Внешний вид.
Внешний вид этого малыша вызывает у многих двойственные чувства. Во-первых, с первого взгляда создается впечатление, что к малышу хэтчбеку приклеили багажник а-ля 607, который живёт отдельной от всей машины жизнью. Во-вторых, задняя часть автомобиля кажется немного громоздкой от того, что задние стойки довольно широки и великоват задний свес (по сравнению с передком). Сознаемся, у нас тоже не было определенности во мнениях и особой эйфории от этого авто. Однако, как только мы увидели свежевымытый, сверкающий перламутровой краской автомобильчик, что-то лично в моей душе перевернулось. Все мои друзья знают, как я уважаю и люблю седаны…
Итак, спереди седан 206 практически ничем не отличается от своего брата по львиному царству. Анфас практически один в один как у хэтчбека. Только едва заметная разница в форме воздухозаборника, вырезанного в переднем бампере и элегантная сеточка вместо решетки с продольными пластиковыми прутьями, которая закрывает этот воздухозаборник. Такой же покатый капот с явно выраженными выштамповками, такие же раскосые, каплевидные фары, «залезающие» на крылья, противотуманные фары, такое же большое лобовое стекло с большим углом наклона. В общем, всё, как у стандартного 206.
В профиль практически до окончания заднего дверного проема также всё совершенно одинаково с 5-ти дверным хэтчбеком. И молдинги, и двери, и зеркала, и пороги, и 14-ти дюймовые колеса с фирменными колпаками, и стандартная антенна на крыше – всё одинаковое.
Багажник… Да, конечно багажник меняет внешний вид автомобиля довольно кардинально. И когда видишь этот автомобиль не в потоке, а рядом, когда можешь рассмотреть его без спешки и суеты, понимаешь несостоятельность высказываний о том, что багажник у 206-го «слизан» с его старшего собрата Пежо 607. Общего в этих двух автомобилях только то, что оба они седаны. Решение же задней части у них совершенно разное! Во-первых, формы и линии багажника – разные. Во-вторых, задняя оптика – ничего общего. По форме задний фонарь практически одинаков с хэтчбеком 206. Он равномерно красного цвета и только при включении определенного его сегмента (стоп-сигналы, поворотники, фонари заднего хода) обнаруживаются соответствующие симпатичные кругляши. Да, и в отличие от 607-го – фонарь монолитный, а не состоит из двух частей. В-третьих, решение задней стенки багажника также совершенно не такое. И крепление номерного знака, и форма нижней кромки багажника. Извините, но само собой получилось сравнение этих двух машин, Просто для нас также эти различия были в какой-то мере откровением.
А вообще, при создании седана, конструкторы Пежо видимо пошли по пути жесткой унификации. Практически все кузовные детали (за исключением задней части кузова), стекла, зеркала, оптика унифицированы с хэтчбеком.
Но есть и некоторые на наш взгляд недоработки. Наибольшие нарекания у нас по внешнему виду вызвали не убирающиеся крюки для буксировки. Особенно впереди, на фоне элегантной обновленной решетки воздухозаборника – немного архаичный круглый крюк. А вот решение лючка бензобака вызвало, мягко говоря, недоумение. Во-первых, открывается он только ключом, а во-вторых, не предусмотрено никаких кронштейнов для его поддержки. И лючок бензобака и крышка бензобака – это одно и тоже, и когда Вы открываете горловину для заправки, у Вас в руках оказывается пробка (крышка) которую попросту некуда деть… В ней же находятся и ключи от автомобиля. Явная недоработка конструкторов.
Ну и хочется предупредить потенциальных владельцев данного автомобиля. При непрогнозируемости высоты белорусских бордюров будьте бдительны и осторожны при подъезде к ним. При заявленном клиренсе спереди 17 см. (а оно так и оказалось) подъезд к бордюру на стоянке у Национальной библиотеки оказался бы небезопасным для декоративной юбки переднего бампера. Правда и высота бордюра была далеко не стандартной.
Итак, внешний вид на твёрдую четверку с плюсом. Почему не пять? Ну, во-первых, дизайн автомобиля хоть и приятен на взгляд, но корпоративный стиль концерна с моделями 307, 407, 207 шагнул вперед, а 206-й остался 206-м. А во-вторых, имеются во внешнем оформлении автомобиля некоторые изъяны. Они конечно присущи всем 206-м, но все-таки, автомобиль сравнительно недавно пошел в производство, поэтому, можно было бы, на наш взгляд, кое-что и доработать. Например, молдинги и зеркала черного цвета, а не в цвет кузова, выглядят немного не элегантно (хотя конечно это дело вкуса, а на него, как известно, товарищей нет). Ну и ради справедливости следует отметить, что в более «крутой» комплектации XT все эти детали покрашены именно в цвет кузова.
Однако при спорном дизайне экстерьера, внешний вид данного автомобиля вполне гармоничен и сбалансирован. Этакий маленький, симпатичный, но крепко сбитый крепыш.
|
|
Интерьер.
Сразу расскажем о комплектации. Доставшийся нам на тест автомобиль имел следующую внутреннюю начинку в базовой комплектации XR+:
тканевый салон;
«ручной» кондиционер;
центральный замок с дистанционным управлением;
передние электростеклоподъемники;
регулировка рулевой колонки по высоте;
регулировка сидения водителя по высоте;
электрокорректор положения фар;
CD-магнитола с дистанционным управлением с подрулевого переключателя;
центральный дисплей, показывающий установки магнитолы и радио, а также календарь;
подушки безопасности водителя и пассажира;
электронный иммобилайзер, управляемый чипом, находящимся в ключе зажигания;
система крепления детских сидений Isofix;
сигнализатор незакрытых дверей.
С первого взгляда в салоне тоже всё привычно. Панель приборов с двумя большими блюдцами спидометра и тахометра и чуть перекрывающиеся с ними маленькие кругляши уровня топлива и температуры двигателя, «торпеда», нижняя консоль с пепельницей, рычагами ручного тормоза и переключения передач, руль – всё один в один со всеми предыдущими 206-ми.
Одометр, конечно же, электронный, правда и здесь табло на панели приборов, используемое для отображения пробега многофункциональное. По нажатию кнопки табло меняет показания общего пробега на суточный и обратно. Кроме этого, на этом же табло при запуске двигателя показывается уровень масла в двигателе и пройденный межсервисный интервал. Но эти показания, в отличие от одометра снимаются с отображения автоматически. Кстати очень удобно!
Таким образом, мы видим полную преемственность. И это весьма неплохо, потому что эргономика у 206-й модели была на отличном уровне. Хотя в качестве минуса следует, наверное, отметить отсутствие подогрева и электрического привода для регулировки положения зеркал заднего вида. Правда опять же в самой «насыщенной» версии XT такая регулировка присутствует.
Сиденья спереди удобные, в меру твердые и в меру мягкие с неплохой боковой поддержкой. Регулировки водительского сидения предусматривают подбор положения водителя по длине, высоте и наклону спинки. При этом следует отметить, что французские конструкторы отказались от «барашкового» метода изменения наклона спинки сидения. Сейчас всё проще – двинул рычажок сбоку, занял удобное положение и зафиксировался. Быстро и удобно.
Руль трехспицевый, хоть и старой формы, но довольно удобный. Мне, например, не очень по душе уменьшение сечения рулевого колеса, которое произошло на 207-й и 407-й моделях. У седана 206, на мой взгляд, в этом смысле всё оптимально. Рулевая колонка, к нашему сожалению, имеет регулировку только по вертикали. Это также досталось от 206-го хэтчбека. По вылету (от себя и на себя) подвигать ее нельзя, но, тем не менее, это не создало никаких препятствий для занятия удобного положения за рулем. Расположение педального узла и регулировка длины рулевой колонки подобраны достаточно грамотно и позволяют сбалансировать разницу в длине ног и рук у различных водителей. Во всяком случае, мы никакого дискомфорта от отсутствия вертикальной регулировки рулевой колонки не почувствовали. Лично я вспомнил свой бывший седан 306 и постоянные попытки занять удобное положение для ног и положения туловища. В седане 206 мне это удалось практически сразу. Достаточно было просто отрегулировать положение кресла.
Как обычно, у всех «французов» все органы управления находятся в пределах досягаемости, что называется всё под рукой. И регулировка угла наклона фар, и управление воздухопотоками и кондиционером, и кнопки аварийной сигнализации и управления центральным замком, и подрулевые переключатели – всё находится в оптимальной близости, не мешая друг другу и не путая водителя при управлении всем этим «богатством». Единственно нам показалось несколько неудобным расположение кнопок управления передними стеклоподъемниками. Они располагаются на консоли между передними сидениями. На наш взгляд, удобнее бы было разместить их на дверях, а так, с непривычки приходится отвлекаться от дороги и искать кнопки.
Следует отметить также вместительный перчаточный ящик. Его крышка оборудована небольшой выемкой а-ля маленький столик для бутербродов и двумя держателями для стаканов. Размер «бардачка» позволяет разместить в нем не одну пару мощных краг. Поэтому это не перчаточный ящик – это настоящее хранилище для тайн владельца авто.
Солнцезащитные козырьки оборудованы зеркалами, правда без подсветки, но наверное она и не очень то и нужна.
Как мы уже говорили, автомобиль оборудован штатной аудиосистемой с CD-проигрывателем и системой RDS. Он, правда, не позволяет проигрывать файлы в формате MP3, но зато есть штатная возможность подключения и управления CD-чейнджером. Однако его придется купить дополнительно. Кстати уровень и качество звучания штатной магнитолы оказалось вполне на уровне. С ней, конечно, рановато ехать на соревнования по автозвуку, но штатные динамики, размещенные в передних и задних дверях, а также два твиттера, создают вполне-вполне удачный звуковой фон. На вполне солидной громкости с включенным Loud (подъемом басов) искажений замечено не было. Так что это конечно не Hi-End, но и назвать балалайкой данное оборудование язык не поворачивается.
Сзади нас ожидали два раздельных сидения, разделенные в пропорции 1/3 к 2/3, которые в стандартном положении образуют ровный, достаточно удобный диван с двумя небольшими «ковшами» для пассажиров. В такой же пропорции, как и само сидение, разделена и его спинка, которая в нашей комплектации не была оборудована подголовниками. Также мы обнаружили здесь два ручных стеклоподъемника на дверях и не обнаружили подлокотника и лючка в багажное отделение, хотя в варианте седан, логично было бы это иметь.
Ну а теперь о самом главном для пассажиров – о комфорте и удобстве.
Очень удачно сконструирована и продумана система вентиляции салона. Воздухопотоки можно направить именно так, как Вам хочется, здесь безо всяких изъянов. Система отопления салона также на высоте. Салон прогревается быстро и практически одинаково по всему объему. Это мы прочувствовали практически сразу – в день теста погода была ветреной, воздух был влажным и промозглым, поэтому, очень хотелось нырнуть побыстрее в уютную теплую обстановку Пежо. И надо отдать ему должное – создание приятного климата внутри салона ему удалось на отлично!
Далее, при том, что ширина салона в седане по сравнению с хэтчбеком увеличилась всего на 5 мм., а высота на 2,5 см., компоновка салона впечатляет. Понятно, что на передних местах обычно более или менее удобно во всех автомобилях (за исключением советского автопарка), но здесь, в автомобиле малого класса, два довольно не мелких человека (рост за 180 см, да и комплекция солидная) разместились очень и очень комфортно. Не было никакого дискомфорта ни по длине, ни по ширине. Мы не мешали друг другу, мало того, между нами было вполне достаточно свободного пространства. Ручки передних дверей образуют очень удобные подлокотники. Они как-то сразу оказались на месте, и рука сама легла на подлокотник и заняла очень удобное положение. Причем это свойственно и водительской и пассажирской двери.
Во всех дверях имеются довольно вместительные ниши, одна из частей которых оборудована как держатель под бутылку. Проверено – литровая пластиковая бутылка стоит там как родная! Очень неплохо.
Наш стандартный тест на вместимость и удобство для задних пассажиров, седан 206 также прошел на «отлично». Суть теста заключается в следующем. Мы регулируем передние сидения «под себя» и сами же садимся на заднее сидение как бы за собой. Повторяю, что при моем росте в 183 см., за собой мне было сидеть вполне удобно. Да, хотелось бы конечно места побольше, но мои колени не касались спинки переднего сидения и посадка была вполне удобной, можно было даже немного развалиться. Вот оно первое преимущество компоновки автомобиля в версии седан. При этом следует заметить, что опять же заняв места сзади, мы поняли, что места для третьего человека на заднем сидении нет. Только, если этим человеком будет ребенок. Но, наверное, мы многого хотим от автомобиля малого класса. Следует однако отметить, что, лежащие прямо на заднем сидении замки ремней безопасности создают некоторые неудобства, так как деть их (кроме как под само сидение) некуда (это видно на фотографии). Нет ни пластиковых замков на спинках сидения, ни своеобразных выемок, для их прятания.
Тут же следует отметить некоторое неудобство выхода из автомобиля с задних сидений. Мне, при выходе, например, приходилось довольно сильно сгибать ногу в колене и даже придерживать ее рукой, чтобы можно было, не зацепившись за стойки дверей, поставить ее на землю. Это связано с тем, что на седан перекочевали задние двери с очень миниатюрным проемом. Конечно, нечего отращивать ноги такой длины, но всё же, некоторое неудобство имело место быть.
Ну и теперь самое главное – трансформация салона. Здесь Пежо 206 седан оказался на высоте и выглядит довольно достойно.
Во-первых, спинка переднего сидения складывается вперед практически полностью. В связи с этим ее можно использовать и как столик и как подставку для ног заднего пассажира. Благодаря этому он может принять полулежачее состояние и спокойно отдохнуть в дороге или полистать интересные журналы.
Во-вторых, трансформация задней части салона превзошла все наши ожидания. Напомним, что заднее сидение у седана 206 не сплошное, а разделено на две части. Так вот, каждая из этих частей опрокидывается вперед в положение параллельное спинкам передних сидений (как у Пежо 207). На освободившееся место можно «уложить» спинку этого же сидения и «прорубить» окно в багажное отделение. Так как сидение разделено на 2 части, то вариант трансформации можно менять: «Опрокинуть» одну половину (тогда на второй, рабочей может разместиться пассажир), или задействовать всю заднюю часть автомобиля и получить довольно внушительную багажную платформу. Ну а если еще откинуть спинку пассажирского переднего сидения, то мы получаем место для багажа в 3/4 салона всего автомобиля. Воистину нет предела совершенству – выбирайте и моделируйте салон своего автомобиля так, как Вам этого захочется.
Ну и, конечно, не могу не сказать про багажник. Его размеры воистину впечатляют. Объем багажника «в стандарте» 420 литров!!! Для сравнения – объем багажника в 406-й модели Пежо отличается всего на 10 литров (430 литров), а в 407-й модели он вообще на 13 литров меньше (407 литров). И не забываем, что данные авто позиционируются на 2 класса!!!! выше, чем Пежо 206.
В багажнике имеется ниша под полноразмерную запаску, внутри которой находится кейс для основных инструментов. При этом то, что и сам кейс, и система его крепления хорошо продуманы, и то, что сама запаска лежит не на металлическом днище, а на фетровой прокладке, позволило наконец-то избавиться от характерных постукиваний и позвякиваний из багажника, с которыми наверняка знакомы добрая половина владельцев Пежо.
И в полике багажника, и в спинках задних сидений имеются проушины, которые позволяют натягивать багажную сетку опять же так, как Вам этого захочется! И опять нет предела Вашей фантазии. По такому большому багажнику ничто и никогда не будет летать!!!! Если, конечно Вы сами этого не захотите.
Ну и напоследок хочется отметить исключительную обзорность с водительского сидения. Зеркала и внешние и внутреннее расположены настолько удобно и продуманно, форма заднего стекла так хорошо подобрана, что у водителя нет практически слепых зон!!! Обзорность на 5 с плюсом!!!
Таким образом, за внутренне убранство, удобство, комфорт и возможность трансформации салона, даже с учетом отмеченных недостатков мы бы осмелились поставить Пыжику пятерку!!! Да, наверное с минусом, но всё-таки Пять!!!!
Ну а теперь настало время поговорить о механической начинке.
|
|