Дебют Peugeot 206 состоялся в 1998 году. Автомобиль пришел на смену 205-й модели, производившейся с 1983-го по 1995-й.
Покупателям были предложены трех- и пятидверные хэтчбеки. В следующем году начались продажи топ-версии S16 или GTI (в зависимости от рынка), комплектовавшейся двигателем 2,0 л (138 л.с.). В этом же 1999 году Peugeot 206 получил двигатель HDi, использующий современнейшую систему Common Rail. В результате дизельный Пежо стал мощнее, но в то же время экономичнее.
Белорусская публика впервые смогла «вживую» познакомиться с автомобилем в октябре 1998 года во время работы международной специализированной выставки «Автобизнес-98». Многие тогда отметили изящный, но в то же время отчасти вызывающий дизайн миниатюрной «француженки», а также то, что производитель умудрился собрать воедино в этой машине, относящейся к малому классу, самые современные технические решения.
На мой взгляд - это одна из удачных и успешных моделей компании. Поэтому ее модельный ряд содержит все возможные варианты кузовов, за исключением, пожалуй, внедорожника...
История создания модели Peugeot 206.
1998, сентябрь |
Начало производства модели, Бензиновые двигатели 1,1 л (55 л.с.), 1,4 л (75 л.с.), 1,6 л (90 л.с.), дизельный - 1,9 л (70 л.с.) |
1999, лето |
Модернизация атмосферного дизеля 1,9 л, начало выпуска модели с дизельным 2,0 л двигателем Hdi. Бензиновый двигатель 2,0 л. (138 л.с.). Начало продаж Peugeot 206 Gti. |
1999 |
Титул «Самый красивый автомобиль года» |
2000 |
В линейке двигателей появился бензиновый 16-ти клапанный двигатель объемом 1,6 л, мощностью 109 л.с. |
2000 |
Начало производства купе-кабриолет 206СС. |
2001 |
Рестайлинг модели. Новый дизельный двигатель 1,4 Hdi (68 л.с.), |
2002 |
Версия с кузовом «Универсал» Peugeot 206 SW. |
2004 |
Небольшой фэйслифтинг. Выпуск миллионного автомобиля. |
2006 |
В Женеве представлен преемник - Peugeot 207. |
Экстерьер.
Едва появившись на рынке Peugeot 206 сразу обратил на себя внимание. Приземистый, со скошенным вперед и книзу капотом, с раскосыми глазами-фарами, он таил в своем облике что-то от хищника, готового к прыжку. Лев на капоте - фирменная эмблема «Пежо» - лишь усиливал это впечатление.
Появившийся в 2000 году Peugeot 206 в кузове кабриолет, на мой взгляд только добавил шарма этому автомобильчику.
Ни одна фотография не передаст всю красоту этой машины. Линии то вытекают одна из другой, то внезапно обрываются, заставляя додумывать продолжение. Формы налиты упругостью, и даже когда Peugeot 206 CC стоит на месте, в машине сохраняется внутренний позыв к движению.
Интерьер.
Французские инженеры скомпоновали автомобиль так, что его внутреннему пространству могут позавидовать некоторые модели большего класса. И если интерьер «основных» модификаций 206-х (имеется в виду кузова хэтчбек и SW) можно признать почти одинаковым, то интерьер в Peugeot 206 CC совсем другой. Здесь архитектура передней панели, охват рулевого колеса, сверленые полированные педали и алюминиевый набалдашник на рычаге переключения передач - от S16. А вот белые картушки приборов с магическим Jaeger в сердцевине - это уже отголосок громких баталий на брусчатке Бруклендс и извилистых улочках Монако: компания еще в далекие 20-е поставляла приборы юрким MG, компрессорным красавцам Mercedes, слоноподобным Bentley. Тотчас в голове зазвучал рокот моторов и писк резины.
Если крыша поднята, можно забыть, в какой машине едешь. Нехватку пространства над головой почувствует только рослый человек. Звукоизоляция на уровне хэтчбэка - несмотря на то, что боковые стекла лишены рамок, а крыша разрезана на сегменты. Вместимость? Про задний диван думать не хочется. Врагу не пожелаешь проехаться на нем хотя бы пять минут - настолько тесно. Но вот интересная деталь - овальный лючок в спинке. Под ним - глубокий колодец. Для зонтов? Тростей?
Подвеска.
Подвеска Peugeot 206 выполнена по схеме, традиционной для машин этой марки: спереди - независимая McPherson с креплением рычагов к подрамнику, сзади - торсионная полунезависимая. Следует отметить, что для французских производителей это, можно сказать, фирменное решение. Стабилизатор поперечной устойчивости имеется не только спереди, но и сзади и расположен внутри балки заднего моста.
Из этого вытекают все достоинства и все недостатки. Торсионная задняя подвеска исключительно надежна и, самое главное, компактна, что приводит к увеличению пространства багажника и дополнительным удобствам задних пассажиров. Однако, для такой маленькой машинки она несколько жестковата, и требует регулярного осмотра и проверок. Главное, чему надо уделять внимание - состояние опорных подшипников рычагов балки. Езда с разбитыми подшипниками в конечном итоге приводит к дорогостоящим работам по замене задней балки.
Передняя подвеска бывает, капризничает. Главная расходная статья - шаровые опоры (выдерживают 30-60 тыс. км). Зачастую менять их приходится вместе с рычагами (конструктивно) и с передними амортизаторами, которые больше 60 тысяч по нашим дорогам выживают редко.
Тормоза вполне надежны. В отличие от «менее богатых» модификаций У купе и передние и задние тормоза дисковые. Передних колодок хватает на 20-30 тысяч, диски служат лишь вдвое дольше. Задние колодки сработаются через 30-40 км.
В целом, стоимость всех работ вполне доступна, потому как запчасти не очень дороги. Но все же элитность модели купе все-таки предусматривает и слегка более высокий ценник....
Двигатели и трансмиссия
Традиционно версии Купе не обладают большим выбором среди двигателей. Как было принято (до недавних пор) двигатели должны быть исключительно бензиновыми и более или менее мощными и динамичными. Не исключение здесь и Peugeot 206 СС. Он выпускался и выпускается с двумя бензиновыми агрегатами объемом 1,6 и 2,0 литра.
Объем в л. |
Объем в см3 |
Тип двигателя |
Код |
Мощность |
Годы выпуска |
Бензиновые двигатели |
|||||
1,6 16V |
1587 |
TU5J4 |
NFU |
109/5800 |
2000- |
2,0 |
1998 |
EW10J4 |
RFN |
136/6000 |
2000- |
Автомобиль комплектуется традиционной механической пятиступенчатой коробкой передач и четырехдиапазонным адаптивным «автоматом». Он подстраивается под стиль вождения и в зависимости от этого раньше или позже переходит на следующую ступень.
Основные характеристики
|
1,6 i |
2,0i S16 |
Общие характеристики |
||
Года выпуска |
2000 - |
|
Тип кузова |
Кабриолет |
|
Количество дверей |
2 |
|
Количество мест |
2+2 |
|
Длина, мм |
3835 |
|
Ширина, мм |
1673 |
|
Высота, мм |
1374 |
|
Колесная база, мм |
2442 |
|
Колея передняя, мм |
1439 |
|
Колея задняя, мм |
1430 |
|
Клиренс, мм |
110 |
|
Объем багажника минимальный, л |
175 |
|
Объем топливного бака, л |
47 |
|
Снаряженная масса автомобиля, кг |
1215 |
1227 |
Допустимая полная масса, кг |
1535 |
1562 |
Размер шин |
195/55 R15 |
205/45 R16 |
Двигатель |
||
Расположение двигателя |
Спереди, поперечно |
|
Объем двигателя, см3 |
1587 |
1997 |
Тип |
Рядный |
|
Количество цилиндров |
4 |
|
Ход поршня, мм |
82 |
88 |
Диаметр цилиндра, мм |
78.5 |
85 |
Cтепень сжатия |
11 |
10.8 |
Количество клапанов на цилиндр |
4 |
|
Система питания |
Распределенный впрыск |
|
Мощность, л/с |
109/5800 |
135/6000 |
Крутящий момент, н.м |
147/4000 |
190/4100 |
Топливо |
АИ-95 |
|
Трансмиссия |
||
Привод |
Передний |
|
Кол-во передач (мех коробка ) |
5 |
|
Кол-во передач (АКПП) |
4 |
|
Подвеска |
||
Тип задней подвески |
Торсион |
|
Тип передней подвески |
McPherson |
|
Тип Тормозной Системы |
||
Передние тормоза |
Дисковые вентилируемые |
|
Задние тормоза |
Дисковые |
|
АБС |
Да |
|
Эксплуатационные Показатели |
||
Время разгона (0-100 км/ч) |
11.2 |
8.9 |
Максимальная скорость |
185 |
204 |
Расход топлива, л. |
5,7/9,5/* |
6,2/11,2/* |
Тест-Драйв Peugeot 206CC можно прочитать здесь>>>
© Юрий (Urri) Фролов, Peugeot-Citroen Club. 16/12/2006