, либо ее просто отключили, чтобы скрыть серьезные, но невидимые невооруженным глазом проблемы двигателя. Также нельзя доверять датчику износа тормозных колодок - по слухам он "умирает" буквально за первый год эксплуатации машины в наших условиях, а восстановить его можно, только поставив абсолютно новые колодки. То, что датчик не "горит", вовсе не значит, что колодки абсолютно новые.

Некоторая информация для любителей дизелей.

Итак, 4-цилиндровый 8-клапанный дизель с верхнерасположенным распредвалом DW10ATED, оснащенный турбонаддувом и системой прямого впрыска топлива Common Rail.

Специалисты утверждают, что при грамотной эксплуатации и своевременном прохождении ТО дизель способен прослужить не менее 450 тыс. км пробега. Каких-либо серьезных хлопот с мотором не бывает. Напротив, DW10ATED отличается нешумностью в работе, хорошей тягой и умеренным (7 л/100 км) расходом топлива. Отечественную солярку этот, по всем статьям современный дизель, «переваривает» максимально эффективно. Однако его «всеядность» небезгранична - не следует заправляться у трактористов, автобусников под мостами на конечных остановках. Пожалейте свою красавицу

Долговечность этому дизелю обеспечивает использование качественного, полностью синтетического масла, которое должно обновляться в интервале 10-15 тыс. км пробега. Особое внимание рекомендуется уделять контролю уровня масла в картере двигателя: он должен быть почти максимальным. Только при наличии этого условия турбина дизеля «задышит» полной грудью и «проживет» отведенный ей срок не в одну сотню тысяч километров.

Мотор хороший, но у нас больше известны два других дизеля - 1,9-литровый XUD9TE (92 л. с.) и 2,1-литровый XUD11BTE (110 л. с.), которые устанавливались еще на Peugeot 405 и 605. Больших претензий к работе этих силовых агрегатов нет. Единственное, можно отметить некоторый недостаток «лошадей» первого - для автомобиля класса Peugeot 406 он несколько слабоват. И еще раз - не экономьте на масле и топливе!

Тест-драйв Peugeot 406 c бензиновым двигателем, объемом 2 литра и автоматической коробкой передач, по результатам экстплуатации одного из членов клуба можно посмотреть здесь.
/
© Юрий (Urri) Фролов. Peugeot-Citroen Club, 28/11/2006
Комментарии читателей
Нет комментариев
Нравится
Обновлено ( 04.06.2009 22:34 )