И одного мотора мало!!! CITROЁN C4 HDi ГИБРИД

Печать

Citroën представил новый автомобиль, в котором объединены две двигательные системы – электрическая и дизельный HDi двигатель. Имя этому произведению автомобильного искусства - C4 HDi Гибрид.
Основными преимуществами данной разработки является высокий КПД HDi дизельного двигателя (потребляющего к тому же на 20 % меньше топлива, чем бензиновый двигатель) и преимущества электродвигателя, которые проявляются главным образом при езде в городской черте. C4 HDi Гибрид имеет низкий расход топлива (3.4 л/100km) и низкий уровень СО2 (всего 90 г/км).
При разработке этого автомобиля были использованы практически все новинки от Citroën, включая: HDi двигатель с фильтрующей системой DPFS, систему «Старт-Cтоп», электронную систему ETS. Эти передовые технологии тиспользуются в комплексе для достижения экономичности и экологической чистоты автомобиля.
C4 имеет и множество других преимуществ. Ведь только в первой половине 2006 года Citroën продал более чем 420 000 автомобилей С4, что одну треть всех продаж автомобилей данного класса.

Гибрид HDi – достойный выбор
c4Hy Гибридная силовая установка превосходит HDi дизель с точки зрения расхода топлива и экологической чистоты.
Исследования, проведенные PSA Peugeot Citroën, показали, что бензиновый гибридный автомобиль потребляет столько же топлива, что и автомобиль, оборудованный условным дизельным двигателем с идентичными характеристиками (такими, как вес, размеры и Cd.A). В то же самое время, бензиновая версия проигрывает по уровню СО2 всего на 10 %. Однако, бензиновые гибриды стоят гораздо больше чем их дизельные собратья.
c4Hy Расцвет HDi дизельных двигателей начался на европейском рынке с конца 1990-ых. Сегодня, дизельные двигатели используются в среднем на 50% автомобилей, тогда как в 1998 году дизельных автомобилей было приблизительно 25%. В некоторых странах, например во Франции, дизельные транспортные средства составляли в 2005 году до 70 % объема продаж. Этот непрерывный рост показывает, что потребители желают покупать экономичные автомобили, которые не заставляют принимать покупателя никаких компромиссных решений. В настоящее время к этому добавились системы DPFS, причем дизельные двигатели с данной системой достигли минимальных показателей по выбросу вредных веществ. Citroën на настоящее время продал почти 326000 автомобилей, оборудованных DPFS.
c4Hy Поэтому становится понятным, почему так мало число проданных в Европе бензиновых гибридных автомобилей, несмотря на серьезные льготы, предоставляемые некоторыми государствами – членами Европейского союза.

Так в чем же преимущества гибридной дизельной силовой установки?

C4 - универсальный автомобиль. Ему одинаково «вольготно» и в городе, и на автостраде.
В движении, гибридная система приносит реальную прибыль потребляя всего 3.4л./100 км в смешанном режиме.
Технические характеристики HDi двигателя, совместно с электронной трансмиссией (ETS), позволяют на 25% уменьшить расход топлива.
Кроме того, никакие жертвы не были принесены с точки зрения получения удовольствия при эксплуатации данного автомобиля. Владелец гибрида C4 HDi получает в два раза большее удовольствие:

Так почему же все-таки Ситроен С4???

Citroën C4 - автомобиль, наилучшим образом подходящий для производства на его базе перспективного гибрида. Это – семейный автомобиль, разработанный для широкого использования. Он полностью соответствует требованиям европейского рынка. C4 обладает очень неплохими аэродинамическими характеристиками. Коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0.28
Ну и, наконец, C4 имеет все шансы удовлетворить широкий диапазон требований и ожиданий потребителя. C4 имеет в своей гамме и стандартный хэтчбек и купе. Каждая модель имеет собственные отличительные черты, но они обе построены на одних и тех же принципах.
Салон автомобиля разработан с точки зрения предоставления максимального удобства. Это заметно во всем – и в построении приборной панели и при рассмотрении многофункционального рулевого колеса, и с инновационной комбинацией приборов.
В дополнение к безупречным дорожным характеристикам, C4 предлагает современные и эффективные средства обеспечения безопасности. Они включают направленные двойные ксеноновые фары, детектор давления в шинах, систему оповещения при отклонении от маршрута (LDWS).
С точки зрения обеспечения безопасности водителя и пассажиров, C4 получил пять звезд на тестах EuroNCAP. Он оснащен шестью подушками безопасности, в том числе и подушкой водителя с оптимизированной формой. Это позволило использовать среднюю часть рулевого колеса более эффективно. Кроме этого автомобиль показал превосходные результаты по тестированию на безопасность пешехода - три звезды из четырех возможных.
Двигатели и трансмиссия.
HDi двигатель и DPFS
c4Hy Гибридный С4 оборудован 1.6-литровым HDi дизелем, развивающим мощность 66kW (92 л/с) при 4000 об/мин. Крутящий момент при этом 215 Нм. при 1750 об/мин.
Конструкторы немного изменили двигатель с целью стыковки его с гибридной трансмиссией. Это выразилось в создании специальной системы управления работающей совместно с модулем управления гибридным двигателем и трансмиссией. Двигатель оснащен фильтром (DPFS), и соответствует нормам Евро IV.
Электронная трансмиссия (ETS)
Во-первых, это та же 6-ти скоростная АКПП SensoDrive, которой оснащаются и другие автомобили Citroёn, такие, как C1, C2, C3 и C3 Pluriel.
Гидравлическая система управления АКПП производит переключения более быстро повышая, таким образом, уровень комфорта. Она позволяет водителю самому определять способ работы – либо доверить переключения автомату, либо вручную последовательно переключать передачи. Естественно это помогает принимать компромиссные решения при ускорениях, торможении и при управлении.
Система «Старт-Стоп»
Так же, как и модель C3, гибридный C4 оборудован данной системой.
На C3, данная система выключает двигатель непосредственно перед тем, как автомобиль останавливается и не дает ему заработать до тех пор, пока водитель удерживает ногу на педали тормоза. Таким образом обеспечивается экономия топлива примерно на 10% и снижение вредных выбросов в атмосферу.
На гибридном C4 система позволяет сэкономить до 40 % мощности по сравнению с системой первого поколения.
В то время как функция Stop и Start на C3 выключает двигатель только в момент полной остановки, то на С4 данная функция может быть реализована в любое время, при условии, что скорость движения не превышает 60 кмчас. При начале интенсивного ускорения (т.е при интенсивном нажатии на педаль «газа») система тут же выводит двигатель на нужный режим работы.
Электродвигатель и инвертор мощности
Электродвигатель развивает мощность в 16 kW при вращающем моменте в 80 Нм. Это позволяет автомобилю перемещаться со скоростями до 50 кмчас, что, в основном, типично для городских условий. Система управления выбирает этот режим всякий раз, когда разрешают условия и уровень заряда аккумуляторной батареи позволяет это сделать.
Электродвигатель, связанный с инвертором мощности, работает в диапазоне напряжений между 210 и 380 вольтами. При этом и электродвигатель, и инвертор мощности не могут использоваться с основной системой охлаждения, так как ее температура обычно слишком высока. Таким образом, основная водяная система охлаждения дополняется специальным радиатором и схемой обеспечения более низкой температуры в 60°C.
Инвертор мощности регулирует вращающий момент электродвигателя, управляя током от аккумуляторной батареи. Это происходит примерно таким же способом, как и в случае регулировки давления топлива топливным насосом при ускорении автомобиля.
Принцип действия гибридного C4
c4Hy Поворотом ключа зажигания водитель приводит в действие автомобиль, но не посредством работы двигателя внутреннего сгорания. Когда водитель пытается набрать скорость – движением управляет только электродвигатель. Однако это происходит в зависимости от давления, оказываемого водителем на педаль. Дизельный двигатель не работает до тех пор, пока водитель не решит ускоряться более решительно.
Электронная система управления трансмиссией (ETS) предоставляет тот же уровень эффективности (КПД), как и ручная коробка передач. При этом основным режимом работы является автоматический, во всяком случае до тех пор, пока водитель не выберет последовательный режим переключения.
Выбор всех этих функций производится Модулем Управления Трансмиссией (PTMU).
c4Hy Данный модуль выбирает лучший рабочий режим в зависимости от действий водителя для экономии расхода топлива,. Это обычно достигается самостоятельным включением и использованием электродвигателя при невысоких скоростях и на этапах замедления.
Еще одним из преимуществ гибридной системы является ее способность восстанавливать тяговые возможности двигательной установки.
Когда водитель поднимает ногу с педали акселератора, при условии, что скорость движения менее чем 60 кмчас, двигатель внутреннего сгорания переходит в так называемый резервный режим и входит выключается. В это же время в работу включается электродвигатель и обеспечивает необходимый режим движения. При этом происходит автоматический подзаряд батарей. Система управления трансмиссией обеспечивает правильное согласование работы тормозной системы автомобиля с работой электрической системы, чем достигается наилучшая эффективность торможения.
При этом все режимы работы автомобиля (двигателей и трансмиссии), уровень заряда и состояние батарей отображаются на мониторе системы управления (NaviDrive telematics System).
Полностью электрический привод (Режим ZEV)
c4Hy Данный режим включается кнопкой на центральной консоли.
Это позволяет передвигаться не активируя дизельный двигатель. Естественно данная функция востребована только при движении в городских условиях. Автомобиль при этом не загрязняет атмосферу и не создает никакого шума.
Режим может быть деактивирован автоматически, в том случае, когда батареи разрядятся до минимального уровня заряда, или вручную, путем нажатия той же кнопки.
Последовательный режим переключения передач и динамический режим
Водитель может сам выбрать последовательный режим переключения, используя селектор АКПП.
Для более динамичного стиля езды водитель может нажать кнопку «Dy» на рычаге управления коробкой передач. В этом режиме, нажимая педаль управления подачей топлива он передает в блок управления информацию, необходимую для настройки АКПП на режим макисмальной скорости переключения передач. В этом случае трансмиссия переходит снова в автоматический режим работы.
Если аккумуляторная батарея высокого напряжения разряжается (например от длительного перерыва в работе), то водителдь может запустить дизельный двигатель от бортовой сети 12V. Автомобиль в этом случае может работать в нормальном режиме, но с ограничениями. Через время не более 10 минут аккумуляторная батарея высокого напряжения запустит механизм перезарядки, и после определенного времени все функции автомобиля будут восстановлены.
Если техническая проблема (например короткое замыкание в электрической цепи) требует, чтобы батарея высокого напряжения была отключена, гибридный C4 может двигаться с использованием одного лишь дизеля. Но это запасной «технологический» режим, который позволяет водителю своим ходом добраться до сервиса.

Технические характеристики С4 Гибрид

Общие характеристики
Масса, кг.
1390
Масса гибридной установки, кг.
110
Емкость топливного бака, л.
60
Двигатели
Дизельный
Расположение
Впереди, поперечно
Объем, см3
1580
Мощность, л.с./об/мин
92/4000
Крутящий момент, Нм/об/мин
215/1750
Электродвигатель
Мощность, л.с.
22
Максимальная мощность, л.с.
32
Крутящий момент Н.м
80
Максимальный крутящий момент Н.м
130
Тип батареи
NiMg
Номинальное напряжение, В
288
Емкость Ач
65
Коробка передач и трансмиссия
Секвентальная автоматическая, 6-ти скоростная
Тормозная система
Гидравлический привод + система торможения электродвигателем

Сравнительная характеристика Citroёn C4 и Citroёn C4 Гибрид

C4
C4 Гибрид HDi
Двигатель внутреннего сгорания
Дизель
1.6 л (80 kW) – 110 л.с.
Дизель
1.6 л (66 kW) – 92 л.с.
Коробка передач
Ручная 5-ти скоростная
Автоматическая 6-ти скоростная электронно управляемая
Предельная скорость (кмчас)
192
181
Разгон 0 - 100 кмчас
12.4
12.4
От 0 до 400 м.
18.5
18.4
От 0 до 1 000 м.
33.7
33.9
30 - 60 кмчас
5.8
3.5
80 - 120 кмчас
13.0
10.6
Расход топлива (л/100 км)
Загородный цикл
4.7
3.4
Городской цикл
5.4
3.0

 

Эксклюзивный материал: © Peugeot-Citroen Club.

Информация предоставлена концерном Citroёn.
Подготовил: Фролов Юрий (Urri).
Огромное спасибо Zaxi, Borick, Анеле за предоставленный с Парижского автосалона 2006 материал.

02/01/2007

Комментарии читателей
Нет комментариев
Нравится