История концерна Citroen

E-mail Печать PDF

new_Logo_Citr.jpgРазговор об истории марки «Ситроен» можно начать с 1913 года. Именно тогда мастерская Андре Ситроена и его друзей стала поставлять коробки передач некоторым производителям автомобилей. В 1912 году Ситроен, как говорится, для общего развития посетил США, где в Детройте был наповал сражен заводом Форда, выпустившим в тот год 150 000 экземпляров легендарной модели Т.
Незадолго до начала первой мировой войны Ситроен приобрел участок земли на набережной Жавель к юго-западу от центра Парижа. Там он построил современнейший по меркам того времени завод по производству боеприпасов, оснащенный лучшим промышленным оборудованием. Во время первой мировой войны на этом заводе изготавливалось до 55 тысяч снарядов и патронов в день. Серьезный и весьма прибыльный бизнес, но только в военное время.
Однако производство боеприпасов оказалось не только способом заработать хорошие деньги – на этом «материале» оттачивались технологии массового производства... автомобилей. Втайне от всех Андре Ситроен испытывал и разбирал и на своем заводе такие известные американские автомобили, как «Бьюик», «Нэш», «Студебеккер», одновременно изучая возможность серийного производства, которое вскоре и началось.
Годом основания компании «Акционерное общество Ситроен» (Societe anonyme Andre Citroen) принято считать 1919 год, и именно с этого момента, когда из ворот завода выкатился первый автомобиль «Ситроен А»,принято отсчитывать официальную историю марки Ситроен. Именно с этой даты началась эпоха торжества Ситроен, которая создавалась талантливым организатором и руководителем Андре Ситроеном и его помощниками.

Итак, проследим славный путь компании CITROЁN.

20-е годы
 
Андре Ситроен, воодушевленный поездкой в США, стремится внедрить во Франции современные методы производства, позволяющие наладить серийное производство надежных и экономичных автомобилей. С 1916 года он занимается подготовкой к переоборудованию оружейного завода на набережной Жавель в Париже, и к концу 1919 года этот завод уже производит 30 автомобилей в день.
В 1919 году выходит в свет первая модель CitroënCitroën Type А, которая развивала скорость до 60 км/ч и оснащалась электростартером и светом. Модель стала широко распространенной благодаря своей низкой стоимости в 7500 франков.
В Ле Мане автомобили «Ситроен» получают Гран-При за экономичность в потреблении горючего, что сразу же увеличивает их популярность. Соответственно возрастают и темпы производства. К концу 1920 года на французских дорогах уже больше 15.000 автомобилей марки «Ситроен».
Для удобства владельцев автомобилей «Ситроен» по всей Франции созданы склады запчастей. Автомобили марки «Ситроен» становятся известными и за пределами Франции: в 1921 году было экспортировано 3.000 Ситроенов.
В 1921 г. модель Type А была доработана и на её основе выпущена модель В2, которая оснащалась двигателем с объемом 1452 см³, а в 1922 году начинает работать завод в Левалуа (предместье Парижа), который был взят в аренду у компании «Automobiles Clement Bayard» для производства популярного открытого автомобиля 5CV Trefle с двигателем в 856 см³ и автомобилей на гусеничном ходу (использована база B2) для экспедиций «Croisiere Noire» и «Croisiere Jaune». Кроме того, на этом заводе выпускались запчасти, детали кузовов и шариковые подшипники.
Произвести автомобиль – еще не значит его продать. Поэтому с ростом производства возникает проблема сбыта продукции. Решая эту проблему, Андре Ситроен организует продажу автомобилей в кредит. Это способствуют дальнейшей популяризации автомобилей во Франции.
Расширяется производство популярных автомобилей. В 1923 году начинает работу завод в Сент-Шарльз (15-й округ Парижа), который специализируется на производстве и сборке коробок передач для модели 5CV. На заводе, расположенном на набережной Жавель в Париже, начинает работу первая конвейерная линия общей длиной 49 метров, на которой собирают 100 автомобилей в день. Теперь объем производства составляет 3.500 автомобилей в месяц, на заводах Ситроен работают 11.000 человек.
Что ж, пора выходить и за пределы Французской республики. В этот период в Лондоне открывается британское дочернее предприятие «Citroёn Cars Limited».
Путешествия… Это не только романтика, для Андре Ситроена это в первую очередь и полигон для испытаний своих автомобилей. Потому автомобили на гусеничном ходу «Croisiere» впервые пересекают Сахару: с декабря 1922 года по февраль 1923 года автомобильная экспедиция совершает автомобильное первое путешествие из Алжира в Тимбухту.
В 1924 году Андре Ситроен, воодушевленный идеей распространения своих автомобилей по всему миру, закладывает основу для международной сети дочерних компаний в Брюсселе, Амстердаме, Кельне, Милане, Женеве и Копенгагене. Объем экспорта в 1924 году составил 17.000 автомобилей.
В этом же году с целью производства автомобилей основано Акционерное общество «Automobiles Citroen» с уставным капиталом 100 миллионов франков. Ежедневный выпуск автомобилей достигает 300 штук.
Для того чтобы уверенно и в больших объемах реализовывать производимые автомобили необходимо заниматься маркетинговой политикой. Это известно сейчас всем. А вот в далекие 20-е годы прошлого столетия, Ситроен продолжает формировать и развивать свою дилерскую сеть во Франции, причем это была первая коммерческая организация, заслужившая название «дилерская сеть»: если в 1919 году было всего 200 агентов, то в 1925 году их количество возросло до 5000. В это же время производится «захват территорий» – создаются дочерние предприятия в Мадриде и Алжире. В Клиши (предместье Парижа) начинают работу кузнечные цеха, имеющие исключительно высокотехнологичное оборудование: 50 новейших металлообрабатывающих станков. Эти цеха стали самой большой кузницей Европы.
После первого успешного пересечения Сахары в 1923 году организуется вторая экспедиция на автомобилях «Круазиер Нуар». С октября 1924 года по июль 1925 года 16 человек и 8 полугусеничных машин центрально-африканской экспедиции Ситроен путешествуют из Коломб Бешар в Тананариву. Это путешествие протяженностью в 20.000 км было предпринято естественно с научно-исследовательскими целями.
Реклама – двигатель торговли. Аксиома? Наверное да. Но с какими размахами подходил к этому процессу Андре Ситроен!!! Для рекламных целей была использована ни много, ни мало – Эйфелева башня! С 1925 по 1934 год на ней, в Париже громадными буквами высвечивалось имя СИТРОЕН. Для написания букв такой высоты потребовалось 250.000 электрических лампочек и 600 км провода. Для рекламных целей использовались любые возможности, даже иллюзорные, например «выписывание» дымом в небе своей фамилии. Никакие средства не жалелись для достижения целей производства и рекламы. Но и это еще не всё. Изготовленный для детей действующий макет завода размером 15х2 м оказывается не менее интересным и для взрослых, поскольку в деталях воспроизводит сборочное производство на заводе Жавель. С осмотра этого макета начинаются экскурсии по заводам Ситроен. Ежемесячно Андре Ситроен выкупает последнюю страницу самой популярной французской газеты (тираж 15 миллионов экземпляров) для рекламы своей продукции.
Для ритмичного обеспечения расширяющегося производства Ситроен, используя передовую методику, производит специализацию каждого из своих заводов на различных производственных процессах. В 15-ом округе Парижа входит в строй завод Гренель, который специализируется на изготовлении и монтаже передних осей и заднего моста для новой модели В14.
В это же время выходит первая модель серии Р21 реализованная на базе Citroën С6, от которой автомобиль «получил» также и 2,4 литровый мотор. Более легкая модель Р17, была собрана на базе военного автомобиля на шасси Citroën С4 и оснащалась четырехцилиндровым двигателем объемом 1,6 л.
Какими бы качественными не казались в то время автомобили, их всё равно требовалось ремонтировать и обслуживать. Кампания Ситроен всегда уделяла и уделяет особое внимание подготовке и обучению своего технического персонала, а первые шаги на этом пути были сделаны в те далекие 20-е годы ХХ столетия. Ситроен издает первое руководство по техобслуживанию и ремонту автомобилей для своих дилеров и каталог запасных частей. Им же выработан порядок и процедура замены стандартных механических запчастей.
В Брюссель-Форест начинает работу первый в Бельгии завод по сборке автомобилей (5CV, B12, B14). Еще один новый завод в британском городе Слоу специализируется на производстве кузовов и сборке автомобилей 5CV Trefle. Этот завод считается наиболее современным в Великобритании в то время. В Кельне (Германия) производится заводская сборка автомобилей B14, C4, C6; а в Милане (Италия) идет сборка 5CV Trefle, C4 и C6.
Citrohistory
Citroen TypeA
Citrohistory
Citroen B2
Citrohistory
Citroen 5CV
Citrohistory
Kegress P2
Citrohistory
Croisiere Noir
Citrohistory
Citroen B14
Citrohistory
Citroen C6
Citrohistory
Citroen P17
Citrohistory
Citroen C4

 

Начинает работу завод в Гутенберг (15-й округ Парижа), специализирующийся на изготовлении двигателей и коробок передач. Созданы дочерние предприятия в Лиссабоне и Тунисе. Производственные площади заводов Ситроен во Франции и за рубежом составляют 762.000 кв.м. На этих заводах работают 31.000 рабочих. Как видно – темпы роста для компании Ситроен и ее производства были грандиозными и попросту беспрецедентными.  Объем выпуска до 400 автомобилей в день позволяет значительно сократить цену при продаже автомобилей. Во время проведения Парижского автосалона Андре Ситроен организовывает для посетителей экскурсии на свои заводы; эти экскурсии пользуются большим успехом. Всё это приносит свои плоды. Общее количество автомобилей Ситроен на дорогах достигает 319074.
К концу первого десятилетия компании на заводах Ситроена работают около 30.000 человек, которые производят 1000 машин в день. 14 дистрибьюторов во Франции и в Северной Африке продают автомобили «Ситроен», а сервисная сеть охватывает 5000 дилерских станций во Франции; кроме того, работают 10 дочерних предприятий и 4 завода в других странах. Экспорт «Ситроенов» составляет 45% всего французского автомобильного экспорта.
 
Выпускавшиеся модели
30-е годы
 
Начало второго десятилетия в истории концерна ознаменовалось созданием в 1931 году Акционерного транспортного общества «Ситроен».
С апреля 1931 года по февраль 1932 года под эгидой Ситроена проводится третья экспедиция в составе 40 участников и 14-ти автомобилей Croisiere Jaune. Экспедиция прошла путь от Бейрута до Пекина через Гималаи, пустыню Гоби и Китай, преодолев расстояние в 12000 км.
Те годы ознаменовались также очередным мировым экономическим кризисом. Однако, несмотря на это на заводах Ситроена в 1934 году запускается в производство инновационная переднеприводная модель 7CV(Traction Avant), которая была разработана под руководством инженера Андре Лефевра в дизайнерском бюро Ситроен. Этот автомобиль выпускался вплоть до 1956 года и явился первым в мире переднеприводным автомобилем массового производства и первым в мире серийным автомобилем с несущим кузовом, что позволило существенно сократить массу автомобиля. Еще одной особенностью модели стала независимая торсионная подвеска. Благодаря небольшой массе TractionAvant мог развивать скорость до 100 км/ч, потребляя около 10 литров топлива на 100 км пути. Следует отметить, что в те далекие годы, вплоть до 1941 года Traction Avant выпускалась по меньшей мере в 21 модификации и имела три двигательные комплектации. Семейство оснащалось моторами 7CV (четырехцилиндровый двигатель объемом 1303 см³, мощностью 32 л.с), 11 CV (1911 см³, 46 л.с. и шестицлиндовый15 CV (2867 см³, мощностью 77 л.с.). Номенклатура данных двигателей отражала размер налоговой мощности (7 л.с, 11 л.с. и 15 л.с).
В дальнейшем успех именно этой модели позволит провести финансовое оздоровление заводов Ситроен. Однако в момент выхода модели свирепствовал кризис…
Первое финансовое потрясение обрушивается на Citroen в феврале 1934 года. Благодаря вмешательству «Банка Франции» коммерческие банки предоставляют компании кредит в размере 10 млн. франков, однако задолженность компании растет. Между апрелем и сентябрем ей необходимо выплатить кредиторам по прежним долгам гигантскую сумму в 830 млн. франков. В суды начинают поступать иски кредиторов, и их количество нарастает, как снежный ком. Ситуация складывается критическая. В этих условиях, чтобы не допустить банкротства, правительство Франции обратилось к компании «Мишлен» (Michelin) – основному кредитору Ситроена – с предложением взять компанию под свой финансовый контроль и восстановить ее прибыльность.
С этого момента Андре Ситроен отошел от дел и уединился в своем доме. Потрясения последних лет сильно сказались на нем, и он тяжело заболел.
В январе 1935 года Ситроена вынуждают передать контрольный пакет акций фирмы и окончательно отстраняют от дел. 31 января он слагает полномочия президента и единственного распорядителя «Акционерного общества автомобили Андре Ситроена» и руководство компанией переходит к комитету в составе трех управляющих: Пьера Мишлена, Поля Францена и представителя поставщиков металлургической промышленности Этьена де Кастеля.
Для Ситроена это было настоящей трагедией, он уединился в своем доме, так как не хотел играть вторые роли там, где всегда был первым. В марте 1935 года его отвозят в больницу с обострившейся язвой, где 3 июля того же года он умирает.
В результате кризиса и принятых новым правлением мер с предприятий Ситроена было уволено около 8000 рабочих, было закрыто сборочное предприятие в Италии. Однако компания осталась на плаву и продолжала выпуск автомобилей. В эти годы интересы компании оказались представленными во Вьетнаме, где было создано акционерное общество «Автомобильная компания Дальнего Востока», пусть не в прежнем темпе, но появляются новые модели: 7С Есо, потребляющий на 10% меньше горючего, чем 7С, 11 Perfo с новым усовершенствованным карбюратором. Мощность нового автомобиля составляет уже 56 л.с. при 3800 об/мин, максимальная скорость – 115 км/ч.

Citrohistory  

Citrohistory

Citrohistory

Citrohistory

Citrohistory

Citroen Traction Avant

Однако фактически до 1940 года ничего особенного в развитии компании не происходило. А в этом году, в ходе 2-й Мировой войны, был разбомблен завод на набережной Жавель и частично уничтожен завод в Бельгии. Но все равно даже вовремя войны выпуск машин не прекращался.
Война, конечно же, спутала все карты, в частности, она помешала запланированной презентации модели 2CV. Мало того, по соображениям секретности все эти автомобили, за исключением одного, были уничтожены.  Начался выпуск коммерческих автомобилей серии В - ТUB. Концепция, лежащая в основе изготовления этих автомобилей была сверхсовременной по тем временам: передний привод, выдвинутая вперед кабина, сдвижная боковая дверь, плоский пол грузовой платформы. Полезная загрузка 850 кг. Эти автомобили оснащались двигателями от Traction 7C (для TUB) и от Traction 11 (для TUC).
 
Выпускавшиеся модели
40-е годы
 
Конечно же, половина 40-х годов была занята 2-й Мировой войной. Здесь не до развития производства. Из седанов до 1941 года производится только модель Traction Avant.
Однако после войны постепенно производство возрождается, и если в 1945 году было произведено 9324 автомобиля, то в 1946 году – уже 24443 автомобиля.
В 1947 году, в Буэнос-Айресе (Аргентина) открывается филиал компании Ситроен – «Сивара». В 1951 году этот филиал преобразовывается в компанию «Automobiles Citroen SRL». Еще один филиал открыт в Стокгольме (Швеция) – «Аutomobiles Citroen Aktiebolag».
В это же время возрождаются попытки модернизировать производство, применяются передовые методы его организации. В целях повышения качества сборки автомобилей на заводе в Левалуа проводится эксперимент: для сборки и монтажа двигателей организованы индивидуальные рабочие участки.
Именно завод в Левалуа, выкупленный компанией Ситроен еще в 1929 году, в 1948 году становится «родиной» не менее легендарного в истории Ситроен автомобиля, чем Traction Avant2 CV (ДеШво «Утиный хвост»). Этот автомобильчик не обладал ни выдающимся дизайном, ни мощным двигателем (всего 375 см³), но будучи весьма недорогим и простым в обслуживании на долгие годы завоевал популярность во Франции и во всем мире. Он выпускался вплоть до 1990 года, т.е. без малого 42!!! года и за это время не претерпел никаких конструктивных изменений.
 
Выпускавшиеся модели:
Citrohistory
Citrohistory
Citrohistory
Citroen 2CV

 

Citrohistory Citrohistory Citrohistory
Citroen 2CV Citroen H Panhard
 
50-е годы
 
Война закончена. Мир начинает возрождаться от потрясений и потерь. Естественно и развитие компании Ситроен также продолжаться усиленными темпами. При этом немаловажное значение придается развитию сопутствующих автомобилестроению производств. Начинает деятельность компания SCEMM (Компания по производству оборудования, машин и механизмов) в Сант-Этьен. Этот филиал компании Ситроен предназначен для изготовления производственного оборудования, в частности, специальных станков и механизмов. В немецком городе Кельн возобновляет прерванную войной деятельность филиал компании Ситроен«Citroёn Automobil A.G.», но поначалу работает только коммерческий отдел. В Бельгии начинается сборка автомобилей 2CV и Н. В Нью-Йорке (США) создана коммерческая фирма «Citroёn Cars Corporation». В Марокко начинает торговлю автомобилями компания «Citroёn Maroc». В Великобритании в Рен-ла Бар Томас начинает работу новый завод Ситроен.
Следует отметить, что в это время в компании Ситроен выработана новая политика децентрализации производства, которое до тех пор было сконцентрировано в Париже в районе набережной де Жавель. Однако, эта задача оказалась довольно сложной и лишь только к концу 1970-х годов будет достигнут баланс между производством в столице и на периферии. Новый завод в Великобритании специализируется на производстве шаровых опор и запчастей, изготавливаемых из термопластического эластомера (каучука и пластика).
Начинается, как мы видим, укрупнение компании. В свете этого происходит частичное слияние торговых сетей компаний Ситроен и Панхард.
Именно в середине 50-х годов ситроеновцы готовят очередную революцию в автомобилестроении. В это время начинает работу завод в Асниер, специализирующийся на изготовлении гидравлики. Такая специализация завода была выбрана не случайно, а в преддверии серийного выпуска DS. С момента пуска завода все гидравлические детали, устанавливаемые на автомобили Ситроен, изготавливаются именно на этом заводе.
А тем временем «гадкий утенок» продолжает свое триумфальное шествие по миру. В Пномпене (Камбоджа) начинает работать сборочная линия по производству фургончиков 2CV. В городе Виго компанией «Citroёn Hispania» открыт новый завод, специализирующийся на производстве фургонов 2CV, предназначенных для испанского рынка и на экспорт. Открыв производственные мощности в Испании, Ситроен получил доступ к рынку, на котором импортеры были строго ограничены различными квотами.
В 1955 году Citroën явил миру еще одну легенду – DS-19 (Desire Special) с неординарной внешностью и очень низкой посадкой. Кроме революционного дизайна DS-19 обладал целым рядом технологических инноваций:
·        жесткая конструкция для крепления элементов кузова;
·        использование новых в автомобилестроении материалов, таких как сплавы алюминия и пластик;
·        дисковые тормоза;
·        усилитель руля и тормозов.
Но основное революционное решение – это гидравлическая система, контролирующая работу гибкой гидропневматической подвески с корректором высоты, удерживающим автомобиль на постоянной высоте над поверхностью дороги вне зависимости от величины его загрузки. Она обеспечивала не только плавность хода, но и позволяла приподнимать или опускать кузов автомобиля. Двойная тормозная система также гидравлическая, автоматически распределяла нагрузку между передней и задней частями автомобиля в зависимости от его загрузки. «Скорость, комфорт, безопасность» – это три ключевых аспекта DS, которые воплотил в ней дизайнер Фламинио Бертони. Этот автомобиль настолько значимый, что ему посвящена отдельная статья на нашем сайте.
В этот же период (50-е годы) Ситроен подписывает соглашение с южно-африканской компанией «Атланта Индастриз, ЛТД», а затем и с компанией «Стенли Моторз, ЛТД» на сборку автомобилей ID19 – упрощенной версии автомобиля DS – в Йоханнесбурге. Цель этих соглашений – увеличить объем продаж, обойдя ограничения на импорт.

Citrohistory  

Citrohistory

Citrohistory

Citrohistory

Citrohistory

Citrohistory

Citroen DS(ID)

Естественно революционная модель не может пройти мимо мировой автомобильной общественности и Ситроен получает приглашение представить модель DS на международной выставке искусства и дизайна в Милане. Председателем оргкомитета этой выставки был архитектор Джио Понти.
Автомобили DS займут конвейеры Ситроена на целых 20 лет и за это время завоюют множество наград, в том числе и на спортивном поприще.
На ралли в Монте-Карло побеждает экипаж Колтеллони-Александр Десросиер на автомобиле Citroёn ID19. Вдохновленная этой победой, компания Ситроен решает принять участие авторалли и подписывает соглашение с Рене Коттоном, директором «Пари Иль-де-Франсе». Колтелони становится чемпионом Европы по ралли 1959 года.
Ну и не менее знаковое событие. 9 октября 1958 года набережная Жавель в Париже официально переименована в Набережную Андре Ситроена. Таким образом Французская республика воздала честь по заслугам Андре Ситроену – одному из талантливейших инженеров и конструкторов.
 
Выпускавшиеся модели
60-е годы
 
В рамках соглашения о сотрудничестве в области промышленности между Францией и Югославией, компания Ситроен заключает договор с югославской компанией Томос, в соответствии с которым на заводе Томос в городе Копер начинается сборка автомобилей 2CV.
В провинции Бретань в Рен-ла-Жане начинает работу завод по производству модели Ami6. Этот завод строился с целью производства до 1200 автомобилей в день и представлял собой образец современного автомобилестроительного предприятия. Это первый завод компании Ситроен, на котором производится штамповка и окончательная сборка кузова.
В Нантер (пригород Парижа) на заводе, прежде принадлежавшем компании «Simca», также начинается производство деталей к автомобилям Ситроен, чтобы разгрузить работающие в Париже и его окрестностях заводы Ситроен, которые уже давно перегружены и не имеют возможности к расширению производства. На заводе в Нантер штампуют крылья, капоты и двери для 2CV. Кроме того, здесь же находится литейный цех для производства алюминиевых деталей под высоким давлением и линия по сборке двигателей.
А это же время продолжается «атака» на Новый свет и европейские страны. В Монреале (Канада) образована компания «Сitroen Canada Limited». В Вене (Австрия) создана компания «Citroen Osterreich GmbH». В Нормандии начинает работу завод в Каен, выкупленный у компании «Acieries de Pompey», специализирующийся на производстве и монтаже деталей сцепления для 2CV и 3CV. Следует сказать, что это предприятие и по сегодняшний день производит детали сцепления для всех моделей Ситроен.
В Чили создана дочерняя компания «Citroen Chilena», которая занимается не только продажей, но и сборкой автомобилей Ситроен. В Африке начинает работу завод, занимающийся сборкой автомобилей 2CV в версиях седан и пикап.
В Голландии начинается сборка коммерческих автомобилей Ситроен H – в ответ на растущий спрос на эти автомобили в странах Бенилюкс. Почти 80 автопроизводителей борются за свое место на этом привлекательном рынке.
В Португалии в городе Мангуальд входит в строй завод по производству автомобилей 2CV. В этой стране, так же как и в Испании, существовали строгие ограничения на импорт автомобилей.
Ситроен «добирается» и до африканского континента подписав договор с компанией «Седика» на сборку автомобилей 2CV и 3CV на Мадагаскаре.
Как видно, основной моделью, которая завоевывала мир, в это время был неказистый Citroen 2CV и его разновидности.
Однако в погоне за лидерством и объемами производства автомобилей, концерн ни на минуту не забывал и о технической составляющей своих машин. Научно-технический прогресс не стоял на месте и, для того, чтобы идти в ногу со временем, совершенно необходимо было проводить и научные исследования и применять результаты новых технических и инженерных решений в серийном производстве. В соответствии с этим Ситроен подписывает договор с немецкой компанией NSU-Motorenwerke на разработку поршневого двигателя на совместном производстве «Комобил» в Женеве. В пригороде Парижа – Велижи открывается Исследовательский центр Citroen, в котором разместились три жизненно важных отдела компании: Конструкторское бюро, Исследовательский центр и Исследовательские лаборатории. В это же время приобретается завод Панхард в Рейме (провинция Шампань), занимающийся производством механических деталей для коммерческих фургонов.
Компания Ситроен подписывает договор о промышленном сотрудничестве с компанией Berliet – самым крупным в ЕЭС производителем коммерческих автомобилей – для производства общих моделей. По условиям соглашения Ситроен получает большую часть акций компании Berliet.
В результате преобразования производства, приобретения и строительства новых цехов и заводов, развития подспутных производств, исследований в области автомобилестроения наступила необходимость укрупнения и преобразования всей компании. В итоге, в 1968 году образовывается холдинговая компания Citroen SA, котораяосуществляет контроль за деятельностью Citroen, Berliet и Panhard. В структуре организации находятся более 20 филиалов, в том числе ООО «Automobiles Citroёn» (производство) и Коммерческое Общество Citroёn (торговля).
В этом же 1968 году Ситроен приобретает контрольный пакет акций компании Maserati – итальянским производителем престижных спортивных автомобилей. По некоторым данным стоимость сделки составила один миллиард лир. Это было сделано «с прицелом» на спортивную составляющую. Вскоре на базе этого итальянского предприятия был осуществлен выпуск модели CitroenSM, оснащенной V-образной «шестеркой». Кроме этого Ситроен позаимствовал опыт и двигатель Мазерати впоследствии и для других моделей.
1968 г. в истории французской компании отмечен также появлением модели Citroen GS, оснащенной четырехцилиндровым двигателем с системой воздушного охлаждения. Стараясь идти в ногу с техническим прогрессом, а порой и опережать его, концерн начал развивать технологии разработки роторных двигателей.
Примерно в это же время организуется еще одно сотрудничество, которое продолжается до сих пор. Концерн Ситроен и компания «Total» достигают соглашения об оптимизации использования топлива и смазочных материалов в соответствии с требованиями, обусловленными развитием технического прогресса.
Мировые тенденции складывались таким образом, что успеха можно было достичь только за счет объединения усилий в определенном направлении. Именно в связи с этим Ситроен подписывает соглашение с Фиат, в результате которого создана еще одна холдинговая компания Pardevi, в которой Ситроен получает большинство акций (Фиат и Мишелен участвуют в размере 49% и 51% соответственно). В результате Фиат и Ситроен достигают соглашения о проведении совместных коммерческих и производственных исследований. Согласно договоренностям о сотрудничестве с Фиат в торговой сети Ситроен (во Франции, Бельгии, Швейцарии и Португалии) реализуются модели Autobianchi, а в торговой сети Autobianchi (в Италии) реализуются модели Ситроен.
Еще одно немаловажное событие – в конце 60-х годов создаются зачатки глобальной информационно-транспортной системы, и Ситроен принимал участие в этом самым непосредственным образом. В частности, под управлением концерна в рамках компании «Transports Citroen» создается единая международная сеть определения местонахождения автомобилей. Все информационные каналы компании реорганизованы таким образом, чтобы создать единый Информационный центр.
 
Выпускавшиеся модели

Citrohistory

Citrohistory

Citroen AMI

Citrohistory

Citrohistory

Citroen Dyane

Citrohistory

Citrohistory

Citroen SM

Citrohistory

Citrohistory

Citrohistory

Citroen GS
 
   
70-е годы
 
В 1970 г. свет увидел прототип купе М35, разработанный в количестве 267 экземпляров, спустя несколько лет в 1973–195 была сконструирована модель GS в оснащении с бироторной силовой установкой.
В Далате (Сайгон, Южный Вьетнам) начинает работу завод по сборке новой модели, на базе моделей Babybrousse и Mehari. Завод по сборке модели Babybrousse открывается в Абиджане (Берег Слоновой Кости). На заводе в Нантере (Парижский регион) открывается новый отдел по сборке двигателей для GS.
Успехи сопутствуют Ситроену и в спортивной сфере. Так во время Марокканского ралли 5 автомобилей Citroen DS21 были среди семи авто, которые достигли финиша. Вдохновленная успехом компания Ситроен организовывает ралли на дистанции Париж-Кабул-Париж, в котором принимают участие 1,300 молодых людей не старше 30 лет за рулем моделей 2CV, Dyane или Mehari.
После успеха на ралли Париж-Кабул-Париж, Ситроен организовывает следующее ралли на длинной дистанции – Париж-Персеполис-Париж. 500 авто марки 2CV отправляются в путешествие от Центрального рынка в Париже к Южной стороне Ирана.
Чуть позже, уже в Марокканском ралли впервые участвует и побеждает модель Citroen SM (напомним – эта модель родилась в результате объединения Ситроен с Мазерати). В рамках этого ралли целых три экипажа на SM добились значимых результатов – были заняты первое, третье и четвертое места.
Ситроеном также было организовано новое ралли «Raid Afrique» протяженностью 8000 км: от Абиджана (Берег Слоновой Кости) до Туниса. Более сотни молодых людей за рулем модели 2CV приняли участие и в этом ралли.
Модели Ситроена продолжают распространяться по европейскому и не только континету. В Югославии Ситроен подписывает договор с компаниями «Tomos» и «Iskra», для выпуска моделей 2CV, Dyane, Ami 8, GS и ряда механических деталей. Ситроен открывает дочернее предприятие в Йоханнесбурге (Южная Африка) и заключает соглашение с Тунисской автомобильной компанией по сборке моделей 2СV и 3CV. Также заключает договор с компанией по импорту Globus в Исландии для продажи автомобилей марки Citroen.
После нескольких лет сотрудничества Фиат отказывается далее участвовать в холдинговой компании Pardevi и возвращает компании Michelin 49% своих акций. Но, несмотря на это, Фиат и Ситроен продолжают деятельность своих совместных производственных и коммерческих предприятий.
Мы видим, как много достижений и побед было в истории компании Citroen и ее знаменитых моделей. Но из песни слова не выкинешь – в 70-е годы, после почти 50 лет триумфа на автомобильном Олимпе, компании Citroen пришлось пережить и досадный период спада.
Люди старшего поколения, интересующиеся автомобилями, наверняка помнят те времена, когда первое место среди французских автомобилестроителей занимал именно Citroen. Peugeot и Renault не дано было обогнать эту марку, как не дано было подняться над обыденностью традиционных моделей. Citroen же для своих автомобилей не скупился ни на передовые технологии, ни на оригинальный дизайн. Это были поистине достойные автомобили. В то время, кстати, ни одному из французских президентов не могла в голову прийти идея – ездить на чем-нибудь другом, кроме моделей Citroen DS или SM.
Но больших доходов экстравагантность не приносила. К середине 70-х годов на фоне разразившегося нефтяного кризиса оригинальные, но потребляющие много топлива модели Citroen стали плохо продаваться. В связи с этим в 1974 году компания Ситроен была вынуждена начать процедуру банкротства, и именно это послужило причиной для ее объединения с Peugeot. Тогда компаниями Michelin и Peugeot принято решение об объединении компаний «Automobiles Citroen» и «Automobiles Peugeot». Основной целью такого решения было создание крупной промышленной группы, которая смогла бы стать максимально конкурентоспособной на международном рынке. Чуть позже, через 1,5 года Группа Пежо (Peugeot Group) приобрела 89.95% акций Ситроен и создала холдинговую компанию PSA Peugeot-Citroen Alliance, включившую в себя Citroen SA и Peugeot SA. Ситроен вошел в холдинг на правах самостоятельного отделения, сохранившего свою марку легковых автомобилей. Благодаря этому союзу Citroen, конечно, спас себе жизнь, но практически полностью утратил свою индивидуальность. Согласно соглашению каждая из двух компаний оставляла за собой свои торговые сети, свой модельный ряд автомобилей и сохраняла свой имидж, но направления исследований, как и инвестиционная политика, с тех пор должны были стать общими и согласованными. Это было необходимо для достижения наилучшего экономического результата.
Теперь было необходимо оптимизировать производство и его экономическую составляющую. 23 мая 1975 года управляющая компания PSA Peugeot-Citroën, контролирующая Мазерати, объявила о ликвидации совместного предприятия (это было вызвано, в основном, «разбушевавшимся» экономическим кризисом), и в этом же году компанию Мазерати приобрел известный гонщик и конструктор Алессандро де Томазо.
В 1975 году, по окончанию выпуска Citroen DS закрывается фабрика на набережной Жавель. В период с 1919 года по 1975 год с конвейера этого завода сошло 3.227.105 автомобилей.
В 1976 г. появилась модель LN, которая «взяла» кузов от Citroen 105 и двухцилиндровый двигатель от автомобиля 2CV. Уже в 1978 г. на базе того же 104-го Citroenа была сконструирована модель Visa, которая оснащалась либо двухцилиндровым двигателем (объем цилиндра 652 см³), дополненного системой воздушного охлаждения, либо четырехцлиндровым мотором (1, 1 л.) от компании Peugeot. Кстати, эта модель (Visa), по сути, явилась первым плодом совместного сотрудничества компаний Ситроен и Пежо.
Продолжается работа по созданию современных, отвечающих духу времени производств. В эти годы начинает работу литейный завод в Шарлевиль-Мезьер (район Арденн), который стал одним из самых современных, полностью компьютеризированных литейных заводов в Европе. В связи с запуском этого завода, завод в предместье Парижа Клиши постепенно становился экспериментальным центром для апробации новых литейных технологий, такой как, например, роботизированное изготовление литейных форм.
В это же время Citroen подписывает договор с Румынией, по которому Румыния планировала выпускать новую модель Citroen для последующей продажи дилерами Citroen в Западной Европе и румынской стороной в странах – членах СЭВ. Таким образом, Ситроен начал «наступление» и на бывший социалистический лагерь.

Citrohistory

  Citrohistory

  Citrohistory

Citroen M35

Citrohistory

  Citrohistory

Citroen LN

Citrohistory

  Citrohistory

Citroen Visa
Citrohistory
Citroen BX

 

 
В Испании начинает работать завод в городе Оренс, производящий ряд механических узлов. Во Франции, в Меццо (регион Лотарингия) организуется дочернее предприятие компаний Citroen и Peugeot – компания «SMAE». Эта компания имеет в своем распоряжении два завода в Мец-Борне (где производились коробки передач) и с 1979 года в Мец-Тремери (двигатели) и также поставляет механические детали компаниям группы PSA и другим автопроизводителям.
Продолжается совершенствование постпродажного обслуживания автомобилей. Для этого в Мелюн-Сенар (предместье Парижа) открывается компьютеризированный центр, специализирующийся на запчастях к автомобилям Ситроен, который организует доставку запчастей дилерам Ситроен по всему миру.
Мы уже знаем о первенстве Ситроен в производстве переднеприводных автомобилей. Для их производства необходим был такой элемент, как шарнир равных угловых скоростей, который мог бы передавать крутящее усилие на передние колеса и в тоже время давать им возможность поворачиваться дл управления автомобилем. На выпуске этих шарниров Ситроен специализировался еще со времен легендарного Traction Avant. Так вот в рамках «завоевания» Восточной Европы Ситроен подписывает договор с Восточной Германией по строительству завода для производства этих самых шарниров равных угловых скоростей.
Fiat, Peugeot и Citroen подписывают договор сотрудничества для совместной разработки нового легкого коммерческого автомобиля. Кстати это сотрудничество продолжается до сих пор.
В 1979 году во Франции начинает работу заводе Тремери (Лотарингия), который специализируется на выпуске мощных дизельных и бензиновых двигателей. Завод спроектирован согласно новым принципам организации производства и управления, обеспечивающим его максимальную эффективность.
В предместье Парижа на заводе Сент-Оуен начинает работу новый компьютеризированный дизайнерский центр.
 
Выпускавшиеся модели
80-е годы
 
Восьмидесятые годы можно охарактеризовать как годы совершенствования производства, обеспечения качества и надежности автомобилей и годы маркетинговых ходов.
В начале десятилетия начинают работу заводы в Meudon под Парижем и SMAN (Societe Mecanique Automobile du Nord) в Валенсьене (Valenciennes). Головной офис компании переезжает на новое место в местечко Нейи-сюр-Сен (Neuilly-sur-Seine) под Парижем. В 1985 году Ситроен меняет цвета. Теперь вместо сине-желтой гаммы используются белый и красный. После окончания кризиса Ситроен представляет План Меркурий (Plan Mercure), направленный на резкое усиление качества производства во всей цепочке. Во главу угла теперь поставлен принцип «полного удовлетворения заказчика».
К концу 80-х Ситроен приобретает суперкомпьютер Cray XMP/14 и объявляет 5-ти летнюю гарантию от сквозной коррозии на кузова своих автомобилей. На заводе в Tremery на новых линиях начата сборка бензинового двигателя XU2. Эти линии позволили выпускать 70 различных типов двигателей, включая 16-ти клапанные. И в эти же годы (а именно в 1989 г.) Ситроен выпускает в свет также знаковую модель – Citroen ХМ. Вложения в развитие концерна за эти годы составили 7.5 млрд. франков, включая 1.2 млрд. на разработки и исследования.
Мы уже говорили о том, что в 1974 произошло объединение двух автоконцернов Пежо и Ситроен, благодаря которому компании Citroen, удалось остаться «на плаву». Но взамен автомобили, ею выпускаемые, практически полностью утратили свою индивидуальность.

  Citrohistory

Citroen XM

Citrohistory

Citroen ZX

Лишь к началу 90-х годов, когда в автомобильный мир вернулась мода на оригинальность, Ситроен, как один из основоположников экстравагантного и оригинального стиля, снова смело ринулся в бой. Кардинально же положение дел изменилось в 1997 году, с приходом на пост генерального директора концерна Жана-Мартина Фольца, который решил «оздоровить» финансовую сторону предприятия, направив все силы на творческую конструкторскую деятельность, чтобы внести максимальное количество различий в автомобили двух представляемых концерном марок. Для Ситроен подобное решение стало поистине началом возрождения.
 
Выпускавшиеся модели
Современный Ситроен
 
В начале 90-х годов Ситроен презентует модель ZX. И именно с ней официально возвращается в автоспорт, создав команду ZX Rally Raid.
Преследуя цели повышения качества автомобилей, Ситроен объявляет несколько программ направленных на повышение качества труда и квалификации своих сотрудников. Еще один компьютер Cray начинает «трудиться» в офисе Ситроен. А в июле 1992 открывается Институт Ситроен для повышения квалификации сотрудников компании.
В 1994 году в концерне начинается реализация нового проекта Антарес, призванного вывести заводы Ситроен в первую тройку, в своих категориях, в мире. А в феврале Citroen Xantia, презентованный полгода раньше, выигрывает 23-й международный приз. В это же время на рынке появляется плод сотрудничества концернов Фиат, Пежо и Ситроен – минивен Citroen Evasion.
В этот период у концерна довольно амбициозные планы. Постоянно увеличивается выпуск машин (в один из месяцев было реализовано 900 автомобилей). Автомобильной общественности представлен еще один проект – Магеллан, целью которого является наращивание продаж за пределами Европы (100000 машин в 1997 году и 200000 – в 2000). Разрабатываются и внедряются в производство новые 16-ти клапанный 1.7 литра бензиновый двигатель и компактный дизельный для Xantia, расширяется дилерская сеть. Теперь она насчитывает 900 точек торговли в 77 странах мира.
В 1997 году  на рынок последовательно выходят модели Saxo и Xsara. Ситроен открывает свой WWW-сервер. В рамках группы PSA представлен новый слоган – «две марки, одна группа», который по мнению руководства более точно характеризует происходящие в группе изменения. К концу продлого века достигнут исторический рекорд – впервые продано более 1 миллиона автомобилей Citroen.
В 1998 г. на автовыставке в Париже концерн представил Citroen С3 Lumiere прототип новой модели. Серийный образец автомобиля С3 появился впервые несколько лет спустя, в 2001 г. на автосалоне во Франкфурте
1999 год ознаменован появлением дизельного двигателя с системой Commo Rail (HDi), который сразу же идет в серию на Xsara. В это же время в производство запускается совместная разработка PSA Peugeot-Citroen, Renault и Siemens – адаптивная АКПП, которая впервые установлена на Xsara 1,6. Она получает название AL4 и постоянно модифицируясь используется концерном до сих пор.
Вообще, конец 90-ых стал важнейшим периодом в деятельности французской компании. В эти годы началось полное обновление модельного ряда производителя Citroёn, было запущенно производство ряда новых моделей.
Долгожданной премьерой отметился Citroen в конце столетия и в люкс-сегменте. В Женеве был представлен Citroen C6 Lignage, прототип будущего флагмана. Во Франкфурте дебютировал концепт Pluriel. Название этой модели можно перевести как «множественный», действительно этот концепт-кар един во многих лицах, он может быть пикапом, спайдером, хэтчбеком и даже кабриолетом. В декабре 1999 года на рынок выводится Xsara Picasso с уникальной рекламной кампанией по мотивам творчества великого Пикассо (видеоролик «Робот» получил отличную оценку европейских зрителей и специалистов).
Мы заметили, что «коньком» Ситроена всегда была продуманная реклама своей продукции. В начале 21 века лицом рекламной компании стала супермодель Клаудиа Шиффер. Этот факт повлиял на продажи Ситроена или нет – неизвестно, но очередной рекорд Citroenа налицо – рост продаж в 13,4 %.
В 2000 году на парижском автосалоне представлен Citroen С5. Самобытный вид кузова модели, оптика оригинальной геометрии – конструкторы Citroen как всегда виртуозно исполнили свою работу и покорили сердца автомобилистов во всем мире. Автомобиль Citroen С5 был доступен в кузовных версиях хэтчбек и универсал и оснащался новейшей гидроподвеской Hydractive III с режимами Sport и Comfort и мощнейшими двигателями: V — образная «шестерка» объемом 3,0 л и мощностью 210 л.с. и дизель объемом 2,2 л и мощностью 136 л.с. Именно с этой новой моделью концерн возвращается к новому (или хорошо забытому старому?) буквенно-цифровому обозначению своих моделей. Абсолютно новая система подвески, широкий выбор двигателей, просторный и комфортный салон, широкий выбор опций, позволили назвать новую рекламную кампанию по продвижению С5 – «Стопроцентно полезные технологии». Впервые для Citroen эта машина оснащалась АКПП Tiptronic с возможностью ручного переключения. В этом же году представлен концепт-кар Osmose, настоящий городской автомобиль со сдвижными дверьми, компактный и маневренный.
21-й век продолжил рост продаж и рост производства концерна. Уже пятый год подряд Citroen увеличивает продажи. Продано 139.000 С5, рост продаж Xsara Picasso составил 56%.
В Олни-Су-Буа открыта Conservatoire, музей площадью 6700 м3., в котором сосредоточено 300 исторических моделей и концепт-каров Citroen.
На мировых раллийных трассах дебютирует Xsara WRC (участие в 4 гонках), впервые ее пилотом становиться Себастьян Лоэб. В Женеве, в 2001 году представлены два новых двигателя: бензиновый HPi (непосредственный впрыск, 2,0 литра 143 л.с.), дизельный 2,2 HDi (138 л.с., антисажевый фильтр), а также интересная опция для Xsara Picasso – панорамная стеклянная крыша.
На Франкфуртском автосалоне в этом же году представлены Citroen C3 и концепт C-Crosser – новое слово в создании автомобилей. Citroen С3 должен был сменить модель Saxo и представлял собой довольно смелую реализацию авто класса В. Оригинальный внешний вид, покатая высокая крыша, двухслойное лобовое стекло, экономичные двигатели (от 1,1 л до 1, 6 л., от 61 л.с. до 110 л.с. соответственно) – эти отличительные особенности, а также необходимая для города динамика и проворство автомобиля, стали его главными достоинствами. C-Crosser же – полноприводный, со всеми управляемыми колесами, он не имел традиционных педалей и рулевой колонки. Управление осуществлялось специальным штурвалом, который был связан с двигателем, тормозами и колесами только по проводам. Это позволяет отказаться от громоздких органов управления в салоне (небезопасных при аварии) и сделать управление более простым.
Журнал Forbes в 2001 году назвал главу концерна PSA Жана-Матрина Фольца бизнесменом года, отметив его умение правильно расставив приоритеты, в кратчайшие сроки восстановить доходность предприятия и вывести его прибыльность на высокие показатели. В 2002 году уже более 1.312.000 покупателей сели за руль новых автомобилей с двойным шевроном
Модель Citroen C2 также стала ярким событием в модельном ряду компании, ее необычный и стильный вид покорил публику. Вскоре модель приобрела огромную популярность как динамичное авто городского типа, и была выпущена в количестве более 480000 экземпляров. Гамма силовых агрегатов Citroen C2 была представлена бензиновыми двигателями 1,1 л (60 л.с.), 1,4 л (75 л.с.) и 1,6 л (110 л.с.) и дизелем объемом 1, 4 л и мощностью 68 л.с. Через год вышла более мощная модификация C2 GT с полуавтоматической коробкой передач Senso-Drive.
Одновременно с этим концерн не забывает заботиться о потребителях – гарантийный срок на все автомобили Citroen теперь составляет 24 месяца (также действует программа позволяющая продлить этот срок вдвое). Впервые в рамках концерна PSA появляется новая автоматизированная КПП – SensoDrive. Совместив в себе преимущества МКПП и АКПП, она нашла свое место под капотом C3 с двигателем 1,6 16V. Дебютирует C3 Pluriel, который завоевал публику своей многоликостью и тут же получил премию «Кабриолет года». На рынке появляется C8, преемник минивена Evasion, также созданный в кооперации c Fiat и Peugeot. Автомобиль содержал в своем оснащении много инновационных технических решений, множество автоматизированный узлов (например, электропривод сдвижных дверей) и оснащался двухлитровым двигателем мощностью 138 л.с. Позже в оснащении модели добавили и V-образный шестицилиндровый двигатель объемом 3.0 литра и мощностью 208 л.с.
На выставке в Париже представлен концепт C-Airdream, представляющий дизайнерские разработки Citroen, который был также интересен неподвижной ступицей руля, которая впоследствии перекочевала на серийные С4 и С5.
2004-й год ознаменовалсядля Citroen тремя знаковыми событиями:
-дубль в раллийном чемпионате мира (Кубок Конструкторов и первое место Себастьяна Лоэба в личном зачете);
-запуск в серию С5-II;
-появление в продаже С4.
Citroen С4 занял нишу между моделями С3 и С5. Представленная ранее концептуальная разработка этого нового хэтчбека от французского производителя «передала» серийному образцу свой смелый внешний вид с чертами спортивной агрессивности, которую особо подчеркивала необычная задняя часть с обратно расположенными стойками и спойлером. Показатели аэродинамики модели С4 были на высоте благодаря округлым линиям его кузова. Двигательное оснащение автомобиля составляют гамма бензиновых агрегатов (от 1,4 до 1,8 л. и от 90 до 180 л.с.) и три дизеля объемом 1,2 и 2,0 л (от 92 до 138 л.с.) с системой common rail.
Оба новичка (С5-II и С4) получили отличную прессу, и лучшие оценки от EuroNCAP (С5 показал лучший результат среди всех испытанных автомобилей). С2, С3, С3 Pluriel разошлись по миру тиражом 518000 автомобилей (из них 150000 С2 и 336000 C3). В Женеве представлен C-Airlounge, прототип будущих моделей Citroen.
Необычайную популярность в 2004 году Xsara Picasso обеспечил новый турбодизельный двигатель 1,6 HDi 110 л.с. Это позволило к концу года довести совокупные продажи этой модели до 1 млн. автомобилей.
В итоге этого, а также на волне производственных успехов, в 2005 году Ситроен сформировал самый широкий модельный ряд за всю историю концерна – от мини С1 до флагмана С6. Оба этих автомобиля были представлены на Женевском автосалоне, вызвав отличную реакцию публики. С1 интересен городским жителям, для которых компактные размеры, экономичность и стоимость эксплуатации стоят на первом месте. К тому же уровень безопасности (4 звезды от EuroNCAP) и высокие потребительские свойства ставят этот автомобиль на новую ступень в классе супермини. С6 завоевал симпатии европейцев еще в 1999 году, когда был представлен концепт-кар С6 Lignage, который с небольшими изменениями пошел в серию. Citroen С6 интересен, в первую очередь, своими технологиями и отличным уровнем безопасности (в том числе рекордные 4 звезды от EuroNCAP за защиту пешеходов). В С6 воплощена новая конструкция гидропневматической подвески от Citroen – «ковер-самолет». Еще более функциональная, она позволяет поднять комфорт пассажиров на небывалый уровень.
В результате этого достигнут очередной рекорд продаж: более 1 млн. 395 тысяч автомобилей продано по всему миру. Доля европейского рынка увеличилась до 6,7%, во Франции Citroen завоевал 14% клиентов. Рекордный год для концерна в Германии, при росте в 20,3%, продажи составили 80000 автомобилей.
Успехи на «гражданском» поприще подтверждает и спортивное отделение концерна. В 2005 году третий год подряд Citroen получает «Кубок Конструкторов» в WRC, Себастьян Лоэб завоевывает второй чемпионский титул, а Дани Сордо выигрывает молодежный чемпионат мира по ралли (JWRC) за рулем C2 Super 1600. Следует отметить, что Лоеб к 2009 году вместе с Ситроеном в итоге станет 5-ти кратным чемпионом WRC последовательно выступая на автомобилях Citroen XsaraWRC и Citroen C4WRC.
За последние годы модельная гамма автомобилей Ситроен полностью обновилась. Абсолютно все модели получили новый стильный дизайн и усовершенствованные технические характеристики, что позволило концерну Citroen добиться постоянного и динамичного роста продаж: на 52% за последние пять лет!
Мы уже говорили о том, что в 2000 году Ситроен превзошел свой собственный рекорд продаж за всю историю своего существования, продав более 1 миллиона автомобилей. И это не предел, поскольку динамичные показатели прироста продаж сохранились и сейчас, несмотря на тот факт, что общемировой спрос на автомобили в течение последних лет постоянно сокращается.
В 2006 г. было положено начало производства линейки Citroen C4 Picasso, когда на автосалоне в Париже был представлен семиместный C4 Picasso, реализованный на базе Citroen C4 и Peugeot 307. В 2007 г. производитель выпустил также и пятиместную модификацию модели. Кроме вместительного багажника (до 500 л в пятиместном варианте) автомобиль отличает оригинальный экстерьер, созданный гармоничными округлыми линиями, отделка интерьера высококачественным материалом, а также высокие показатели безопасности. Гамма двигателей Citroen C4 Picasso представлена бензиновыми агрегатами объемом 1,8 л (127 л.с.) и 2,0 л (143 л.с.) и дизельными моторами мощностью 110 л.с. при 1,6 л объема и двухлитровым HDi мощностью 138 л.с.
С 2007 г. в производстве компании находится и первая модель кроссовера Citroen C-Crosser. Этот «семиместник» весьма габаритное авто: 4,64 м в длину. Силовое оснащение Citroen C-Crosser состоит из базового турбированного дизельного двигателя объемом 2,2 л (156 л.с.). Комплектуется кроссовер и бензиновым двигателем мощностью 170 л.с. (2, 4 л).
В 2008 г. концерн обновил свою модель С5, реализовав её на базе С6 и расширив список двигательного оснащения (четыре бензиновых моторов мощностью от 127 до 215 л.с. и четыре дизельные версии мощностью от 110 до 208 л.с.). В этом же году модель была обновлена Citroen C4 и в плане дизайна и в области технического оснащения. Были добавлены два новых бензиновых мотора, разработанные в сотрудничестве с немецким производителем BMW: двигатель VTi мощностью 120 л.с., 150-сильный THP и новый дизель HDi объемом 2,0 л., появилось последнее поколение минивэна С8. В гамме двигательного оснащения модели появился четырехцилиндровый дизель объемом 2,2 л и мощностью 173 л.с.
В настоящее время концерн возвращается к истокам своего успеха начав производство серии новых автомобилей DS, которые уже начали свой путь к своим почитателям и покупателям.
Изначально компания Citroёn была промышленным предприятием, тесно связанным с личностью одного необыкновенного человека. Сегодня, спустя 90 лет со дня создания марки Citroёn дух новаторства по-прежнему живет в компании. И не только в ее изделиях, разумеется, но и в сердцах всех сотрудников.
Созидательный порыв основателя марки сегодня сочетается со стратегией завоевания, которая формирует инновационный дух компании. В самом деле, автомобиль Citroёn – это уникальный продукт, созданный вдохновением, не похожий на других. Но кроме прочего это образец высокого качества. Осознавая, что качество изделий и сервиса формируют имидж марки в целом, а следовательно и доверие к ней, компания Citroёn приняла сертифицированную систему качества, которая помогает марке постоянно исследовать рынок и оправдывать ожидания потребителя.
Путь развития компании Citroën был полон падений и взлетов. Но он всегда оставался самобытным. От игрушечных моделей, от отправленных в экспедиции автомобилей, от модели С1 через реализацию дерзких технических планов, создание таких именитых авто как Citroën C-Crosser, C4 Picasso и C5, французский автопроизводитель встречает новый день, имея один из самых широких в автомобильном мире модельный ряд. Citroën – этот тот автопроизводитель, который идет в ногу с техническим прогрессом, порою даже опережая его, и старается чутко прислушиваться к требованиям своих покупателей.

  citrohist

citrohist

Citrohistory

Citrohistory

Citrohistory

Citrohistory

Citrohistory

Citrohistory

Citrohistory

Citrohistory

Citrohistory

Citrohistory

Citrohistory

Citrohistory

Citrohistory

Citrohistory

Citrohistory

Citrohistory

Citrohistory

Citrohistory

Citrohistory

Citrohistory

Citrohistory Citrohistory
Citrohistory Citrohistory Citrohistory
Citrohistory Citrohistory Citrohistory
  Citrohistory  
 © Peugeot-Citroen Club, 2010
При подготовке статьи использовались материалы с ресурсов ufro.narod.ru , citroen.com , citroen.by,

 

Комментарии читателей
Нет комментариев
Обновлено ( 18.02.2010 22:05 )  

Последнее на форуме

Случайное фото (Citroёn)

Самое свежее

Случайное фото (Peugeot)

Самые читаемые

Случайное фото (Тест-Драйв)