Данный концепт-кар компания Peugeot представила на «домашнем» для себя автосалоне – в Париже, в 2006 году. Чем интересен данный концепт? Во-первых, это, по сути, прототип будущего автомобиля бизнес-класса марки Peugeot. Во-вторых, он имеет компоновку, не применявшуюся в автомобилестроении около 10 лет. В-третьих, Peugeot 908 RC оснащен практически готовым к установке на гоночный автомобиль двигателем.
Немного истории.
Попытки выйти в бизнес-класс европейского автомобильного рынка и начать игру на одном поле с «Большой немецкой тройкой» компания Peugeot предпринимала неоднократно. Две последние относятся к 90-м годам, когда на рынок были выпущены большой «605-й» седан и сменивший его в модельном ряду «607-й». Последний –продается до сих пор. Данные модели несомненно нашли своего покупателя, но, к сожалению, коренным образом ситуацию не изменили.
В ближайшее время компания
Peugeot предпримет следующую попытку. Она связана с заменой модели 607 на модель 608. Пока же французы изучают реакцию потенциальных покупателей на новый концепт 908 RC. Возможно упор будет сделан на модель с кузовом типа «4-дверное купе». Тем более, что первый «камешек» в виде купе от 407 уже брошен. Всё это несомненно призвано на привлечение потенциального покупателя. К тому же если на серийном
Peugeot 608 воплотится главная конструктивная особенность нынешнего концепта – заднее расположение двигателя – он станет поистине уникумом.
Последний раз автомобили подобного типа сходили с конвейера чешской компании Tatra в 1996-1997 гг. После того как их сняли с производства, казалось, что вместе с ними умерла и конструктивная схема с расположенным над задней осью двигателем, вращающим задние же колеса. Состоится ли возрождение данной компоновки на серийных автомобилях? - скоро узнаем. И если это так, то новый Peugeot призван разрушить стереотипные представления о роскошных седанах.
Экстерьер
Пежо 908 RC – это продукт воображения и страсти дизайнеров. Воплощая свое видение они создали невероятную машину. Этот автомобиль вобрал в себя все лучшее от Пежо – превосходство, динамику, внешнюю притягательность и инновации. Автомобиль выполнен в варианте 4-х дверного и 4-х местного лимузина.
Внешность 908 RC – продолжение темы, найденной в концептах 2002 года, от них же достались в наследство и литеры RC, которыми в Peugeot принято обозначать спортивные модификации.
Кузов свидетельствует о принадлежности автомобиля к высшему бизнес-классу – прежде таких моделей в типаже Peugeot не наблюдалось. Основная идея концепта, по словам представителей Peugeot, – «поражающий воображение как снаружи, так и внутри, комфортабельный, динамичный и вместе с тем безопасный для окружающей среды четырехместный автомобиль».
Стилистически 5,1-метровый автомобиль выполнен по канонам суперкаростроения – простые динамичные линии сочетаются с элементами дизайна, популярными у поклонников спортивных автомобилей – словно вычерченными циркулем.
Если смотреть на автомобиль спереди, возникают ассоциации с неким представителем семейства кошачьих. В профиль он напоминает большую кошку, готовую к прыжку. Спереди в автомобиле в каждой детали сквозит львиный характер. Это проявляется в первую очередь в дизайне головных фар, на диодах. Много внимания привлекает решения задней части автомобиля. Это и ручная работа по формированию и созданию двери, задние фонари, алюминиевые вставки, хромированные диффузоры.
Кузов построен вокруг карбоново-алюминиевой по принципу cab forward. На эту основу «навешиваются» затем внешние кузовные панели. Двигатель и задняя подвеска монтируются на расположенном в задней части кузова мощном подрамнике, что повышает общую жесткость конструкции. Автомобиль имеет сильно сдвинутый вперед салон и расставленные по углам колеса, что обеспечивает большой внутренний простор. Кроме всего, несмотря на центральное расположение двигателя, сзади имеется багажник объемом 300 л. Еще один багажник прячется под капотом – его объем составляет 220 л.
Интерьер
Интерьер автомобиля – результат пристального внимания дизайнеров к деталям. Он явно рассчитан на взыскательного джентльмена, каким, собственно, Peugeot и представляет потенциального владельца 908 RC. Основу салона представляют четыре раздельных кресла и огромная стеклянная крыша. Вместе с ветровым стеклом площадь прозрачной поверхности составляет 3 м2.
Передние пассажиры будут благодарны за созданную архитектуру, большую площадь остекления. Специальная форма лобового стекла дает неповторимый эффект для пассажиров. В отделке используются вставки из натурального дуба, полированный алюминий, хромированные акценты.
Автомобиль оснащен радио, MP3 – плейером, спутниковой навигационной системой, 4-х зонным кондиционером и многими другими наворотами.
Управление оборудованием осуществляется при помощи большого сенсорного экрана, созданного при помощи технологии MMI (Man/Machine Interface). Привычные кнопки заменены сенсорными панелями, которые позволяют справляться со всей бортовой электроникой – от навигации до климат-контроля. MMI доступен также и задним пассажирам, в пользовании которых имеется мультимедийный экран, доступный с обоих мест.
|
|
|
Двигатель и трансмиссия.
Итак, автомобиль оснащен могучим дизелем с непосредственным впрыском V12 HDi с системой DPFS, обеспечивающей максимальную экологическую чистоту выхлопа. Этот двигатель был разработан для гоночной Peugeot 908, дебют которой в Ле-Мане запланирован на следующий, 2007 год.
Двигатель имеет рабочий объем 5,5 л и особенностью его конструкции является большой угол развала блока цилиндров (100 градусов), обеспечивающий низкий центр тяжести всего автомобиля. В работе по созданию принимали участие спецы из компанией Bosch. Естественно, они занимались системой впрыска. Двигатель оснащен двумя турбонагнетателями и развивает мощность в 700 л.с. и крутящий момент 1200 Нм . Двигатель самый что ни есть «рабочий» и готов к серийному производству.
В качестве трансмиссии использована 6-ступенчатая секвентальная коробка передач, расположенная под мотором.
В качестве элементов тормозной системы применены карбоново-керамические диски диаметром 380 мм впереди и 340 – сзади, а также 6- и 4-поршневые суппорты. А вот передняя и задняя подвески на двойных поперечных рычагах позаимствованы у Peugeot 407.
|
|
|
|
Характеристики
Общие характеристики
|
Длина (мм.)
|
5123
|
Ширина (мм)
|
2154
|
Колесная база (мм.)
|
3150
|
Высота (мм)
|
1370
|
Передняя колея (мм)
|
1010
|
Задняя колея (мм)
|
962
|
Вес (кг)
|
1800
|
Макс.Скорость (км/ч)
|
300+
|
1000 м с места (сек)
|
22
|
Емкость бака.(л)
|
100
|
Двигатель
|
Тип
|
V12 Diesel HDi
|
мощность (л.с.)
|
700
|
Момент (Нм)
|
1200
|
Объем (л.)
|
5,5
|
Система
|
Common Rail
|
Топливо
|
Дизельное
|
Подвеска и трансмиссия
|
КПП
|
6-ти ступ. секвентальная, электронно-управляемая
|
подвеска
|
двойные пружины
|
Тормозная система
|
перед
|
карбоновые диски 380 мм
|
зад
|
карбоновые диски 350 мм
|
Эксклюзивный материал. © Peugeot-Citroen Club.
Информация предоставлена компанией Peugeot.
Подготовил: Фролов Юрий (Urri).
Фотографии с Парижского автосалона 2006 года: Zaxi, Borick, Анеля.
16/12/2006