Однако, наша задача не рассмотреть всю модельную гамму скутеров Пежо, а представить обзор всего одной модели из большого семейства. Поэтому вернемся с небес, то есть с истории, на землю к нашему малышу Peugeot V-Clic.
Этот скутер относится к самому бюджетному семейству с объемом двигателя 50 см3. Кроме него в этой категории выступают модели Ludix, XP6, Blaster, TKR, Furious, Speedfight 3, New Vivacity, Jet C-Tech, XPS, Elystar, Vogue и XR7. Это, довольно обширное семейство построено на базе простого скутера Peugeot Ludix 2 One и большинство из моделей выпускается в Китае, на совместном предприятии с корпорацией Qingqi. Это достаточно известная и авторитетная в КНР компания по производству мототехники, подписавшая в 2005 году контракт с Peugeot. И если более «продвинутые» модели скутеров производятся на «французских мощностях», то практически все «малыши» ‑ родом из Китая.
Итак, внешний вид.
Peugeot V-Clic с виду ничем броским не отмечается. На первый взгляд – обычный скутер, каких на наших дорогах довольно много. Однако что-то неуловимое от Пежо в этой модели все-таки есть. Конечно – это фирменный лев на облицовке, но не только. Передняя светооптика выполнена стандартно. Фара головного света одна – на руле, а вот указатели поворотов… Вот она фамильная черта – указатели поворотов заключены в две каплевидных «фары» по бокам носового обтекателя, и по форме практически соответствуют форме фар головного света современных автомобилей Пежо. Это естественно придает скутеру легко узнаваемое «пежонистое лицо». Обтекатель как бы нависает над передним колесом, полузакрытым грязезащитным фартуком, что придает этой модели слегка агрессивный внешний вид. Типа вот он я, из семейства львят!
В профиль скутер также показался мне гармоничным. Всё на месте и всё по делу. Двухцветная окраска придает некий шарм, а приподнятость корпуса над задним колесом и двигателем, уходящие вверх линии – устремленность вперед и стремительность. Да, да, чего можно ожидать в движении от 50-кубового малыша, но уж в стремительности во внешнем виде ему не откажешь.
Сзади все тоже по классике – хорошо видимый, объемный стоп-сигнал, два белых плафона поворотников, защитный фартук, небольшой кронштейн-ручка и… наклейка Peugeot. Именно наклейка, а не привычные нам по автомобилю никелерованные буковки. Это очередной раз подчеркивает, что перед нами бюджет.
Вот, в принципе и всё описание внешнего вида. Да, корпус скутера выполнен из пластика, который надет на остов (раму) и закреплен на ней обычными винтами-саморезами под крестообразную отвертку. Но выполнен корпус из достаточно качественного пластика. Он приятен на ощупь, хорошо отполирован и не подчеркивает «бюджетность» модели. Все швы, все соединения очень хорошо подогнаны, не скрипят при езде, замки (имеется в виду замок сидения, открывающий путь к так называемому багажному отделению) работают четко и отлажено. Кстати, сам багажник довольно объемный. В него практически уместился защитный шлем. При этом, перед ногами скутериста присутствует еще один, довольно объемный карман, в который можно положить небольшую сумочку, бутылку с водой, или например документы. Здесь же, с позволения сказать, на рулевой колонке имеется декоративный крючок, который явно предназначен для того, чтобы на него повесить небольшой пакетик с покупками из магазина.
Скутер оборудован двумя упорами – один в виде подставки, позволяющий поднять заднее колесо от земли, а второй для боковой поддержки, позволяющий оставить скутер на парковке в слегка наклоненном состоянии. Я считаю, что, наверное, для такого маленького скутера это лишнее, лишний вес, например. Хотя опыта эксплуатации такой техники у меня немного, и не могу точно сказать, что более удобно. Тем более, что у бокового «костылика» есть еще одна функция. Но об этом чуть позже.
Рабочее место.
Здесь тоже всё несложно. Из органов управления только ручка газа справа и два рычага тормозов – правый задний, левый передний. Да, тормоза на этом скутере приводятся в действие руками. Ноги в это время спокойно постаивают на площадке, выделенной для них. Нет для них работы в этом скутере, за исключением опоры при остановке. Расстояние между рычагами и ручками руля, на мой взгляд, оптимальное. Ручки не мешают управлять скутером, и в то же время легко доступны и нащупываемы. Панель приборов построена в соответствии с законами минимализма. По центру большой кругляш спидометра, который проградуирован в двух шкалах – внешняя в км/ч, внутренняя (меньшая) в милях. Километровая шкала смело проградуирована до 80 км/ч, однако почти половина из этой шкалы помечена красным цветом. Непонятными также остались мне две цифры, помеченные красным цветом, на основной шкале. Это цифры 35 и 45. Правда последняя как раз и является нижней границей красного диапазона. Одометр стотысячный!!! Да еще и с колесиком сотен метров. Солидно – ничего не скажешь. Производитель, как бы заявляет – а я могу проехать и больше!!! Справа от шкалы спидометра находится указатель уровня топлива в баке, слева же, симметрично этой шкале – пустая шкала, но зато внутри нее находится фирменный лев. Кроме этого на панели есть два сигнализатора – включенного света и поворотников. Вот так скромненько и со вкусом оформлено рабочее место скутериста.
Ну а теперь техническая начинка.
Данный скутер оснащен 4-х тактным двигателем с принудительным воздушным охлаждением, объемом 49,58 см3. Поискав дополнительную информацию в Интернете, я наткнулся на то, что компанию Qingqi связывают давние узы сотрудничества с Suzuki. Правда информации о том, чей же двигатель стоит на нашем V-Clic-е я не нашел. Двигатель, впрочем, как и весь скутер, допускает межсервисный пробег 5000 км и имеет двухгодичную гарантию. Запуск двигателя осуществляется от электрического стартера, однако, на всякий случай, с правой стороны присутствует и старый добрый кик-стартер. А теперь о сюрпризе. Оказывается скутер нельзя завести до тех пор, пока боковая подножка не находится в свернутом состоянии. Есть там соответствующий датчик. Об это и "укололись" мы при проведении тест-драйва.
Подвеска скутера не представляет собой чего-то необычайного. Перевернутые телескопические гидравлические вилки спереди достаточно давно стали обыденной классикой для скутеров этого класса. Задняя подвеска включает одиночный амортизатор с пружиной. Тормозная система на переднем колесе представлена дисковым механизмом, а на заднем – барабанным. Никаких дополнительных систем, поддерживающих водителя в движении, замечено не было.
|
|
Ну а теперь собственно о впечатлениях.
Peugeot V-Clic – достаточно компактный агрегат. Он невысок и приземист. Но вместе с тем, посадка за рулем достаточно удобна. И ноги умещаются, и руки на месте, и до всего дотягиваешься, и не ощущаешь дискомфорта. Приборы считываются довольно хорошо. И хотя времени у меня было не очень много, мой заезд выпал как раз на то время, когда с неба светило солнце. В тестовом заезде я оценил возможности панели. Она не слепнет на солнце, цифры достаточно крупные, чтобы различить их в движении, стрелка спидометра оптимальной ширины, чтобы ее увидеть. Контрольные лампочки (повороты, свет) видны довольно хорошо, правда я не услышал звуковой сигнализации включенных поворотников, но наверное я слишком многого требую от скутера. Еще раз повторюсь – мне было удобно и это несмотря на мой рост в 182 см и вес под центнер. Конечно, наверное со стороны я смотрелся нелеповато и смешно – такое тело на такой малютке. Но себя со стороны я не видел, а оценил это только тогда, когда на скутере оказался Max.DM. Да, для таких габаритов, как у меня и у него, этот скутер все-таки маловат. Не солидно. Надо брать подороже и покрупнее.
В движении скутер оказался весьма легок в управлении, устойчив и непритязателен. Если учесть то, что наш тест проходил по трассе маневрирования, на которой надо было крутить змейку, восьмерку и другие фигуры, то как раз маневренность и можно было оценить. Скутер держит дорогу, при минимальных скоростях удерживается в вертикальном состоянии. У меня сложилось впечатление что устойчивость теряется только практически при полной остановке скутера. Ручка газа довольно прогнозируема и дозируема. Даже при отсутствии опыта управления при помощи ее легко дозировать количество бензина, впрыскиваемого в карбюратор. Кстати, малейшего поворота этой ручки вполне достаточно, чтобы выровнять скутер, решивший завалиться в вираже. Тормоза довольно цепкие и достаточно эффективные. При этом я пользовался только одной ручкой. Одним словом – мне понравилось! Даже не было ощущения того, что я на неустойчивой двухколесной конструкции.
Ну и естественно не удержался я от того, чтобы не разогнать малыша настолько, насколько мне это позволила стоянка у ТД Декорум. Реакция на резкий поворот ручки газа была несколько заторможенной, задумчивой, но по мере удержания ее в максимальном повороте, двигатель уверенно начал набирать обороты, разгоняться с центнером на борту. Я не знаю, какой при этом был расход, но до 50 км/ч (практически) я его разогнал.
В итоге мой вердикт.
Этот маленький скутер может создать хорошее настроение, азарт, как своим внешним видом, так и процессом его вождения при выполнении каких-либо упражнений по маневрированию. Ему, конечно, не быть чемпионом, звезд с неба по скорости и мощности он не хватает. Но по удобству, функциональности и минимальному предназначению – неспешной доставки тела из точки А в точку Б в пределах мегаполиса я думаю он справится на отлично. Таким образом он обеспечивает достаточно экономичное и безопасное передвижение по городу и еще более будет применим для достижения целей в пригороде и сельской местности.
Я думаю, что мои товарищи, которые участвовали в соревнованиях и одновременно в тесте скутера от Пежо, меня дополнят, подправят и выскажут свое мнение об этом объекте исследований.
|