Peugeot 408: С претензией на лидерство.

Печать

Peugeot 408Мы все знаем, как любит наш народ большие машины, в которых можно перевезти много груза. Именно поэтому и процветает в нашей стране любовь к различного рода седанам, универсалам и прочим брейкам с большими багажниками. Поэтому, когда в Китае в 2007 году представили старый добрый Пежо 307 в трехобъемном кузове, многие заговорили – А почему только Китай? А почему его нет у нас?
Однако дело этим не закончилось, в 2010 там же, в Шанхае китайской публике, а вместе с ней и нам с Вами (заочно) был представлен новый седан, получивший индекс 408. Причем к этому времени французской компанией уже была представлена 508-я модель Пежо, которая позиционировалась ни много, ни мало, как флагман концерна. При этом она же и получила права правопреемника Пежо 407. Тем непонятнее становился статус нового седана 4-й серии. Что за новый класс у Пежо и будет ли он продаваться в Европе?

Прошло почти 2 года, и в концерне Пежо было решено – Пежо 408 быть на европейском рынке, пусть восточно-европейском, но все же. И мало того – собирать его будут тут же – в России, на калужском заводе ПСМА. В конце февраля 2013 года 408-й «докатился» и до Минска. Официальный импортер Пежо в Беларуси, компания «Сифтранс-Плюс» с апреля начала активные продажи новинки.
Естественно нам, как Клубу Пежо-Ситроен также было интересно познакомиться с автомобилем. Поэтому он и оказался у нас на клубном потребительском тесте.
Итак, что представляет собой седан Пежо 408 с первого взгляда?
Собран он на платформе от Пежо 308 SW. В качестве силовых агрегатов для него заявлены:

·        надежный и испытанный бензиновый двигатель серии TU5 объемом 1587 кубиков и мощностью 110 л.с.;
·        бензиновые моторы, изготовленные концерном PSA совместно с BMW – объемом 1598 кубов и мощностью 120 и 150 л.с.;
·        дизельный двигатель непосредственного впрыска (HDi) объемом 1560 куб.см. и мощностью 115 л.с.;
В качестве трансмиссий используются 4-х и 6-ти ступенчатые автоматические трансмиссии АТ8 и АТ6, а также 5-ти ступенчатая механика.

Комплектация тестируемого авто

ОБОРУДОВАНИЕ
Код
Уровень
комплектации Active
Адаптация эксплуатации в СНГ
Увеличенный до 18 см дорожный просвет (клиренс)
 
+
Усиленная подвеска с сохранением комфорта и управляемости (пружины "+ 1 виток", усиленные амортизаторы, шарниры, стабилизаторы поперечной устойчивости и др.)
 
+
100% двусторонне оцинкованный кузов с гарантией от коррозии 12 лет
 
+
Защита картера стальная полноразмерная
 
+
Усиленный стартер + аккумулятор увеличенной ёмкости
 
+
Усиленная система отопления, вентиляции и кондиционирования салона
 
+
Бачок омывателя лобового стекла и фар увеличенной ёмкости
 
+
Подогрев нижней части лобового стекла + обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла
LW02
+
Безопасность
ABS - антиблокировочная система тормозов
 
+
EVA, AFU - система помощи при экстренном торможении
 
+
REF - электронный распределитель тормозных сил
 
+
Дисковые тормоза передних (вентилируемые) и задних колёс
 
+
2 подушки безопасности водителя и пассажира фронтальные
 
+
Иммобилайзер Peugeot ADC2R
 
+
Центральный замок с дистанционным управлением
 
+
Крепления ISOFIX для детских кресел (на 2-м ряду сидений)
 
+
Противотуманные фары
PR01
+
Комфорт
Двухзонный климат-контроль с функцией автоматического регулирования температуры (Bi-zone) + 2 LCD-дисплея для
индикации температуры + передний подлокотник регулируемый по высоте
RE07
+
Передние электростеклоподъёмники с функцией "One Touch"
LT03
+
Задние электростеклоподъёмники с функцией антизащемления
LE05
+
Зеркала заднего вида с электроприводом и электрообогревом
 
+
Бортовой компьютер + индикатор технического обслуживания
 
+
Электрогидравлический адаптивный усилитель руля
 
+
Рулевая колонка, регулируемая по высоте и глубине
 
+
Информационный LCD-дисплей (время, дата, параметры работы аудиосистемы, и др.)
 
+
Сиденье водителя с регулировками по высоте
 
+
Подогрев передних сидений регулируемый
NA01
+
Аудио и телематика
MP3-аудиосистема RD4 + джойстик ДУ + 6 динамиков + LCD-дисплей "A+"
WLTI
+
Особенности дизайна и отделки салона
Отделка сидений тканью Chilico
 
+
Кожаная отделка руля
VH09
+
Зеркала заднего вида и дверные ручки окрашены в цвет кузова
 
+
Повторители сигнала поворота на кронштейнах наружных зеркал заднего вида
 
+
Стальные штампованые колёсные диски 16" (с колпаками TOLIMAN 16)
 
+
Лакокрасочное покрытие кузова "металлик"
ОМMО
+
 
Внешний вид мы описывать и обсуждать не будем. Глядя на представленные фото, какими бы обманчивыми они не могли показаться, каждый может самостоятельно его оценить и сделать выводы. К тому же любой автомобиль лучше всего смотреть вживую, тем более, что в салоне на Свердлова 23 сделать это можно без всяких проблем в любое время. Мы остановимся больше на потребительских и ходовых свойствах автомобиля.
peugeot-408 peugeot-408 peugeot-408 peugeot-408
peugeot-408 peugeot-408 peugeot-408 peugeot-408
peugeot-408 peugeot-408 peugeot-408 peugeot-408
peugeot-408 peugeot-408   peugeot-408
 
Итак салон.
Если рассматривать переднюю часть салона, то здесь всё откровенно просто. Просто потому, что она практически полностью повторяет панель Пежо 308. Мы с Вами помним, что 408-й использует базу от 308 SW, поэтому, видимо, конструкторами и было принято решение об использовании и дизайна передней панели. Что ж – неплохой, проверенный временем вариант. Те, кто знакомился с нашим тестом Пежо 308, помнит, что мы тогда вполне достойно оценили дизайнерские решения в салоне 308-го. Панель довольно удобная в использовании, не скрипящая при пересечении неровностей и, кстати, за время эксплуатации Пежо 308 никаких нареканий не вызывающая. 
peugeot-408 peugeot-408 peugeot-408 peugeot-408
 
Здесь такой же мягкий, приятный на ощупь, пластик, такая же общая конфигурация панели, которая из-за своего наклона достаточно серьезно увеличивает пространство в области переднего пассажира и водителя. «Колодцы» панели приборов, дефлекторы воздуховодов, их компоновка и оформление – все в точности, как на Пежо 308. Обдув и воздухопотоки в салоне легко регулируемые. Здесь же на торпеде располагаются органы управления оборудованием салона. Тестируемый автомобиль был дополнен дополнительными опциями к базовой версии.
В установлен двухзонный раздельный климат контроль с функцией автоматического регулирования температуры (Bi-zone). Рулевое колесо обшито кожей. Аудиосистема RD4 с LCD-дисплеем «A+» легко справляется со всеми возможными форматами, в том числе и с МП3. При этом, в нашей же комплектации авто, штатно может устанавливаться аудиосистема, оборудованная Bluetooth, USB-коннектором и LCD-дисплеем «C» большего размера. Так что если у кого-то возникнет вопрос выбора Пежо 408 – обратите внимание на этот нюанс. Ведь в этом случае за небольшую доплату можно добиться того, что магнитола начнет «дружить» и с мобильным телефоном и с внешними накопителями. Бортовой компьютер наконец-то получил русский язык в меню, что также весьма приятно. Органы управления световыми приборами и аудиосистемой в «гражданских» Пежо давно уже стандартные. Рычаги, переключатели, кнопки – всё привычно, знакомо и всё на своих местах.
Однако, отличия от 308-го в салоне Пежо 408 все-таки есть.
По информации от российского представительства концерна PSA, стало известно, что уровень российской локализации для Пежо 408 составляет ровно одну треть. То есть 33% комплектующих и деталей для авто изготавливаются на российских заводах. Сюда относятся и стекла и кузовные детали и… сиденья. Вот именно на сиденья мы и обратили внимание. Российские сиденья более мягкие по наполнению. Особенно это чувствуется по оформлению боковой поддержки в спинке. Ее, по сути, нет. Правда тестируемый автомобиль не относится к  спорткарам, но всё же во многих французских братьях с этим был порядок. Кроме этого, правда хотелось бы и дополнительного валика в районе поясницы, но не забываем, что автомобиль позиционируется как бюджетный.
peugeot-408 peugeot-408 peugeot-408 peugeot-408
peugeot-408     peugeot-408
 
На панели появились новые кнопки. Первая – для открывания багажника. Кроме нее управлять открытием багажной крышки можно с ключа, но при этом багажник сам у Вас не откроется, только сработает замок и крышка слегка приподнимется. А так хотелось бы и механизма подъема крышки. Французы остановились на полпути. Открываем замок дистанционно, а крышку – вручную. При ее общей загрязненности задней части авто готовьтесь к мытью рук. Вторая кнопка предназначена для управления подогревом нижней части лобового стекла (зона парковки дворников) и форсунок омывателя лобового стекла. Вспоминая прошедшую зиму, мы понимаем, что эта функция очень полезная.
Органы регулировки подогрева сидений переместились с обрамления самого сиденья на центральную горизонтальную консоль. На наш взгляд – это гораздо удобнее, чем было раньше.
Что касается удобства для водителя и пассажира – то в этих вопросах у нас особых нареканий к Пежо 408 нет. Посадка водителя удобная. Сиденье имеет регулировки как продольные, так и вертикальные. Совместно со стандартными настройками рулевой колонки это дает возможность водителю устроиться поудобнее и чувствовать себя комфортно при управлении авто. Обзорность с места водителя достойная. Этому способствует довольно большое лобовое стекло, большие зеркала заднего вида. Рычаг КПП имеет короткие ходы, передачи включаются четко и уверенно, поэтому при управлении переключением передач создается впечатление, что работаешь с джойстиком.
Между передними сидениями имеется подлокотник, который закрывает собой вместительный бардачок. Он имеет стандартную продольную степень свободы, но, кроме этого, его можно поднять вверх, отрегулировав положение так, чтобы поддержка подошла для любого водителя с разной комплекцией и ростом. Эта функция доступна при установке на авто двухзонного климат контроля. Как Вы помните – у нас он был. Однако, при всем удобстве подлокотника, имеются и небольшие недостатки. Две ниши для стаканов (небольших бутылок), которые расположены в стандартном для прародителя – Пежо-308 месте между передними сиденьями, трудно доступны, если подлокотник сдвинут максимально вперед. При этом так же  создаются некоторые ограничения по использованию рычага ручного тормоза. Подлокотник мешает его свободному ходу.
peugeot-408 peugeot-408 peugeot-408 peugeot-408
peugeot-408 peugeot-408 peugeot-408 peugeot-408
      peugeot-408
 
Пассажирское сидение особенных регулировок не имеет. В нашей комплектации не было даже вертикального лифта. Но, наверное, пассажиру это и не обязательно.
Передние двери – здесь всё без особых изысков. Удобные ручки с кнопками управления стеклоподъемниками, достаточно большие карманы, правда, снова без держателей для бутылок, встроенные динамики. В общем, всё стандартно. Единственно можно выделить небольшую, но приятную мелочь - дополнительный уплотнитель в нижнем углу передней двери. Стоит копейку, зато порог изнутри салона теперь будет чистым!
Задние сиденья выполнены в общем стандартно для французов С класса последнего времени.  Диван и спинка разделены на две части в соотношении 1 к 2. К сожалению, опять, мы не обнаружили здесь подлокотника и окошка в багажник. Правда, к такому объему багажника, как у Пежо 408 дополнительные просторы не нужны, но подлокотник по-нашему мнению – это дополнительный комфорт, это небольшой столик с теми же подстаканниками, которых для задних пассажиров, кстати, здесь не предусмотрено.
В задней части салона также есть общие черты, доставшиеся седану от Пежо 308. В торце центральной консоли два круглых отверстия воздуховодов системы климат контроля. Свободного пространства и места для ног более, чем достаточно. По привычке, отрегулировав под себя переднее сиденье, мы вошли на задний ряд седушек. Да, да именно вошли. Конструкторы так продумали конфигурацию проема задней двери, что посадка пассажира очень удобная. Садишься как на диван в своей квартире – ничто не мешает процессу, ни за что не цепляешься ни ногами, ни спиной. Отсутствие карманов в спинках задних сидений, в которые можно положить всякую мелочевку, становится, наверное уже нормой. Но зато наличие углублений в спинках передних сидений, предоставляет для бОльшее пространство в районе ног пассажиров. На фотографии видно, что при росте пассажира 182 см. чувствует он себя на заднем сидении вполне вольготно. Высота салона сзади также вполне достаточная. Никаких ограничений и дискомфорта мы также не почувствовали. В общем сзади, по-нашему мнению оценка вполне отлично.
peugeot-408 peugeot-408 peugeot-408 peugeot-408
peugeot-408 peugeot-408   peugeot-408
 
Ну а теперь о самом главном, что отмечалось практически во всех тестах этого автомобиля – емкость багажника, выраженная в такой мерной величине, как мешок картошки. Скажем сразу, что за один раз в этом багажнике можно легко перевезти весь запас картошки на зиму для семьи из 3-4 человек. Багажник не большой... Он просто ОГРОМНЫЙ!!! Большой проем, отсутствие убирающихся внутрь элементов крепления крышки багажника в виде дуг. Всё это положительно сказывается на удобстве использования багажного отделения и расположении груза в нем. При всем этом внутри размещается еще и полноразмерная запаска с инструментом. Единственной проблемой для невысоких людей будет вытащить последний мешок картошки из недр бездонного багажного отделения.
peugeot-408 peugeot-408 peugeot-408 peugeot-408
 
В движении.
 
Заглянув под капот, мы обнаружили там старого знакомого еще по целому семейству Пежо – 110-сильный бензиновый мотор серии ТU5. Этот двигатель проверен временем, владельцами автомобилей, отработанный, надежный и неприхотливый в эксплуатации. С производства для Европы он был снят в основном из-за всё повышающихся экологических требований. Но, тем не менее, параметрам Евро 4 он удовлетворяет.
peugeot-408 peugeot-408   peugeot-408
 
Заведя мотор, мы не услышали практически никаких звуков. Возможно это из-за довольно хорошей звукоизоляции салона. Никаких посторонних звуков, вибраций – НИЧЕГО!
Поехали!. На малых оборотах мотор работает тихо, совсем не слышно. Он довольно тяговит, прощает неправильно выбранную передачу и не требует частых переключений. Именно поэтому в городских условиях связка: 110-ти сильный мотор и 5-ти ступенчатая коробка передач довольно неплохо себя показывает. Тяга и длинные передачи – это дополнительные удобства в управлении авто в городе. Но если водитель любит динамическую езду, а также при необходимости произвести обгон движок придется покрутить и поработать с КПП. Приемлемая для обгона тяга проявляется после 3500 оборотов и реально ощущается вплоть до 6000.
Отсутствие динамики на малых оборотах с лихвой компенсируется малым расходом топлива. При езде на малых оборотах, спокойной и не динамичной езде двигатель довольно экономичен. Во время теста, в установившемся режиме при поддержании скорости 60-70 км/ч расход по компьютеру составил около 5 литров. За весь наш тест, при том, что мы постарались протестировать авто в различных режимах, в том числе и скоростных, составил около 8,5 литра на сотню. В итоге такой мотор, на наш взгляд наиболее подходит для неспешных семейных поездок. Единственно, что хотелось бы добавить в связку двигатель – КПП, так это 6-ю передачу для движения по трассе.
peugeot-408     peugeot-408
 
А теперь перейдем к настройкам шасси. Подвеска на 408-м стандартная. Спереди псевдо МакФерсон, сзади клон от Пежо 308 с балкой, двумя пружинами и амортизаторами. Однако и тут конструкторы серьезно поработали над характеристиками. Пружины более мощные, амортизаторы усиленные. Всё это привело к тому, что подвеска стала более комфортной, мягкой, но в тоже время энергоемкой. Все неровности наших дорог мы ощущали только по мягкому резиновому звуку российского Мишлена, установленного на машину. Несмотря на увеличенный клиренс (17,5 см) в поворотах автомобиль ведет себя прогнозируемо, без лишних кренов. Рулевое управление четкое, хорошо прогнозируемое, радиус разворота для таких размеров авто довольно мал. В качестве примера приведем проездную дорогу, сразу за паркингом на Минск-Арене. Там всего 2 полосы. Так вот, автомобиль развернулся там с первого раза, да еще и с запасом.
peugeot-408 peugeot-408   peugeot-408
 
Выводы
 
Что в итоге. Здесь мы можем сказать, что разрабатывался Пежо 408  для развивающихся рынков. Впервые он был опробован в Китае, где так же, как и в странах постсоветского пространства, отмечается непонятная для нас любовь к седанам. Опробовав решения на Востоке, концерн PSA решил развернуть производство и в России, на заводе ПСМА Рус. Ради этого даже была освобождена сборочная линия по производству Пежо 308.
Скажем честно. На наш взгляд в концерне не ошиблись. На данный момент Пежо 408 довольно популярен в России. Первые недели продаж в Беларуси также показали, что интерес к авто достаточно велик, и он не будет обделен вниманием. Стоит сказать, что на момент очередного визита (пару дней назад) в салон официального импортера Пежо в Минске, компании «Сифтранс-Плюс» ни одного свободного для продажи автомобиля не было, а очередь была. Менеджеры поделились информацией о том, что этот автомобиль уходит практически с автовоза.
Основными причинами для покупки этого авто, опять же на наш взгляд, являются невысокая цена, простые, проверенные временем агрегаты (моторы и трансмиссия), качественная отделка салона, довольно богатый список опций, увеличенная гарантия и конечно же размеры авто и багажника. Ах, да, конечно же – он СЕДАН. Исходя из этого Пежо 408 будет популярным среди покупателей, выбирающих между автомобилем слегка б/у и новым авто ценой до 20 000 долларов. Принимая во внимание суммы растаможки в таможенном союзе этот вопрос как нельзя актуален. Наверняка обратят внимание на авто и таксисты, не безосновательно думая, что получают взамен вместительный и неприхотливый автомобиль.
Сейчас в ценовой категории до 20 тыс развернулась довольно большая конкуренция различных бюджетных автомобилей от разных производителей. Понятно, что это машины более меньшего класса. Однако, если бы цена Пежо 408 начиналась с отметки 16 – 16,5 тысяч долларов США, его точно можно было бы заочно назвать хитом продаж в Беларуси. В этом случае конкурентов на рынке для 408-ой просто не было бы.
peug408har.jpg 
 
С более подробными характеристиками авто, ценами и уровнями комплектации можно ознакомиться на сайте официального импортера Пежо – Компании :Сифтранс-Плюс»:
Характеристики>>>;
Уровни комплектации и Цены>>> .
 

Материал подготовлен: Н.Остапчук (Zaxi)
Ю.Фролов (Urri)

Фото: Ю.Фролов (Urri)

© Peugeot-Citroёn Club, 26 апреля 2013 г.

 

Автомобиль для теста предоставлен официальным представителем концерна Peugeot в Беларуси – СЗАО «Сифтранс Плюс». (www.peugeot.by)

 

[3 ответов]
Комментарии читателей
Re: Peugeot 408: С претензией на лидерство. -- kingbmk
06.06.2013 11:16
Смотрел данный авто на Моторшоу. Реально для своего класса размеры салона и багажника удивили... Если бы добавили некоторые мелочи (подлокотник в задних сидушках, подстаканники...) был бы хит... Единственное что мне не понравилось - дизайн задней части авто. Какой-то он не от этой машины...
И еще. Закройте двери в этой машине. По звуку закрывания (Брямсссс) сразу виден класс авто и для стран какого мира оно сделано.
Re: Peugeot 408: С претензией на лидерство. -- constantin
10.05.2013 23:16
Quote:
С претензией на лидерство
только если с оооооооооооочень большой оглядкой на ценник. Ибо видел тест-драйв - плюсов и минусов примерно поровну, и если ценник будет близок к основным конкурентам, то ни о каком "лидерстве" и речи идти не может.
Re: Peugeot 408: С претензией на лидерство. -- zaxi
10.05.2013 22:45
Собственно вот и тест "пыжика" 408 подоспел!

Нравится