Девичьи мечты или выбор любимого. Ситроен Саксо. Часть1.

E-mail Печать PDF
Citroen SaxoДавно в Клубе шла речь о том, что неплохо было бы рассказать всем о тех автомобилях, которые доставляли нам и радость и счастье, и порой разочарование, и просто восторг. У кажого своё видение на тот или иной автомобиль. И кто, кроме самого владельца может рассказать всю правду без прикрас, да и просто поделиться сокровенным об "общении" с тем или иным представителем французского автопрома. И вот , наконец, после долгого перерыва очередной отчет. Citroen Saxo - женский взгляд и вся правда, чесслово!!!
К известным риторическим вопросам типа «Быть или не быть?», «Кто виноват?» и «Что делать?» необходимо добавить еще один, который задает себе каждый только что получивший водительские права счастливчик, а именно «Какой автомобиль выбрать?». И если мужчины, как правило, имеют определенную концепцию «именно того автомобиля», то для среднестатистической водительницы данная задача становится поистине неразрешимой.
saxoGatcha В моей семье «брэндовых» традиций до появления второго – моего – французика не существовало. Логику в покупке того или иного авто проследить было достаточно сложно. Через семейные руки прошли ВАЗ 2105, Ford Sierra, VW Passat B3, который был заменен на B5-й. Наконец-то дошло дело и до Ситроенов: семья начала «юзать» гидропневматическое чудо - Ксантию. Поэтому при покупке своего первого автомобиля я с высокой долей вероятности могла выбрать Фиат, Хонду или Сааб. Хотя, следует отметить, что определенные требования все же предъявлялись:
Во-первых, автомобиль должен был быть небольшим – его основным назначением должна была стать перевозка моего тела из точки А в точку Б. Мешки с картошкой в багажнике казались чем-то немыслимым.
Во-вторых, начинающий водитель за рулем – это источник повышенной опасности, поэтому автомобиль должен был быть бюджетным, чтобы в случае серьезных ДТП его было не жалко.
saxoGatcha Ну и в-третьих, что уж тут лукавить, он должен был просто нравиться.
Поиск подходящего варианта был недолгим. Как-то раз я увидела «зад» автомобиля, который мне очень понравился (а еще говорят, что на это обращают внимание только мужчины). Именно «зад» определил мой выбор, именно им я грезила, собирая данные о Ситроене Саксо в интернете.
В 2006 году в Автобизнесе я нашла лишь 3 объявления о продаже: тогда предлагали две машинки с объемом двигателя 1.1 и одну – с объемом двигателя 1.4 1997 года КРАСНОГО цвета. На какую из трех пал мой выбор догадаться несложно. Свое «чудо» я забирала в Логойске. Встреча с автомобилем была похожа на встречу родителей и ребенка, которых разлучили при рождении. Поскольку оторвать меня от капота было практически невозможно, то осмотр автомобиля проводился на месте, и покупала я своего рода «кота в мешке».
saxoGatcha Что же представляла собой красная «коробчонка»? 3-дверный хэтчбек 1997 года выпуска с объемом бензинового двигателя 1.4, (75 л.с.) и 5-МКПП, с центральным замком, гидроусилителем руля, противотуманками, двумя подушками безопасности и иммобилайзером, но, правда, без кондиционера, люка и электростеклоподъемников. Всем этим богатством, судя по документам, переданным мне при продаже, в течение 9 лет обладала некая дама из Бельгии, которая регулярно следила за своим авто, о чем свидетельствовала сервисная книга. Скептики могут сказать, что, мол, таких книжек можно напечатать сколь угодно много, но мне все же кажется, что Ситроен Саксо – это не тот автомобиль, из-за которого продавцы будут совершать лишние телодвижения. Кроме того, в момент покупки спидометр показывал 199 тысяч, что было похоже на правду.
saxoGatcha Салон автомобиля, в отличие от его приятной наружности, был прост до безобразия. Обивка сидений и дверей – тканевая, отчего рисунок на подлокотниках приходилось периодически «обновлять» всевозможными моющими средствами. Не мог Саксо похвастаться и объемным бардачком – его там просто не было. В то, что называлось бардачком, можно было положить ручку и карандаш. Даже водительские документы по своим габаритам оказались для него велики. Но ведь это не главное в автомобиле.
В маленькой машине багажник не может быть большим по определению. Если взять за единицу измерения мешок картошки, то объем багажника – 1, от силы 1.5 таких единиц. Но ведь и это не главное для городского автомобиля.
Что же было сделано сразу после покупки. Точнее, не сразу, а после того, как я накупила всевозможной автокосметики, 10 раз помыла и пропылесосила машину. В первую очередь был заменен ремень ГРМ и ролики (по какой-то «страшной» цене в 50 долларов). Еще до покупки всевозможные «советчики» отговаривали меня от покупки Саксо, ссылаясь на непопулярность данного автомобиля и, как следствие, отсутствие запчастей. Однако владельцев Саксо, который является практически полным аналогом Пежо 106 и двоюродным братом AX, ZX и некоторых других легковушек Ситроен, этот вопрос волновать не должен. На протяжении двух лет эксплуатации автомобиля проблем с запчастями не возникало никогда. Единственным минусом является отсутствие руководства по эксплуатации – представляю, чего бы еще от меня натерпелась моя крошка.
Кроме того, после покупки были заменены фильтры (в салоне сразу запахло гораздо лучше) и масло. В течение всего срока эксплуатации заливала Liqui Molly полусинтетику. Теперь сложно сказать, почему было выбрано именно это масло – скорее всего, продавец оказался убедительнее других. Однако при каждой последующей покупке он не только помнил марку автомобиля, год выпуска и объем двигателя, но и делал мне скидку. К моему большому счастью, масло даже после 10000 километров оставалось «красивого» цвета, и мне никогда не приходилось его доливать. Родные, глядя на расход бензина и масла, шутливо называли Саксик «пипеткой», подозревая, что машина сама вырабатывает и то, и другое. К слову, о расходе. У меня расход составлял 6 – 8 литров по городу (в зависимости от времени года) и 5 литров по трассе. Однако у более опытных членов моей семьи он был и того меньше. До сих пор не могу понять, как можно так ездить.
Первый техосмотр автомобиль не прошел из-за проблем с задними тормозами. Причиной, которую, кстати, искали долго и нашли методом исключения, оказались сточенные тормозные барабаны. После замены (около 70 у.е.) проблема была устранена.
В первую зиму из глобальных манипуляций можно отметить покупку зимней резины у соседки, которая по ошибке купила для своего Ниссана Микры второй комплект «зимы», и попытку антикоррозийной обработки днища. Была приятно удивлена, что об этом позаботились до меня. Сэкономленные деньги были с радостью потрачены по иному назначению.
Первым заморским словом, выученным после покупки, было слово «клиренс». Помимо многочисленных достоинств, клиренсу Саксо могут позавидовать многие автомобили. «Внедорожник» без проблем парковался на любых бордюрах.
Стыдно признаться, но моих личных «косяков» было достаточно. После покупки я не меняла свечи и масло в коробке передач. Машина заводилась без проблем, поэтому, по логике, со свечами было все в порядке. Кстати, она заводилась с пол-оборота даже в 17-градусный мороз, чем вызывала удивление и зависть других водителей во дворе. Ну, а масло в КПП… я даже не знала, что оно там есть, а уж тем более, что его надо менять. А, как говорится, меньше знаешь – крепче спишь.
Ситроен Саксо – это бесспорно женский автомобиль: такая маленькая, маневренная, изящная крошка. Но почему-то именно «крошек» так не любят на дороге. Даже я теперь, сидя за рулем своей Ксары, снисходительно и надменно отношусь к подобной мелюзге. На мой взгляд, у водителей маленьких автомобилей гипертрофировано чувство самоутверждения. У меня – точно. Объем двигателя давал моей маленькой машине большие преимущества. На дороге она превращалась в настоящую пулю. Один добрый знакомый научил меня стартовать с ручника. Эффект это производило ошеломительный, особенно когда догонявшие автомобили видели за рулем девушку. Данный «детский сад», однако, продолжался недолго – полетело сцепление. При его замене на сервисе (100 у.е. за комплект + 80 у.е. за замену) дядя-мастер с умным видом рассказывал о том, что надо ездить аккуратно и к новому комплекту сцепления следует относиться бережнее. По-видимому, поэтому педаль отрегулировали так высоко, что для того чтобы выжать сцепление, колено приходилось подносить к уху.
Несмотря на приемистость автомобиля в городе, езда на трассе за городом удовольствия не доставляла. При скорости более 100 км из-за относительно небольшого веса от бокового ветра машину начинало водить в стороны. Приходилось либо нагружать багажник все той же картошкой, либо, вцепившись двумя руками в руль, отрабатывать навыки экстремального вождения.
Подвеска авто мягкостью тоже не отличалась. Я, будучи неискушенным водителем, на это не обращала внимания. А если не обращала внимания, значит, дело обстояло не так уж и плохо. Однако одна моя знакомая, проехав на заднем сидении, сравнила ощущения с поездкой на четырехколесной деревянной табуретке. Перепроверив информацию, т.е. побывав на месте пассажира, мне пришлось согласиться, что водителю в данной ситуации гораздо комфортнее.
Примерно через год после эксплуатации автомобиля мои музыкальные уши стали слышать странный гул. Постепенно гул перерос в рев. Гул, т.е. рев, доносился, как мне казалось, откуда-то слева. На станции, однако, выяснилось, что проблема исходит справа. Предложили заменить ступичный подшипник и шаровую – расплата за парковку на бордюрах (за все – приблизительно 70 у.е). После недолгих пререканий с мастером по типу «Ну, пеняйте на себя, коли что…» неисправность была устранена. Гул, к моему великому счастью, исчез.
Примерно в это же самое время мне начало казаться, что в машине греются колесные диски, поэтому все на этой же станции я поинтересовалась, является ли их нагревание следствием неисправного подшипника. Получив отрицательный ответ и телефон «специалистов по суппортам», я решила дать выход накопившейся энергии и вплотную заняться решением и этой проблемы. «Специалисты по суппортам» находились в гаражном кооперативе около ТЭЦ-4. После данного опыта зареклась ездить в такие злачные места одна. Зарэзать они меня не зарэзали, но поглумились над моими «горячими» дисками вволю. «Девушка, – сказали они мне, – Горячие – это когда от прикосновения облазит кожа, а если диски при температуре воздуха 30 градусов имеют температуру 35, то лучше потратьте деньги на помаду». В общем, проблема с суппортами отпала сама собой.
Как-то весной при замене зимней резины на родной летний Michelin в левом переднем колесе обломался болт, о чем без должного страха и тревоги в голосе сообщил мне человек, по чьей вине это, собственно говоря, и произошло. Ему было, по-видимому, настолько все равно, что данный факт оставил равнодушной к произошедшему и меня – в конце концов, три болта все-таки остались. И вот ближе к осени, наматывая очередной километр на своей «коробчонке», я возьми да и заикнись об этом знающему толк в автомобилях человеку. После того как он красочно обрисовал ужасающую картину моих мозгов на асфальте, потребовалось буквально полчаса, чтобы найти сервис, выкрутить старый болт и врезать новый.
Из самых неприятных моментов можно отметить один, который произошел не по моей вине. Как-то раз, припарковав на стоянке на ночь машину в Червене, утром обнаружила поцарапанное правое крыло. После долгих слез и причитаний я решила, что не имею морального права ездить на авто с таким эстетическим дефектом, поэтому неисправность была устранена за 90 американских долларов в течение недели. Результат был превосходным.
Женщины – создания непостоянные, ищущие новых ощущений и новых «жертв». Через два года мне захотелось смены этих самых ощущений. Говорят, что автомобили чувствуют намерения своих хозяев. Наверное, поэтому перед самой продажей авто начали «плавать» холостые обороты. Друг и помощник интернет выдал 2 вероятные причины: проблемы со свечами и с шаговым двигателем. Заменив и то, и другое (свечи 12 у.е., шаговый 60 у.е. + 40 тысяч за работу), машина заработала как новая. Даже желание продавать ее отпало. Однако мысли были уже о другом Саксо 2001 года, но это уже совсем другая история.
Уже после продажи своей крошки, своего красного чуда, своей первой любви, своей редкой птицы минских автодорог я побывала в Англии. О, чудо, Ситроен Саксо оказался одним из самых популярных автомобилей Туманного Альбиона.
Любовь к Ситроенам поистине безгранична.

Татьяна (Gatcha) Попкова.
© Peugeot-Citroen Club, 2009

Комментарии читателей
Нет комментариев
Обновлено ( 02.05.2009 16:54 )  

Последнее на форуме

Случайное фото (Citroёn)

Самое свежее

Случайное фото (Peugeot)

Самые читаемые

Случайное фото (Тест-Драйв)