Ситроен DS3 – первая модель возрожденной концерном божественной линейки DS. Этот автомобиль увидел свет в 2009 году и всем своим видом показывал, что это небольшой городской автомобиль с большой претензией на оригинальность, молодежность и спортивность. Не зря, практически с первых дней после появления автомобильные издания позиционировали его, как основного и практически единственного соперника и конкурента Mini. И вот спустя год после начала производства, у нас появилась возможность провести небольшой тест-драйв, понять что за «фрукт и с чем его едят»! Чего в нем больше гламура или спортивности?
К нам в руки попал автомобиль в комплектации So Chic со 120-ти сильным бензиновым двигателем VTi совместного производства BMW Group и PSA и 4-х ступенчатой автоматической трансмиссией. Комбинированная окраска автомобиля в цвета Jaune Pegase/Noir Onyx придавала ему дополнительную яркость и броскость, ведь сочетание желтых и черных тонов вполне способствуют тому, что «отпрыск богов» сразу выделяться в толпе 4-х колесных братьев.
По внешности вопросов не возникло никаких. Всё, как впрочем и у всех последних Ситроенов, на уровне – стильно, добротно и очень привлекательно. Фирменный стиль, огромные фары, короткий капот, мощная облицовка радиатора, которая придает малышу довольно грозный и серьезный вид. Кроме этого, в бампере расположились противотуманные фары и, впервые, ходовые светодиодные огни, разместившиеся в вертикальных прорезях, напоминающих акульи жабры. Передняя часть выглядит монолитно без каких либо недостатков и неправильных линий, портящих общую картинку и восприятия дизайна автомобиля.
В профиль также просматриваются претензии на спортивность. Чуть приподнятая задняя часть создает иллюзию некоего молодого «бычка», который готов ринуться вперед. Эту стремительность подчеркивают широкая дверь с наклонным стеклом, явно выраженное ребро на ней, зеркала с отделкой под хром, а также широкий серебристый молдинг в виде полубумеранга – полустрелы. Кроме этого, несколько необычное строение задних стекол и средней стойки кузова как бы подчеркивают, что основная и самая интересная часть Ситроена – впереди. Ну и конечно колесные диски. Кстати, наверняка уже всем известно, что данный автомобиль напоминает трансформер. Потенциальный пользователь может выбрать сам, цветовую гамму, раскраску, цвет потолка и крыши, цвет и дизайн дисков. Количество опций и вариантов отделки ограничивается лишь фантазией покупателя.
Кстати, задние стойки скрывают затонированные стекла, что придает автомобильчику некий шарм, всё кажется монолитно-стеклянным, а черная тонировка придет вид некого космического аппарата. Завершает общую картину – массивный бампер, крышка багажника, дворник, спойлер и хромированная выхлопная труба.
Красив, зараза, честь и хвала дизайнерам Ситроена за эту работу, на дороге этот автомобиль явно будут провожать взглядом люди, а водители сворачивать шею. Такой автомобиль просто затеряться в потоке не сможет, и он этого достоин!
|
Салон.
Салон оставил двоякое впечатление. Расположившись на передних сидениях и осмотревшись вокруг, нас не покидало чувство, что где-то мы уже это видели. Да, в центре присутствует глянцевая поверхность, окрашенная в цвет крыши авто, да, все стильно, но… по сути вся передняя панель перекочевала в DS3 с С3 New. Та же панель приборов с тремя колодцами приборов, тот же округлый небольшой и как бы парящий в воздухе козырек, та же форма воздушных дефлекторов по бокам и в центре панели, та же панель управления климатической установкой, та же центральная консоль с магнитолой, полочкой и нишей… Всё тоже самое, но с «глянцевой» отделкой в прямом и переносном смысле. Что действительно новое, так это рулевое колесо. Оно по форме вроде как и напоминает С3, есть срез внизу, но хромированная отделка, кожа другой фактуры, спортивный хват - вызывают желание сжать его в руках и отпускать уже не хочется. Чего не скажешь о селекторе КПП. Хочется чего то особенного. Ведь это «премиум» линейка Citroen - DS!!! Богиня! А вышло как то все по земному…
Сзади в салоне все стандартно, диван с не снимаемой подушкой и спинкой, состоящей из двух отдельно складывающихся половинок, система крепления детских кресел Isofix, три подголовника… В общем и описывать больше нечего – стандартно как на С3.
Единственное что бросается еще в глаза, это черная обивка крыши и стоек «под алькантару» в салоне. Смотрится очень стильно и к месту. Однако вызвало легкое недоумение расположение плафона освещения. Он расположился по середине крыши авто, как в старых добрых советских машинах. Очень спорное решение – света недостаточно ни сзади, ни спереди. Да и на лампочках экономить не красиво ))
Багажник решен опять же в стиле Ситроена С3, только чуть поменьше в размерах. Однако этого вполне достаточно для городского автомобиля малого класса, что видно из наших шутливых фото… Сложенные спинки также не создают ровного пола и единого пространства для перевозки вещей с габаритами чуть побольше спортивной сумки. Но это не помешало разместить в багажнике полноразмерную запаску.
|
Ну и, наконец, ключ на старт!
При повороте ключа, стрелки на приборах по кругу бегут к своим максимальным значениям и возвращаются обратно. Таким образом Ситроенчик сигнализирует водителю о прошедшей диагностике своих электронных систем. Смотрится необычно и интересно. Всё – можно заводить. Поворот ключа и в салоне мы услышали легкое урчание. Вспомним, что в данном авто находится 120-ти сильный бензиновый мотор с системой VTi, который уже неоднократно попадал к нам на тесты. В DS3 слышно его, мягко говоря, погромче. Передвигаем рычаг селектора в положение «Драйв» и… И вспоминаем старый и не очень добрый AL-4. Ситроенчик, подумав слегка, сдвинулся с места и начал набирать скорость. Сразу скажем, наш недавний тест Citroen C3New с точно такой же «силовой» комплектацией вселил в нас надежду, что старый автомат получил новую жизнь. Так удачно настроили его для С3! Разгон происходил динамично, мягко, а реакция на нажатие педали газа прогнозируема и понятна.
А здесь... Здесь педаль в пол и … вздох разочарования. Хватило пару километров, что бы понять - в данной связке мотора и кпп нет никакого будущего! Только водитель-флегматик может выдержать такую «езду». Описывать поведения авто в движении в такой комплектации агрегатов, на наш взгляд, смысла нет. Эксплуатация пежо 207 в такой же связке мотора и кпп, не вызывала таких негативных эмоций, к удивлению хватало и для города и для поездок в ту же Москву. Так же надежду вселил тест С3, в котором на удивление были отличные настройки коробки с мотором. Но DS3 – это конкурент Mini!!! Можно списать все отрицательные эмоции на проклятую AL4, но настройки руля и, соответственно управляемость, крены, мягко говоря большой радиус разворота... И, напомним, что за это надо заплатить 18 200 Евро!
К сожалению в этой «конфетке» нужна другая начинка. Минимум мотор 1.6 THP со 156 «лошадками»!! А что бы потенциальным владельцам потягаться с Mini - ваш выбор должен быть DS3 Racing с "правильным" мотором в 215 сил и правильными настройками шасси.
|
После «откатки» Ситроена были придуманы тесты на предмет определения – для кого же все-таки сконструирован данный автомобиль. Суть этих тестов мы раскрывать пока не будем, надо опробовать их на следующих авто, а вот результаты – приведем.