Компания Peugeot готовит к официальной премьере и запуску в серийное производство новый бюджетный седан 301, разработанный специально для развивающихся рынков. Эту новость обсуждают на многих автомобильных форумах, посвященных французским автомобилям, в том числе и нашем. И вот в интернете появилась чуть более развернутая информация о новой модели. Мы также решили разместить ее у нас на сайте. Итак, какие козыри припасены у французов и с кем автомобилю предстоит конкурировать, когда он доберется до нашего таможенного союза, а точнее России и Беларуси?
Под словосочетанием «развивающиеся рынки» подразумевается не только то, что раньше называли «Третьим миром», но и страны с невысоким качеством дорог. Такие, к слову, есть даже в Европе: в Центральной и Восточной частях континента. Помимо России и Старого Света (за исключением Западной Европы), новый Пежо 301 будет поставляться также в Северную Африку, арабские страны и Латинскую Америку.
Как утверждают в Peugeot, новинка максимально адаптирована к эксплуатации в экстремальных условиях. Суммарный пробег в ходе тестовых испытаний на разных континентах составил 4 млн. километров. В результате французы взяли на себя смелость заявить, что 301-й не боится ни жары, ни холода, ни влажного климата.
Ходовая часть разрабатывалась с расчетом на езду по разбитым дорогам. В конструкции автомобиля применяется максимально возможное количество резьбовых соединений – для увеличения надежности; дверные проемы имеют двойное уплотнение – для лучшей защиты от пыли и грязи. В жаркие страны новинка будет поставляться с более мощной системой кондиционирования воздуха, а модификация для северных получит теплоизолирующее лобовое стекло.
Дизайн 301 явно выполнен с оглядкой на новейшие модели Peugeot: седан среднего класса 508 и компактный хэтчбек 208. За счет этого французский «бюджетник» обладает немаловажным для покупателей машин подобного класса качеством: он не производит впечатления дешевого автомобиля, создатели которого экономили, на чем только могли.
Оснащен 301-й будет тоже «по-взрослому»: автомобиль получит ABS, Brake Assist, ESP, 4 подушки безопасности, кондиционер, CD/MP3-аудиосистему с USB-разъемом и Bluetooth, дистанционное отпирание багажника, Park Assist и другое оборудование, полный список которого будет объявлен позднее.
Журналисты портала "Колеса.Ру" считают, что в России Пежо 301 предстоит конкурировать, прежде всего, с Hyundai Solaris и Volkswagen Polo Sedan. «Триста первый» длиннее их обоих (4,44 м против 4,37 м у Solaris и 4,38 м у Polo Sedan) и, кроме того, обладает немалой для седана класса «B+» колесной базой: 2,65 м (для сравнения: у Solaris ее длина составляет 2,57 м, у Polo Sedan – 2,55 м).
За счет этого Peugeot 301, как утверждают его создатели, будет отличаться едва ли не рекордным для своего класса запасом пространства в районе задних сидений. Так, расстояние от колена заднего пассажира до спинки сиденья водителя, которое находится в номинальном рабочем положении, составляет 121 мм, максимально же оно может достигать 260 мм (если водительское кресло сдвинуто до упора вперед). При этом объем багажного отделения составляет 506 л.
В гамме двигателей на первых порах будет три агрегата, что также выгодно отличает 301-й на фоне большинства компактных «бюджетников». Базовым станет дебютировавший на новом 208-м трехцилиндровый бензиновый мотор 1.2 VTi мощностью 72 л. с., который агрегатируется, на выбор, с механической или роботизированной коробкой передач. Ступенью выше – 92-сильный турбодизель 1.6 HDi, для которого предусмотрена только «механика». Роль топового мотора будет исполнять бензиновый 1.6 VTi мощностью 115 л. с., который будет доступен как с механической КПП, так и с "автоматом".
Новый Peugeot 301 официально представят широкой публике в сентябре, на автосалоне в Париже. Производство новинки наладят в Испании, на заводе французской компании в городе Виго.
В продаже автомобиль появится уже 1 ноября нынешнего года, но только в Турции. После этого французская новинка дебютирует на рынках Центральной и Восточной Европы и лишь затем – в России, Украине, Греции, а далее – в странах Северной Африки, Ближнего Востока, Персидского залива, а также Латинской Америки. На рынке РФ новый Пежо 301 появится не ранее 2013 года.
Нет информации и по ценам – их объявят после официальной премьеры автомобиля. Однако, учитывая, сколько стоят у нас прямые конкуренты 301-го (Chevrolet Aveo, Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo Sedan), можно предположить, что за французскую новинку попросят не менее 15 тыс долларов.
По материалам Колеса.Ру
Если 301 будет стоить в районе 15 за 1.6, то можно смело брать. Ближайший толковый конкурент - Полуседан - в эти деньги будет даже без АБС.
Не, Антоха если ТОП 1.6, то я лучше и дальше на старой вэшке буду ездить
Летом 508 смотрел на Свердлова в шоу руме - интересная машинка. Но объём + турба = нет ресурса мотора, как то не впечатлил. Хотя кузов экс и инт - эрьер, понравились.