Peugeot 3008. Покоритель городских джунглей.

E-mail Печать PDF

Peugeot 3008В компании Peugeot одного нуля в обозначении своих моделей перестало хватать еще в 2004 году. Именно тогда появилась инновационная и во многом футуристичная модель небольшого однообъемника Peugeot 1007. С тех пор «двумя нулями» конструкторы Пежо стали обозначать именно инновационные модели. Так появился полноприводный Peugeot 4007, минивэн Peugeot 5008, и, конечно же, кроссовер средних размеров Peugeot 3008. Именно об этой модели сегодня и пойдет речь. К нам на тест-драйв попал автомобиль Peugeot 3008 1,6E Auto в комплектации Premium, оснащенный двигателем 1,6 THP, мощностью 156 л.с. и 6-ти ступенчатой автоматической трансмиссией Aisin AT6. Автомобиль был любезно предоставлен официальным импортером автомобилей Пежо в Республике Беларусь – СЗАО «Сифтранс Плюс».

Разработка, производство и продвижение автомобиля на рынок шло семимильными шагами. Прототип Пежо 3008 – концепт Peugeot 3008 Proloque был представлен публике осенью 2008 года в Париже, а уже весной 2009 концерн представил в Женеве серийную версию первого в истории марки Peugeot кроссовера. 

Нелишним будет напомнить, что именно в это время «соратник» и партнер ПежоСитроен начинает производство автомобилей серии DS. Они представляют собой, в основном однообъемные модели. В этом плане в Пежо решили шагнуть дальше. Конструкторы не только поставили перед собой цель создать однообъемник среднего класса – он должен иметь вид модного теперь класса – кроссовера, или как принято говорить у нас – паркетника.
Продажи у нас только начинаются, а вот в Европе 3008 уже почти год завоевывает свою нишу на рынке. Вот только некоторые достижения модели за этот период:
- «Лучший автомобиль для компаний 2009 г» (Firmenauto des Jahres 2009) в Германии в категории импортируемых минивенов;
- престижный трофей Auto Europa 2010 от союза автомобильных журналистов Италии;
- титул AUTOREVUE AWARD 2009 от австрийского журнала AUTOREVUE;
- номинация на титул лучшего автомобиля в Евопеежегодного конкурса Автомобиль года в Европе 2010 (Car of The Year 2010).
Кроме этого, Peugeot 3008 «заработал» 5 звезд по методике Euro NCAP, заработав 86% для взрослого пассажира, 81% для ребенка, 31% для пешехода и 97% с точки зрения активной безопасности.
Мы не претендуем на полноценный тест-драйв автомобиля – это дело для профессионалов и не одного дня. Мы, как обычно, проводим, так называемый, потребительский тест, описывая в первую очередь то, что может быть интересно обычному потребителю – потенциальному покупателю автомобиля.
Итак, начнем с внешнего вида.
Передняя часть кроссовера практически у всех вызывает поначалу двойственные чувства. С первого взгляда, брошенного на 3008-ю, перед Вами предстает некий «бычок». Довольно высокая и покатая передняя часть машины с широким воздухозаборником, разделенным на верхнюю и нижнюю часть горизонтальной, довольно широкой перемычкой. Плюс к этому снизу всю конструкцию заканчивает блестящая алюминиевая полоса, которая, с одной стороны усугубляет массивность передка, а с другой придает еще большую серьезность автомобилю, сфотографированному в анфас. Она всем своим видом говорит о том, что предназначена для охраны и обороны того самого бампера при форсировании преград бездорожья. Слева и справа от широко раскрытой «пасти» нового представителя семейства львов располагаются кругляши противотуманных фар и собственно передняя оптика. На фоне массивного передка фары 3008-го смотрятся несколько меньше, чем у его более старших собратьев, они как-бы скрываются в крыльях и околокапотном пространстве. Но это иллюзия, обман зрения. Фары, в общем то стандартные с разделенным ближним и дальним светом и возможностью установки штатного ксенона. В общем, передняя часть авто внушает уважение к этому льву. В потоке машин Вы ни с кем его не перепутаете – несмотря на серьезные отличия, узнаваемость полная. Все корпоративные черты соблюдены – серьезный, важный, сильный представитель семейства, несмотря на его принадлежность к среднему классу.
Пока настороженно, начинаем продвигаться по кругу вокруг автомобиля. Профиль. Вот он вызвал неподдельное удовлетворение – красив, шельма!!! Уже пару лет выпускающийся чуть больше «накачанный» Пежо 4007 не вызывал такого чувства. Наверное потому, что он был создан на базе уже известного автомобиля Mitsubishi Outlander и мало чем по внешнему виду (имеется в виду профиль) от него отличался. 3008-й же создан французами, как говорится с листа, и честно скажем – дебют удался. Покатый капот очень плавно переходит в огромное лобовое стекло, которое, в свою очередь, практически без углов переходит в крышу, придавая кроссоверу определенную стремительность линий. Четкая линия бокового остекления, очень неплохо подчеркивает общий силуэт «бычка» – никаких ребер жесткости, кроме как в нижней части, мощные колесные арки, которые визуально расширяются широкими плоскими краями, очень небольшие свесы авто, выделяющийся алюминием порог, большие, хорошо выделяющиеся на общем фоне за счет алюминиевых вставок, зеркала заднего вида… Всё это напоминает нам, что это не обычный автомобиль – у нас претензия на хозяина дороги и… бездорожья. Но здесь мы еще раз напомним Вам, что у многих автомобиль вызывает двойственные чувства. Пока ничего страшного – просто запомните это.
Задняя часть начинает вызывать любопытство еще сбоку. Это связано с тем, что в профиль отчетливо видны задние фонари необычной килевидной формы. Вот уж вспомнился один из кратких обзоров Пежо 3008, прочитанный в Интернете, где его сравнивали с большим китом… Но зайдя с «тыла» ничего сверхестественного обнаружено не было. В «собранном» состоянии взору предстает стандартная, на первый взгляд, крышка багажника со стандартной формы стеклом, заканчивающимся небольшим навесом – аэродинамическим элементом, с встроенным верхним стоп-сигналом, стеклоочистителем от 308-й модели. Просто всё в несколько увеличенном размере, да еще и массивный, как кажется с первого взгляда, бампер. Это ошибочное мнение, но об этом чуть позже. Что позволяет отвлечься от воспоминаний о Пежо 308, так это высота авто, бесподобные по форме, красоте и гармоничности задние фонари и встроенные в нижнюю часть бампера габаритные и противотуманные огни. Ну и конечно же, симметрично с передком – алюминиевое окончание.
Вот кратко о внешнем виде нового кроссовера. Принято считать, что данный автомобиль создан на базе Пежо 308. Это не совсем так. Он вобрал в себя решения, примененные в нескольких авто. Да, передняя часть досталась 3008-му от Пежо 308. Но вот средняя часть на этом автомобиле используется от Partner B9 Tepee. Ну а окончание – Citroen C4 Picasso. Вот такой конгломерат. Ну и не можем умолчать об еще одной "фишке" от Пежо - открывание бензобака и ключ зажигания, "арестованный" крышкой. Мы писали об этом и при изучении Пежо 207, и Пежо 307, и Пежо 308. Здесь тоже самое... То есть или ходишь по заправке с ключом и крышкой от бензобака в руках, или надеешься на честность соседей по АЗС.
Пежо 3008 крупнее хетчбэка 308: на 9 см длиннее и на 14 выше, но при этом «дельта» их колесной базы составляет всего полсантиметра. Однако, основываясь на внешнем виде и впечатлениях можно поймать себя на мысли, что перед нами довольно объемный, внушительный и в то же время гармоничный и элегантный представитель внедорожного семейства.
Вот такая двойственность. В заключение осмотра внешнего вида можно сказать, что внешность нового автомобиля от Пежо обманчива. Вживую он выглядит намного интереснее, чем на великом множестве фотографий, выложенных в Интернете. Конструкторам и дизайнерам удалось придать величие, в общем то небольшому, автомобилю, «заточить» его на практичность и функциональность, и, естественно, подогреть к нему интерес. Можно точно сказать – равнодушным к нему не останется никто!
Ну а теперь настала пора пробраться внутрь, посмотреть, что же там приготовил нам французский автопром.
  Peugeot 3008 Peugeot 3008 Peugeot 3008 Peugeot 3008 Peugeot 3008 Peugeot 3008 Peugeot 3008
Peugeot 3008 Peugeot 3008 Peugeot 3008 Peugeot 3008
Peugeot 3008 Peugeot 3008 Peugeot 3008 Peugeot 3008
Peugeot 3008 Peugeot 3008 Peugeot 3008 Peugeot 3008
  Peugeot 3008 Peugeot 3008  
Внутри - Интерьер
Первым делом, открыв переднюю дверь и усаживаясь на водительское сидение, ловишь себя на мысли, о том, что автомобиль довольно высок. «Вход» в салон явно не «легковой».
В передней части салона французы поработали, что называется, от души. «Торпеда» из-за большой покатости лобового стекла довольно длинная. Мало того, она состоит из двух частей. Передняя (ближняя к стеклу) выполнена из достаточно качественного пластика. В ней размещены все воздуховоды для обдува стекол и твиттеры штатной аудиосистемы. Вторая часть, которая включает в себя уже дефлекторы обдува салона, приборную панель, пассажирскую подушку безопасности выполнена из более мягкого, приятного на ощупь материала. При этом переход одной части в другую практически не ощущается и не заметен. Так хорошо подобраны материалы по качеству и фактуре.
Компоновка передней панели абсолютно новая, необычная. Необычны и формы центральных воздушных дефлекторов, и углы этой панели, и панель приборов. Единственно, что напоминает о «прародителе», так это перекочевавшие сюда с Пежо 308 практически без изменений боковые кругляши вентиляционных отверстий. Но они настолько гармонично вписываются в новый интерьер, что, по сути, никак не дают возможности опознать автомобиль. Панель приборов тоже полностью переработана. Традиционного в ней остались только два колодца – спидометр и тахометр, но и их дизайн полностью изменен. Они стали более углубленными, чуть «скошенными» к центру, да и шрифт стал абсолютно другим. Шкалы приборов температуры охлаждающей жидкости и количества топлива практически не выделяются, выполнены в виде сегментов, без выделения самих приборов. Всё это придает панели приборов некоторую аскетичность, но, в тоже время читабельность ее и информативность на высоте – шкалы крупные, с приятной бело-лунной подсветкой.
Средняя часть передней панели также абсолютно новая. Во-первых, та ее часть, на которой располагается головное устройство аудиосистемы, монитор, органы управления климатической установкой, достаточно сильно наклонена, что оказалось весьма удобным новшеством. Все приборы, органы управления хорошо видны, читаемы и легко доступны.
Можно вспомнить, что на Пежо 308 эта часть передней панели также сильно наклонена, но там за счет этого было достигнуто увеличение внутреннего пространства для передних пассажиров. Здесь же всё по-другому. В 3008-м место водителя и переднего пассажира разделены высоким тоннелем, на котором, собственно и располагаются органы управления трансмиссией, подстаканники, 12В розетка. Рычаг управления коробкой передач поднят на необычную для французов высоту. Даже на Пежо 4007 он был расположен «по-легковому», внизу. Стильная рукоятка переключения передач, также способствует созданию стильного и динамического характера салону автомобиля. Правда при манипуляции селектором АКПП в нашем автомобиле наблюдался некоторый люфт пластиковой фальшпанели, на которой обозначены позиции селектора, но будем считать это разовым недостатком. В итоге, впереди образуются вполне удобные миникапсулы для водителя и пассажира. Что весьма необычно для Пежо, но вполне удобно. На боковых стенках этого тоннеля располагаются небольшие кармашки для мелочей, а у пассажира имеется еще и удобная ручка для левой руки, для того, чтобы пассажир держал себя в крутых поворотах, или помогал себе при посадке.
Для некоторых комплектаций Пежо 3008 вместе с аудиосистемой может располагаться штатная же навигационная система. Кроме этого, автомобиль может быть оборудован проекционной аппаратурой, которая позволяет проецировать на небольшой прозрачный экран некоторые показатели, как, например, скорость, дистанцию до впереди двигающегося автомобиля и пр. При этом несколько трансформируется передняя панель. Вместо небольшой полочки появляется набор управляющих кнопок. На тестируемом нами автомобиле подобных систем не было, поэтому всё по-простому.
Еще из неожиданностей – на центральном тоннеле Пежо 3008 отсутствует привычный каждому рычаг ручного тормоза. Не ищите его – не найдете, на всех версиях 3008-го механический привод стояночного тормоза заменен электрическим. Об особенностях пользования им мы расскажем чуть позже.
Рулевая колонка, органы управления аудиосистемой, «дворниками», стеклоочистителями и световыми приборами стандартны для Пежо. Всё привычно. Сам руль стандартный, трехспицевый с подушкой безопасности. И именно эти элементы позволяют в итоге определить, что мы находимся в салоне автомобиля Пежо и приятно удивиться. Настолько много перемен.
Также заставляет удивиться, только, к сожалению, в обратную, негативную сторону передний пассажирский бардачок. Он настолько мал, что кроме гарантийной книжки с краткой инструкцией по эксплуатации автомобиля, туда ничего не положишь. Ну может разве впритык максимум полулитровую бутылку с напитком (она будет плотно упираться в пластиковые стенки бардачка). В тестируемой комплектации он был неохлаждаемым, потому и бутылку располагать там было бессмысленно.
Зато бокс посредине (между сидениями водителя и пассажира, он увенчан подлокотником) – это бездонная пропасть. Он настолько объемен, что рука уходит вглубь него чуть выше локтя, приходится даже наклоняться, чтобы достигнуть самой дальней точки. Вообще, общий объем всевозможных боксов и потаенных мест в салоне Пежо 3008 достигает 50 литров.
Сиденья довольно удобные. Они имеют стандартные регулировки – продольные, по высоте, по наклону спинки. Эти регулировки позволяют перемещать сиденья и их элементы в широком диапазоне, что позволяет без проблем подобрать для себя удобный вариант посадки. И это без регулировки спинки в поясничной области. Кроме всего прочего, в передних сидениях имеется подогрев.
Органы управления стеклоподъемниками и зеркалами заднего вида, находящиеся в передних дверях, стандартные для моделей Пежо, наверное еще с времен Пежо 307. Все скромненько, без изысков, понятно и надежно. В дверях имеются довольно объемные карманы, в которых можно разместить множество необходимых в дороге вещей, а над головой водителя, вместо ручки расположился бокс для солнцезащитных очков.
Места для задних пассажиров. Здесь всё, на первый взгляд стандартно. Удобный трехместный диван, оборудованный системой ISOFIX для крепления детских кресел, со спинкой, складывающейся в соотношении 2 к 3, подлокотник с двумя подстаканниками, технологическое отверстие в багажное отделение, которое позволяет провозить длинномерные предметы, а также получить доступ в багажник не выходя из автомобиля. В тоннеле, между передними сидениями находятся два дефлектора климатической установки, которые позволяют легко создать комфортные для путешествия задних пассажиров условия. Под ними находится небольшая полочка для мелочей. И вот тут самое интересное. За дополнительную оплату, что-то около $1000, в подголовниках передних сидений монтируются экраны, а вместо выше описанной полочки установить видеоплеер или игровую приставку. Для этого имеются разъемы для их подключения. При этом анонсирована возможность просмотра разных программ правым и левым задним пассажиром.
Места для задних пассажиров довольно много, что позволяет довольно удобно разместиться сзади трем пассажирам. Это видно из приведенных нами фотографий, когда сначала было отрегулировано для удобной посадки водителя ростом 182 см. переднее сидение, а после этого данный человек занял место на заднем сидении.
Кроме этого, под ногами задних пассажиров имеются еще два отсека (ящика) для хранения мелочей.
Подытоживая можно сказать, что за удобство водителя, переднего и задних пассажиров, конструкторам Пежо можно поставить твердую пятерку.
Peugeot 3008 Peugeot 3008 Peugeot 3008 Peugeot 3008 Peugeot 3008 Peugeot 3008 Peugeot 3008 Peugeot 3008 Peugeot 3008 Peugeot 3008 Peugeot 3008
Peugeot 3008 Peugeot 3008 Peugeot 3008 Peugeot 3008
Ну а теперь, конечно же, багажное отделение. Оно здесь довольно необычное для Пежо.
Ну, во-первых, вспоминаем наши изречения о массивном заднем бампере. Так вот, некоторая массивность создается как раз специфической конструкцией задней двери. Она здесь, как у «взрослых», составная, из двух, разделенных по горизонтали, частей. Каждая из этих частей, естественно открывается отдельно. Верхнюю открываем, если надо забросить в багажник что-нибудь легкое, ну а нижнюю, если грузим что-нибудь потяжелее, или просто хотим присесть. Она, впрочем, как и у Пежо 4007, выдерживает нагрузку в 200 кг.
Во-вторых, багажник у нас с небольшим секретом. Впрочем, для тех, кто отслеживает новинки от напарника Пежо по группе – Ситроен, этот секрет является секретом Полишинеля. В багажнике как бы двойное дно (оно прикрывается съемной крышкой-платформой, которую можно фиксировать на трех разных уровнях). При этом пользователь имеет возможность группировать свой багаж, раскладывая его по этажам. Таким образом, мы потихоньку подбираемся к теме трансформации салона и всего автомобиля. Для того, чтобы произвести эту самую трансформацию можно производить два вида манипуляций:
·        изменяя положение съемной крышки-платформы;
·        складывая (в различных сочетаниях) спинок задних сидений.
Спинки задних кресел, при их освобождении от фиксаторов, приводятся в движение специальными пружинами. Поэтому, для того, чтобы их сложить, не нужно делать ничего суперсложного – нужно просто потянуть за один из рычажков (или оба, если нужно сложить обе спинки), которые находятся на боковых стенках багажника и всё. При этом, соответствующая подушка сидения перемещается слегка вперед, а спинка сидения подает на нее сверху. При этом образуется ровная с нижним уровнем багажного отделения площадка. Различные варианты трансформации салона представлены на иллюстрациях с официального сайта Пежо. Ну а то пространство, которое образуется при этом видно из сделанных нами фотографий.
Объем нашего багажного отделения составляет 512 литров, однако, применив различные варианты трансформации, описанные нами только что, он может достигать целых 1604 литров! При этом еще и спинка переднего пассажирского кресла без проблем складывается для перевозки длинных предметов.
Ну и, конечно же, французы не были бы французами, если бы не приготовили своим будущим покупателям различные мелочи в виде сюрпризов. В багажнике располагается полноразмерное запасное колесо (в нашем случае даже на литом диске), там же имеется несколько ниш и карманов, которые каждый сможет использовать по своему назначению, ну и конечно же фонарик – как мы можем обойти его стороной? В штатном положении он расположен в нише, к которой подводится цепь заряда аккумулятора фонарика, и исполняет роль осветителя багажного отделения. Но легким движением руки его можно оттуда вынуть и вот у Вас в руках полноценный, причем автономный осветительный прибор. Ну и, наконец, исчезли из обихода надоевшие всем петли крепления верхней декоративной крышки, закрывающей багажное отделение. Теперь вместо них удобные защелкивающиеся клипсы. Легко снять, легко поставить на место.
В общем, вторая пятерка, теперь за реализацию возможностей трансформации салона и огромный объем багажника и салона, который можно отвести для перевозки вещей, поклаж и прочего скарба.

Что ж, обсудив удобства, излишества всякие в салоне и багажнике, необходимо уделить внимание тем составным частям автомобиля, которым уготована роль возить всё это.

Peugeot 3008 Peugeot 3008 Peugeot 3008 Peugeot 3008 Peugeot 3008
Peugeot 3008 Peugeot 3008 Peugeot 3008 Peugeot 3008
Peugeot 3008 Peugeot 3008 Peugeot 3008 Peugeot 3008
Peugeot 3008 Peugeot 3008 Peugeot 3008 Peugeot 3008
  Peugeot 3008 Peugeot 3008  
Итак, двигатели, подвеска и трансмиссия.
Прежде чем мы начнем разговор о подвеске, вспомним, что Peugeot 3008 построен все-таки, в основном на платформе хэтчбека Peugeot 308. С этим связано то, что и подвеска, особенно передняя, перешла от легкового 308-го. Да и в остальном, «в базе» подвески те же. Спереди стандартные стойки McPherson, сзади – скручиваемая балка c рычагами, пружинами и амортизаторами. Именно балка, мешает осуществлению мечты о полном приводе, хотя, в ближайшем будущем всё-таки выйдет полноприводная гибридная версия, у которой привод на задние колеса будет осуществляться через электромоторы. Но для этого гибрида и задняя подвеска будет переделана. Она там будет многорычажная и независимая.
Но, тем не менее, в новом кроссовере от Пежо нашлось место многочисленным инновациям. К ним можно отнести как новые:
·        систему динамической стабилизации, включающая антипробуксовочную систему ASR или систему управления тяговыми характеристиками и контроля сцепления с дорогой Grip Control®;
·        систему Dynamic Roll Control® – элемент активной системы безопасности автомобиля, который позволяет уменьшить крен кузова на повороте, распределяя нагрузку на колеса и препятствуя его заносу;
·        систему помощи при трогании на подъеме Hill Assist (система, позволяющая удерживать автомобиль в неподвижном состоянии при трогании с места под горку, с момента отпускания педали тормоза до момента нажатия на педали газа);
так и уже известные и применяемые:
·        систему стабилизации траектории (CD);
·        электронный распределитель тормозных сил;
·        систему помощи при экстренном торможении (AFU).
Что касается системы Grip Control, то ей, по информации от производителя, будут оснащаться только авто с механической трансмиссией. Она предоставляет возможность выбора одной из пяти программ: «Стандартная», «Снег», «Вседорожная», «Песок», «Отключение ESP». В каждой из них тормозная, противобуксовочная системы и система стабилизации – перенастраиваются для достижения оптимальной тяги и эффективного торможения.
Peugeot 3008 Основной задачей системы Dynamic Roll Control является повышение устойчивости и препятствие кренам автомобиля. Основным ее элементом является ресивер, размещенный на задней оси и соединенный со штатными амортизаторами. При спокойной езде жидкость перетекает из амортизаторов, нагружаемых при работе, в резервуар с внутренним плавающим цилиндром. Но при быстрых маневрах цилиндр блокируется, не давая жидкости уходить из нагруженного амортизатора, и тем самым не позволяя кузову машины крениться.
Мы чуть выше говорили о том, что все Peugeot 3008 в стандартном исполнении оборудованы электрическим стояночным тормозом. Он входит в систему Hill Assist и автоматически включается, когда двигатель выключен, или автоматическая КПП (если именно ей оборудован авто) переведена в положение «Паркинг». При трогании с места он препятствует откатыванию машины и предоставляет водителю дополнительное время для разгона. Таким образом, водитель, по сути, не управляет напрямую этим элементом безопасности, только опосредованно через другие органы управления.
Сразу скажем, что из этих трех новейших систем в нашем авто присутствовала только последняя. Это связано с тем, что в руках у нас было авто с АКПП, поэтому ощутить прелесть их присутствия в авто нам ощутить не удалось. Да и от официального представителя концерна мы не смогли получить достоверную информацию о том, будут ли поставляться в нашу страну автомобили, оснащенные ими. Идет процесс согласования.
В качестве силовых установок для Peugeot 3008 предлагаются пять моторов:
·        два бензиновых, объемом 1.6 литра и мощностями 120 и 156 л. с. (оба двигателя разработаны совместно с концерном BMW);
·        три турбированных дизеля объемом 1.6 литра мощностью 110 л. с. и объемом 2.0 литра и мощностями 150 и 163 л. с.
Бензиновый 4-х цилиндровый, 16-ти клапанный двигатель с системой изменения фаз газораспределения и высоты подъёма клапанов EP6 (1.6 л VTi / 120 л.с.) с распределенным впрыском давно уже известен пользователям – он устанавливался на Пежо 308, Пежо 207.
Peugeot 3008 156-сильный мотор является дальнейшей модернизацией также известного 4-х цилиндрового, 16-ти клапанного с системой изменения фаз газораспределения VVT, с турбокомпрессором BorgWarner «Twin-Scroll» и интеркулером бензинового двигателя EP6 (1.6 л THP Turbo / 150 л.с.) с непосредственным впрыском. Обновление проведено специально для Пежо 3008 в этом году. «Фишкой» мотора THP (Turbo High Pressure), является турбина Twin-Scroll. Ее особенность – наличие двух разновеликих каналов подачи выхлопных газов к крыльчатке, по одному от каждой пары цилиндров. По малому каналу на низких оборотах газ идет с большей скоростью и лучше раскручивает турбину на «низах», а в полную силу ее крутит поток газов при достижении средних и высоких оборотов. За счет этого в моторе практически удалось избежать эффекта турбоямы.
Peugeot 3008 Дизельный двигатель объемом 1,6 литра, также уже отработанный с 2004 года вариант, прошедший несколько небольших модификаций и доработок. А вот двухлитровые дизеля относительно новые и, конечно особый интерес представляет двигатель с мощностью 163 л.с., развиваемой при 3750 об/мин. и крутящим моментом 340 Нм, при 2000 об/мин.
В качестве трансмиссий предлагаются следующие варианты:
·        5-ти ступенчатая механическая;
·        6-ти ступенчатая механическая;
·        6-ти ступенчатая автоматическая фирмы Aisin (доступна только с бензиновым двигателем, мощностью 156 л.с.);
·        6-ти ступенчатая роботизированная (по информации официального импортера будет доступна только с 2-х литровыми дизельными версиями).
Краткие характеристики авто с различными двигателями приведены ниже, а для бензиновых модификаций даны также и сравнительные характеристики.
Таблица 1. Характеристики дизельных модификаций:

Общие данные

Модель

Peugeot 3008 1.6 HDi

Peugeot 3008 2.0 HDi

Peugeot 3008 2.0 HDi AT

Год выпуска

2009 ...

2009 ...

2009 ...

Кузов

Кроссовер

Кроссовер

Кроссовер

Количество дверей/мест

5/5

5/5

5/5

Снаряженная масса, кг

1534

1604

1614

Полная масса, кг

---

---

---

Максимальная скорость, км/ч

180

195

---

Время разгона с места до 100 км/ч, с

12,2

9,7

---

Минимальный радиус поворота, м

---

---

---

Объем багажника min/max, л

512/1241

512/1241

512/1241

Размеры, мм

Длина

4365

4365

4365

Ширина

1837

1837

1837

Высота

1639

1639

1639

Колесная база

2613

2613

2613

Колея передняя/задняя

1526/1521

1526/1521

1526/1521

Дорожный просвет

---

---

---

Двигатель

Тип

Дизельный с непосредственным впрыском топлива Common Rail и турбонаддувом

Дизельный с непосредственным впрыском топлива Common Rail и турбонаддувом

Дизельный с непосредственным впрыском топлива Common Rail и турбонаддувом

Расположение

Спереди поперечно

Спереди поперечно

Спереди поперечно

Рабочий объем, куб.см

1560

1997

1997

Степень сжатия

18,0

17,6

17,6

Число и расположение цилиндров

4 в ряд

4 в ряд

4 в ряд

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм

75,0 x 88,3

85,0 x 88,0

85,0 x 88,0

Число клапанов

16

16

16

Мощность л.с. при об/мин

109/4000

150/3750

163/3750

Максимальный крутящий момент Нм при об/мин

240/1750

340/2000

340/2000

Трансмиссия

Тип

Механическая 6-ступенчатая
(Автоматическая 6-ступенчатая)

Механическая 6-ступенчатая

Автоматическая 6-ступенчатая

Привод

На передние колеса

На передние колеса

На передние колеса

Подвеска

Передняя

Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя

Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Размер шин

215/60 R16

215/60 R16

215/60 R16

Тормоза

Передние

Дисковые вентилируемые (283 мм

Дисковые вентилируемые (302 мм

Дисковые вентилируемые (302 мм

Задние

Дисковые (268 мм)

Дисковые (268 мм)

Дисковые (268 мм)

Расход топлива

по нормам 93/116/ЕЕС, л/100 км

Городской цикл

6,5

7,1

---

Загородный цикл

4,4

4,7

---

Смешанный цикл

5,1

5,6

6,7

Топливо

Дизель

Дизель

Дизель

Емкость топливного бака, л

60

60

60

Таблица 2. Характеристика бензиновых модификаций

  Peugeot 3008 1.6 MT Confort Pack Peugeot 3008 1.6 MT Premium Peugeot 3008 1.6T MT Premium Peugeot 3008 1.6T AT Premium
Внешнее оснащение
Передние противотуманные фары Есть Есть Есть
Диски Стальные Легкосплавные Легкосплавные Легкосплавные
Внутреннее оснащение
Подогрев сидений Передних Передних Передних
Удобства
Система вентиляции Кондиционер Климат-контроль 2-х зонный Климат-контроль 2-х зонный Климат-контроль 2-х зонный
Габариты, масса и объемы
Снаряженная масса, кг. 1399  кг. 1399  кг. 1459  кг. 1459  кг.
Полная масса, кг. нет данных нет данных 2020  кг. 2020  кг.
Двигатель
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 120/6000  л.с. при об/мин 120/6000  л.с. при об/мин 156/6000  л.с. при об/мин 156/6000  л.с. при об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 160/4250  Нм при об/мин 160/4250  Нм при об/мин 240/1400  Нм при об/мин 240/1400  Нм при об/мин
Наддув + +
Расход по городу, л. на 100 км 9, 8  л. на 100 км 9, 8  л. на 100 км 9, 9  л. на 100 км 10, 7  л. на 100 км
Расход по трассе, л/100 км. 5, 6  л/100 км. 5, 6  л/100 км. 5, 6  л/100 км. 6  л/100 км.
Расход смешанный, л/100 км. 7, 1  л/100 км. 7, 1  л/100 км. 7, 1  л/100 км. 7, 7  л/100 км.
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 11, 8  с 11, 8  с 8, 9  с 9, 5  с
Максимальная скорость, км/ч 185  км/ч 185  км/ч 202  км/ч 202  км/ч
Трансмиссия
Коробка передач Механика Механика Механика Автомат с функцией ручного переключения
Число передач 5 5 6 6
Подвеска/Ходовая часть
Передние колеса 215/60 R16 225/50 R17 225/50 R17 225/50 R17
Задние колеса 215/60 R16 225/50 R17 225/50 R17 225/50 R17

Peugeot 3008

Peugeot 3008

Peugeot 3008

Раздумья

Весь тест, нас не покидал вопрос – что же все-таки в новом Peugeot от кроссовера?
Peugeot 3008 Привод у 3008-го только передний. В машинах, представленных в салоне нет «новомодных штучек» из систем безопасности – только стандарт. Может клиренс? Этим мы и занялись, исследуя, кто кого перевесит в паре Пежо – белорусские бордюры.
Недолгие испытания показали, что победителем из этого противостояния скорее всего выйдет Пежо, особенно, если подъезжать к бордюру задней частью – здесь запас внушительный. Так же неплохо выглядел и передний свес авто. Однако здесь запас не такой уж и большой. Стандартный или чуть выше бордюр будет взят, но ведь у нас немало мест, где эти препятствия не подчиняются техническим условиям и стандартам. А тут еще на глаза попался обзор, проведенный нашими коллегами из московского «Авес-Клуба Пежо», анализ и результаты которого мы приведем в своей статье.
Peugeot 3008 Дорожный просвет под самой нижней точкой кузова составляет 17 – 18 см. Самое низкое значение дорожного просвета было зафиксировано под относительно короткой стальной балкой, выполняющей роль защиты картера двигателя.
Клиренс в средней части подкапотного пространства Peugeot 3008 (в районе корпуса резонатора) составляет около 20 см.
Расстояние от рычага передней подвески до земли возле колесного диска (хотя клиренс от подвижных узлов подвески измерять не положено) также составляет около 17- 18 см.
По периметру Peugeot 3008 показал следующие результаты: передний свес (бампер) – 16 см., задний свес – 21 см.
Таким образом, даже упрощенные до нельзя исследования показывают, что спокойно ездить по пересеченной местности не совсем получится. Но городские джунгли ему явно по плечу. Видимо это удел большинства кроссоверов и Пежо 3008 не является исключением. К тому же, в отличие от легкового авто он более вместителен, неплохо оснащен и более безопасен.
Ну а теперь настал черед непродолжительных, но все же дорожных испытаний. Напомним, что они не являлись целью данного теста, но удержаться мы, естественно не смогли и небольшое резюме все-таки приведем.
 
В движении
Изначально, когда решался вопрос о том, чтобы получить на тест Пежо 3008, мы думали и мечтали о том, чтобы к нам в руки попал автомобиль, оснащенный двигателем 1,6 THP, мощность 156 л.с. и 6-ти ступенчатой автоматической трансмиссией Aisin AT6. К счастью именно такую комплектацию и выставил для тест-драйва официальный импортер автомобилей Пежо в Беларуси СЗАО «Сифтранс Плюс». Нам достался Peugeot 3008 1,6E Auto в комплектации Premium.
Двигатель, созданный совместно с моторостроителями БМВ, обладает очень неплохими тяговыми характеристиками и динамичностью. Мотор довольно эластичный, работает в большом диапазоне оборотов. Ну и, конечно, весьма немаловажно – не шумный для данного объема двигателя. Это, становится уже хорошей традицией для моторов, созданных совместно с концерном BMW. Сочетание этого мотора с турбиной можно вообще признать оптимальным вариантом, особенно для не очень тяжелого кроссовера. Благодаря настройкам двигателя и его характеристикам автомобиль ведет себя в городском потоке очень уверенно. Двигатель позволяет ему легко ускоряться, правда с чуть заметным опозданием после нажатия педали, однако это следствие используемой в тестируемом автомобиле автоматической трансмиссии. Коробки передач и трансмиссии японской фирмы Aisin уже давно известны в автомобильном мире. Ставились они и на некоторые модели концерна Пежо. Но в основном это была автоматическая адаптивная 6-ступенчатая коробка передач Aisin AM6 (TF-80SC), которая предназначалась для агрегатирования с «большими» бензиновыми двигателями (например 3.0 V6 211 л.с.) и дизелями 2.0 HDi и выше. Она рассчитана на преобразование крутящего момента до 450-470 Нм. Используемая на тестируемом автомобиле, коробка Aisin AT6 (TF-70SC) является доработкой АМ6 (облегченной ее версией). Разработали ее для использования с двигателем 1.6 THP и для замены AL4. Рассчитана она на преобразование крутящего момента до 280-300 Нм. От AM6 отличается широкой номенклатурой облегчённых узлов и деталей, изменёнными передаточными числами и другим софтом – модернизация направлена на увеличение скорости переключений, улучшение динамики, увеличение КПД и более широкое использование режимов блокировки гидротрансформатора. Это как раз то, что нужно для высокооборотистых двигателей 1.6 THP. И та и другая АКПП адаптируются и настраиваются под стиль вождения водителя. Так, как пробег на тестируемом авто был около 250 км и до нас на нем ездили различные люди, это и объясняет некоторую задумчивость автомата. Ему нужно уделить немного внимания – настроить под себя.
Данная АКПП позволяет использовать полностью автоматический режим управления трансмиссией, а также предоставляет водителю право самому выбирать нужную передачу. При этом в ней стандартно присутствует возможность выбора экономичного и спортивного стиля езды.
Расход при передвижении по городу не тяготит – при спокойной езде мгновенный расход в устоявшемся режиме и скорости 70 км/ч составлял около 7 литров. Конечно, при перестроениях, ускорениях, стоянии в пробках, расход увеличивается, потому в конце теста мы приведем средний расход, полученный нами в смешанном режиме движения. Динамики двигателя для повседневных поездок вполне предостаточно, а в сочетании с АКПП (особенно в городской черте) водитель получает истинное удовольствие от вождения. Передачи переключаются настолько плавно и незаметно, что ощущаешь себя (извините за может не очень удачное сравнение) в троллейбусе. Нажимаешь педаль и ровно, без подергиваний и рывков разгоняешься до нужной скорости. Однако тут надо быть очень внимательным. Скорость в Peugeot 3008 практически не ощущается. Вроде чуть нажал педаль, еле тащимся, а на спидометре уже 80. Так что за показаниями надо следить, иначе есть шанс оплачивать удовольствие от вождения, штрафами за нарушение скоростного режима.
Звукоизоляция, как Вы, наверное, уже поняли, на хорошем уровне, мотор в салоне практически не слышно. Звуки в салон начинают проникать где-то ближе к 4 тыс. оборотов. Находясь в салоне, в движении можно спокойно, не надрываясь вести тихую беседу. На скорости также не практически не слышно шума шин и ветра. Таким образом, время, затраченное на обдув автомобиля в аэродинамической трубе, не прошло даром – над аэродинамикой они поработали неплохо.  
Несколько необычное ощущение в первое время было от работы системы Hill Assist. Именно в это систему входит автоматический ручной тормоз, о котором мы писали выше. Электроника сама затормаживает колеса, если водитель глушит двигатель или переводит трансмиссию в режим «Паркинг». Необычность ощущения заключается в том, что при пользовании АКПП, если водитель переключает селектор в режим «Драйв», необходимо быть готовым к тому, что автомобиль начнет легкое движение, даже без нажатия педали акселератора. Здесь всё по-другому. Жмем педаль, а автомобиль слегка сопротивляется, однако буквально через полсекунды «понимает» чего от него хотят, растормаживает колеса и… поехали!
Естественно, мы не удержались, чтобы не попробовать Пежо на открытом пространстве. И вот мы уже на Минской кольцевой. Именно здесь, мы смогли испробовать и ощутить скоростные качества новинки.
Мы уже говорили о том, что двигатель THP довольно эластичен. Оказалось, что для ощущения полного удовольствия от осознания его возможностей, надо было выйти на простор. Эластичность мотора начинает проявляться практически сразу, с разгона, но особенный драйв ощущается в диапазоне от 70 до 150 (160) км/ч. Именно здесь двигатель разгоняется быстрее всего и откликается на нажатие педали практически мгновенно. Конечно, значительную роль в этом играет «хитрая» турбина, но и автомат вносит свою лепту. Работает он очень четко, и практически без раздумий «перебрасывает» передачу вниз, а иногда и просто дает уверенно раскрутиться двигателю. Динамика разгонов, которые мы измерили приблизительно, составляет:
·        с места до 100 км/ч – около 11 сек
·        от 80 до 120 км/ч – 8.5 сек
·        от 80 до 140 км/ч – 14 сек.
На точность замеров не претендуем, ибо шел дождь, погрешность наших измерений не самая маленькая, да и автомобиль новый, не обкатанный с неадаптированным автоматом.
Передняя подвеска, как мы уже говорили, перешла от Пежо 308. По ощущениям ей немного не хватает упругости или запаса прочности для данного авто. Задняя же, полунезависимая, представляющая собой в основе всё ту же балку, никаких нареканий не вызвала. Уже не в первый раз оговоримся, что французы специалисты в работе с задними подвесками на основе балки. В целом можно сделать вывод о том, что подвеска у 3008-го неплохо продумана и настроена, приятно сбита и обладает хорошим запасом прочности. Она довольно комфортна.
Первые впечатления после непродолжительных тестов в целом положительные. Крены в Peugeot 3008 минимальны, не больше чем у 308, так что закладывать повороты можно уверенно, автомобиль следует заданной траектории как по рельсам. И это несмотря на то, что в тестируемом авто отсутствовала системы Grip Control и Dynamiс Roll Control, хотя последняя (DRC) именно на авто с двигателем 1,6 ТНР как раз и должна устанавливаться. Автомобиль демонстрирует отличную устойчивость, как при прямолинейном движении, так и в условиях, приближенных к экстремальным. Сильно мы кроссовер конечно не гоняли, но движением по окружности с малым радиусом и переставкой слегка помучили. 
Из негатива можно отметить, что при проезде некоторых «систематических» кочек и неровностей при сильном боковом раскачивании, на руль отдается вибрация. Искусственные преграды, такие как лежачие полицейские, бордюры подвеска отрабатывает на пять баллов. Возможно это из-за низкопрофильной резины (у нас стояла 225/50) и 17-ти дюймовых колес. Но общей картины это не испортило. Крепче за баранку держись шофер )))
К тормозам и рулевому управлению претензий нет. Усилитель отрабатывает на 100%, рулевое управление точное и предсказуемое. И хотя руль очень легким не назовешь, управлять автомобилем очень легко, никаких неудобств не возникает. К тому же рулевое рассчитано так, что углы разворота остались приблизительно такими же, что и Пежо 308, вернее универсала 308. От левого стопора до правого руль делает всего чуть больше 2,5 оборотов. От тормозов на 3008-м мы также не ожидали такой цепкости. Обычно на больших кроссоверах и внедорожниках тормоза немного ватные. Педаль тормоза приходится давить. Здесь тормоза, если можно так сказать, легковые. Схватывают практически сразу и довольно эффективно, как и у легковых моделей Пежо.
Peugeot 3008 Peugeot 3008 Peugeot 3008 Peugeot 3008 Peugeot 3008 Peugeot 3008 Peugeot 3008 Peugeot 3008 Peugeot 3008 Peugeot 3008 Peugeot 3008 Peugeot 3008 Peugeot 3008
   

На этом мы, наверное, и закончим наш очередной потребительский тест-обзор для нового кроссовера Пежо 3008.
 
Что же можно сказать в заключение?
Peugeot 3008 – это компактный и вместительный кроссовер, который выделяется многообразием систем помощи и безопасности. Автомобиль совмещает высокую посадку и технические параметры SUV, с вместительностью минивэна и маневренностью автомобиля С-класса. Он не прожорлив. Средний расход бензина в смешанном цикле, при условии, что мы успели проехать по городу, «погонять» по трассе и на площадке, постоять немного в пробке, составил 12,3 литра.
В целом автомобиль понравился. Пежо расширяет свою линейку автомобилей и с приходом в новый для концерна класс кроссоверов можно уверенно сказать, что он приобретет новых и вернет старых своих почитателей. Тем более, что данный класс автомобилей переживает свой пик популярности. Хотя это и не внедорожник, но ведь и львиная доля владельцев кроссоверов не выезжают за пределы асфальта, и поэтому на полном приводе особенно и не зацикливаются. А вот условия для комфортного и безопасного передвижения в новом автомобиле созданы наилучшим образом – высокая посадка, хорошая обзорность, свежесть данного класса делают свое дело.
Для данного авто мы все-таки рекомендуем минимум брать двигатель 1.6 турбо, мощностью 156 л.с. Его хватает и для комфортной езды и для быстрого перестроения-обгона. Гоночного чуда от него ждать конечно не надо, но в данном авто желания сильно давить на газ и не возникает. Хочется просто спокойно ехать и получать удовольствие от езды и обзора окрестностей. Управляя Peugeot 3008 ловишь себя на мысли, что находишься в родном, до мелочей известном автомобиле, что владел им всю жизнь.
На нашем рынке автомобиль будет предлагаться пока с тремя силовыми агрегатами: 1,6-литровый двигатель в атмосферной версии будет выдавать 120 л.с., а в турбированной – 156 л.с. В паре с более скромным мотором идет 5-ступенчатая «механика», а вот покупатели машины с турбодвигателем смогут выбрать 6-ступенчатую МКПП или АКПП. Кроме этого в салоне можно будет найти и 3008 со 110 сильным дизелем, объемом 1,6 литра с 6-ти ступенчатой механической КПП
Для этих вариаций будут доступны два варианта комплектации – ConfortPack и Premium. Базовая версия включает в себя передние и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, кондиционер, аудиосистему с поддержкой MP3, систему стабилизации, систему помощи при старте в горку и электронный ручник. Топовая комплектация получит также климат-контроль, подогрев передних сидений и декоративные накладки на кузов., а также, в комплекте с двигателем 1.6 THP, мощностью 156 л.с и АКПП - надеемся все же систему Dynamic Roll Control. Стоимость базовых версий представлена в таблице:
Таблица 3. Стоимость Peugeot 3008 в базовых комплектациях на дату проведения теста
БАЗОВЫЕ ВЕРСИИ
УРОВНИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Двигатель, коробка передач Confort Pack Premium
   Стоимость
1.6 бензин (120 л.с.) с МКПП
$21 440
$23 530
1.6 бензин (156 л.с.) с МКПП
-
$25 520
1.6 бензин (156 л.с.) с АКПП
-
$26 850
1.6 дизель (110 л.с.) с МКПП
$24 860
-
 
Мы рекомендуем присмотреться к данной модели и потенциальных покупателей Пежо 308SW. Цена отличается несущественно, но при этом Вы получаете более удобный салон, более свежий и оригинальный автомобиль.
 Ну и, конечно, немного цифр и данных – параметров автомобиля для потенциальных покупателей.
 
Таблица 4. Краткие характеристики тестируемого автомобиля.
 
 
Пежо 3008 1,6 THP
Общие данные
Кузов
5-ти дверный хэтчбэк
Число мест
5
Длина/ширина, мм.
4365/1837
Высота, мм
1639
База, мм
2613
Масса снаряж., кг
1534
Масса полная, кг
2020
Диаметр разворота, м.
10,6
Топл.бак, л.
60
Объем багажника миним, л.
512
Объем багажника максим, л.
1241
Объем багажника при разложенных сидениях, л.
1604
Размер колес
225/50R17
Двигатель
Расположение
Спереди, поперечно
Объем, см3
1598
Число клапанов
16
Мощность, л.с
156/5800
Крут.момент Н.м.
240/1400
Топливо
АИ-95(98)
Трансмиссия
Привод
Передний
КПП
6-ти ступ. Автоматическая АТ6
Ходовая часть
Подвеска спереди
Независимая, McPherson
Подвеска сзади
Полунезависимая, балка с пружинами и амортизаторами
Рулевое управление
гидроусилитель
Тормоза спереди/сзади
Диск. Вент./Диск.
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч
202
Разгон 0–100 км/ч, с
9,8
Расх. трасса–город, л/100 км
6,8 – 12,8
 
Таблица 5. Оборудование Peugeot 3008 Premium
 
Оборудование
В наличии
Примечание
Безопасность
ABS, EBD
+
 
ESP, ASR
+
 
Система Break Assist
+
 
Подушка безопасности (вод/пасс.)
+
 
Подушка безопасности боковые передние
+
 
Защитные шторки
+
 
Ремни безопасности с пиротехн.
+
 
Акт.подголовники
+
 
Система крепления Isofix
+
 
Передние противотум. фары
+
 
Иммобилайзер.
+
 
Ц.З. с д/у
+
 
Охранная сигнализация
Устанавливается дополнительно ($250)
Комфорт
2-х зонный Климат-контроль
+
 
Атермическое стекло
Устанавливается дополнительно совместно с датчиком дождя и света ($320)
Электростеклоподъемники (перед)
+
 
Электрозеркала с подогревом
+
 
Бортовой компьютер
+
 
Рулевая колонка с регулир. По длине и высоте
+
 
Передние сидения с регулир. По высоте
+
 
Подогрев передних сидений
+
 
Датчик дождя и света
Устанавливается дополнительно совместно с атермическим стеклом ($320)
Круиз-контроль
Устанавливается дополнительно ($250)
Передний подлокотник с емкостью
+
 
Отделка салона
Тканевый комбинированный салон
+
 
Кожаная обивка сидений + рулевое колесо и рычаг КПП, отдел.кожей
Устанавливается дополнительно ($2000)
Краска «Металлик»
+
 
Литые диски
+ (17’’)
 
Аудио и телемеханика
RD4 c MP3 проигрывателем
+
 
Цветной дисплей
Устанавливается дополнительно ($450)
 
 
Цена тестируемого автомобиля (с учетом таможенных платежей): $26310
 
 
Материал подготовлен: Н.Остапчук (Zaxi)
Ю.Фролов (Urri)
Фото: Н.Остапчук (Zaxi)
© Peugeot-Citroёn Club, 24 августа 2010 г.
 
Автомобиль для теста предоставлен официальным представителем концерна Peugeot в Беларуси – СЗАО «Сифтранс Плюс». (www.peugeot.by)

 

Комментарии читателей
Нет комментариев
Обновлено ( 07.09.2010 09:09 )  

Последнее на форуме

Случайное фото (Citroёn)

Самое свежее

Случайное фото (Peugeot)

Самые читаемые

Случайное фото (Тест-Драйв)